• Авторизация


Про Петергофский Бельведер и остров Капри, мозаичный пол, брат пола дворца «Бельведер» в Петергофе (часть 8-2) 16-05-2016 20:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Про Петергофский Бельведер и остров Капри, мозаичный пол, брат пола дворца «Бельведер» в Петергофе (часть 8-2)


В итоге по дороге на фуникулер (обратной), мы увидели, что собор Святого Стефана открыт и конечно забежали туда на 10 минут, чтобы увидеть то, зачем приехали в первую очередь на Капри, чтобы увидеть знаменитый пол, красивейшую мозаику. Он оказался гораздо ярче того, что установлен во дворце Бельведер в Петергофе.

Как помниться история Петергофского дворца Бельведер рассказывает нам:

В 1844 г. на уступе Бабигонской возвышенности был построен Сельский приказной домик по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера. Из сохранившейся описи домика следует, что он был двухэтажным и имел два наружных подъезда с колоннами, состоял из семи комнат с 20 окнами. На первом этаже находилась прихожая, зал, в котором на этажерках лежали земледельческие инструменты, и кабинет, где хранились печать петергофских вотчин и 7 планов петергофских деревень. На втором этаже находились передняя и зал. В глубине двора воздвигли отдельный флигель для кухни, избу для прислуги, сарай для парничных рам и амбар для хлеба.

К 1850 г. у Николая I возникла идея строительства Бельведера.

С. Горбатенко в фильме «Неизвестный Петергоф. Случай в Бельведере»
https://vk.com/kyltprogaclubs?w=wall-75871840_328
говорит: “Это совершенно неизвестный факт, но в одном из наших музеев хранится собственноручный рисунок Николая I с надписью Штакеншнейдера. И внизу следующее: «Начертано Государем Императором Николаем I. И из собственных рук Его Величества получил на Бабьем Гоне близ Петергофа 1-го августа 1850 г. в 2 часа пополудни. Архитектор Андрей Штакеншнейдер». Именно этот уникальный рисунок доказывает, что истинным творцом идеи Бельведера был сам Николай I.”

Бельведер стали взводить рядом с домиком. Он мешал строительству, но император был неумолим и приказал, чтобы «домик оставался на месте впредь до окончания постройки Бельведера». Император Николай I все же понимал, что Сельский домик от Бельведера придется убирать, и в 1853 г. приказал аналогичный возвести у склона перед деревней Низино, которую в это время начинали строить. Домик же от Бельведера перенесли летом 1857 г. на Ораниенбаумский спуск, уже после смерти Николая I. О чем в книге «Материалы о городах Придворного ведомства. Город Петергоф», 1882 г., с. 129 сделана запись.


Бельведер (от итал. belvedere — «прекрасный вид») своей архитектурой напоминает древнегреческий храм. Прямоугольное двухэтажное знание возведено на массивном гранитном основании. К парадному фасаду дворца, выполненному в виде античного портика с кариатидами из сердобольского гранита, работы скульптора А. Теребенева (изготовил атлантов для Эрмитажа), ведет парадная лестница, по бокам которой располагались мраморные скульптуры. Двадцать восемь колонн из того же гранита, покоясь на цокольном этаже, поддерживают крышу и стройной колоннадой охватывают со всех сторон второй этаж. Проёмы между ними заполнены невысокой ажурной решеткой. В первом этаже здания располагается парадный зал с десятью колоннами из каррарского мрамора, из которого были построены многие античные памятники Древнего Рима.

Здесь же, в центре пола парадного зала, мы видим до сих пор сохранившуюся античную мозаику, которая была найдена во время раскопок виллы Юпитера на о. Капри в Италии в 18 веке. Вилла Юпитера принадлежала императору Тиберию, поэтому с большой долей вероятности можно утверждать, что по этой мозаике ходил еще сам император Тиберий.
Мозаика была куплена графиней Лаваль в Италии и привезена в Санкт- Петербург. Император Николай I купил эту мозаику у Лавалей, чтобы разместить ее в библиотеке Малого Эрмитажа, но по просьбе архитектора Штакеншнейдера мозаика была помещена во Дворец Бельведер.
Вторая такая же мозаика, найденная там же, находится в предалтарной части Церкви "Сан Стефано" на о. Капри. Эта церковь вместе с мозаикой до сих пор является одной из достопримечательностей о. Капри и действует по сей день.

Во втором этаже здания, на который ведет ажурная чугунная лестница, имеется зал с выходом на открытую террасу, с которой видны: Санкт- Петербург и купол Исаакиевского собора, Финский залив с противоположным берегом и г. Сестрорецк, Ропшинские высоты и Луговой парк.
По сторонам парадной лестницы были установлены две скульптурные группы "Укротители коней" П. Клодта — повторение тех, что стоят на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге. Во время войны 1941-1945 г. скульптуры были утрачены. В трёхстах метрах от павильона, близ церковного пруда, Штакеншнейдер построил церковь в древнерусском стиле. Достопримечательностью её являлся деревянный резной иконостас, выполненный мастерами начала XVIII века. Его перенесли из церкви Петра I в Дубках (близ Сестрорецка), где находится один из петровских дворцов. Сейчас церковь восстановлена, и в ней проходят службы.
К западу от дворца уже в современное время построена гостиница Бельведер на месте деревянной перголы, в тени которой члены царской семьи совершали прогулки. Современная гостиница повторяет ее исторические очертания.

После смерти Николая I дворец использовался как домик для охот и пикников. Русский писатель Григорович возил в 1850-х гг. А. Дюма посмотреть Бельведер.

Мы вновь сели на дрожки, закончили объезд островов и велели доставить нас к Бельведеру. Бельведер - последнее творение императора Николая; своей всемогущей рукой он замесил бронзу и гранит, как другой замешивает гипс и кирпич. К несчастью, это подано в стиле, внушающую больше мысль о мощи, нежели о вкусе.
Поднятый на малом холме у деревни Baby-Gony - Бабы-Гони [Бабигон]; проясняю возможную этимологию ее названия - Бельведер по сравнению с ней огромен почти так же.
Император Николай в форме простого солдата, императрица и великие княжны в одежде простых крестьянок, приезжали туда выпить чаю и восхититься панорамой, открывающейся до самого моря. Еще одна имитация - Пти-Трианона. Оттуда имперская семья видела, левее некуда, Старый Петергоф - деревню голландских рыбаков, между Старым Петергофом и Бельведером - поле Саперов, а, бросив взгляды по этой линии вправо, - Пулково, обсерваторию, возведенную Брюлловым, братом художника. Обсерваторию и Бельведер разделяют 10 лье долины. Между Старым Петергофом и Пулковом, по ту сторону залива шириной в 10 лье просматривается синеватый силуэт Финляндии, подчеркнутый ровной линией горизонта. Затем, когда взгляд возвращается от залива к Бельведеру, справа замечаются купола Санкт-Петербурга, и среди них сверкает золотом Исаакий; слева большой английский парк; прямо - Новый Петергоф и, наконец, поле, усеянное руинами, присланными из Греции королем Отоном. Бедные руины изгнаны из Аттики, и они смотрятся такими же грустными, как и Овидий, сосланный к фракийцам!
Дюма А. Из Парижа в Астрахань. Свежие впечатления от путешествия в Россию/
Перевод с фр. В.А. Ишечкина; автор вступ. ст. и примеч. В.А. Ишечкин – М.: Издательство «Спутник+», 2009


Через некоторое время после посещения А. Дюма дворец послужил ареной для романа Александра II и Екатерины Долгоруковой.

«... при первой же возможности я женюсь на тебе,
отселе я считаю тебя своей женой перед Богом,
и я никогда тебя не покину."
Александр II

После революционных событий 1917 г. во дворце находилась "здравница Академии Художеств".

Побывавший в ней Георгий Иванов в рассказе «Карменсита» пишет:
Я жил в доме отдыха, осенью, в Петергофе в 1920 году. Я пользовался этой пролетарской санаторией впервые и, признаюсь, с удовольствием. Даже больше, с некоторым ощущением «волшебного сна»... Посудите сами, девятьсот двадцатый год, холод, вобла, продовольственные карточки с знаменитым тридцать третьим купоном на гроб. - и вдруг, с самого утра, в натопленной столовой, на чистой скатерти горячий кофе - и настоящий притом.- и молоко (тоже настоящее), и сахар, и бутерброды... эти, впрочем, не всегда настоящие: иногда вместо сыра и колбасы на них была пленка черной, клейкой, пахнущей рыбьим жиром массы - моржевины...

<…>Фавны и купальщицы грустно глядели белыми глазами в светлое северное небо. Статуями этими, впрочем, любоваться рекомендовалось издали. Если подойти близко - то во рту одной торчал лихо залепленный окурок, другой приделаны запорожские усы, а третья не удовлетворила, должно быть, какого-нибудь отдыхающего пролетарского эстета условностью изображения, и он при помощи красного и синего карандаша бойко пририсовал ей все, что для полной натуральности ей недоставало.<…>

Бельведер. Вероятно, и не все петербуржцы знают его. Об остальных россиянах и говорить не приходится — не слышали, наверное. А между тем это, по справедливости, одно из красивейших, поэтичнейших мест в мире.
Очень высокий обрыв. Вы незаметно приближаетесь к нему — местность повышается так отлого, что, придя к цели, вы поражены: вы просто гуляли и вдруг оказались на «чудной высоте», высоко над какой-то равниной, за которой зеленеет море и видно на десятки верст кругом. Налево медное солнце садится за кажущимся черным скалистым островом Кронштадт; направо, вдали, то же солнце последними лучами играет на золотом куполе Исаакия. А видите вы все это не просто с обрыва, а с широкой площадки огромного мраморного храма, у подножия которого цепенеют в памятных петербуржцу позах бронзовые кони и всадники Клодта, кстати, знаменитые в копии. Подлинники этого «ложноклассического» шедевра не те, что на Фонтанке, а именно эти, у Бельведера. <…>
Итак, закат, морс, широкий вид, золотой купол Исаакия вдалеке, ионические колонны, черные кони, встающие на дыбы, и полное безлюдье кругом. Чтобы дать понятие о непосещаемости этого места, скажу, что ни одной похабной надписи ни синим, ни красным карандашом я не встретил на серо-розовой мраморной облицовке Бельведера — вещь по тем временам неслыханная.
(Георгий Иванов. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2. Проза./Г. Иванов — М.: Согласие, 1994. С. 276-278)


Дворец "Бельведер" внесен в перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения. (Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001)

В наши дни дворец Бельведер радушно приглашает всех желающих приобщиться к истории и предлагает провести свадебное торжество и свадебный банкет в залах дворца, по которым еще так недавно ходили под руку император и его возлюбленная! И поверьте, мероприятия под грамотным оправлением организаторов пройдут там великолепно! Обращайтесь – я помогу сделать ваш праздник незабываемым! Ваша Polza. https://vk.com/clubstudiong




1.
[500x344]

2.
[500x380]

3.
[700x449]

4.
[640x399]

5.
[550x430]




8.
[700x449]

9.
[500x322]

10.
[483x430]



14.
[700x466]

15.
[700x466]

16.
[700x466]

17.
[700x466]

18.
[700x525]

19.
[700x466]



17.
[600x450]

18.
[567x378]

19.
[700x525]


Очень замечательно, что нам удалось попасть внутрь собора Святого Стефана и мы увидели замечательный пол мозаику – родного брата пола Бельведера, о соборе почему то не так много информации, а когда открываешь интернет сразу выскакивает собор св. Стефана в Вене, хотя собор на Капри тоже очень хорош.

Ярко-белый барочный фасад церкви Св. Стефана хорошо запоминается. До 1818 г. церковь служила кафедральным собором. Сооружена в г. Капри на площади Умберто I в конце XVII в. архитектором из Амальфи Марциале Дезидерио. Церковь Сан-Стефано (арх. Пиккьятти). Церковный фасад выполнен в стиле барокко, купола восточного типа.



23.
[700x463]

24.
[466x700]

25.
[466x700]

26.
[463x700]

27.
[463x700]

28.
[463x700]



33.
[466x700]

34.
[700x463]

35.
[466x700]

36.
[466x700]

37.
[463x700]

38.
[463x700]

39.
[466x700]

40.
[463x700]

41.
[466x700]

42.
[466x700]

Капри конечно замечательное место если б не толпы туристов.

Вот как описывал Капри И. А. Бунин (который приезжал на Капри каждую зиму с 1911 по 1914гг.) в своем рассказе "Остров сирен": "...Капри "поднимается из лона морского подобно лежащему сфинксу" или утонувшему кораблю, как говорят другие...

Байрон сравнил Капри с волной, гонимой бурей. Но, если говорить проще, это гигантская скала, торчащая из моря, дикая на вид и местами совершенно отвесная, хребет которой образует почти посередине своей глубокую седловину, давшую приют маленькому городку Капри, его оливковым садам и виноградникам."

М.Горький, который жил на Капри несколько лет (не по своей воле - слыл опальным писателем), в "Сказках об Италии" писал: "Над Монте-Соляро раскинулось великолепное созвездие Ориона, вершина горы пышно увенчана белым облаком, а обрыв ее, отвесный, как стена, изрезанный трещинами, — точно чье-то темное, древнее лицо, измученное великими думами о мире и людях…"

У В. Маяковского в стихотворении "Эй" есть такие строки:
"...Вы все такие скучные, точно
во всей вселенной нету Капри.
А Капри есть.
От сияний цветочных
весь остров, как женщина в розовом капоре..."

Приемный сын Августа - император Тиберий, став владыкой Римской Империи, не нашел в мире места, более подходящего, защищенного и удаленного от Сената, построив на острове двенадцать вилл различного назначения. История Капри и жизнь Тиберия неразрывно спаяны между собой.

Самое замечательное на Капри - море! Кристально-прозрачное, очень чистое, пронзительно-голубого цвета - из-за него приезжали сюда римские императоры, арабские шейхи, голливудские звёзды, промышленные магнаты и известнейшие стилисты. Оно меняет свой цвет и переливается потрясающими оттенками.

Остров Капри.... Bella Capri.... Романтичный, красивый, суетный, благоухающий, и конечно же, коммерциализированный - всюду реклама отелей, бутиков, и тому подобных штук…
Остров отдыха богатых людей, дорогих яхт, отелей...
Мы покидали остров радостные, уставшие, что-то узнавшие, о чём-то задумавшиеся...
На паром мы благополучно успели и даже пришлось его подождать потому что он опоздал минут на 40.

И конечно задумавшиеся о том, что вернуться следует еще раз и посмотреть то, что не успели – зачем нам эти попыхи =), да и не все туалетные воды Картузии я еще перенюхала и не все тунички и юбочки Антики перемерила =)



45.
[466x700]

46.
[700x463]

47.
[700x463]

48.
[700x463]

49.
[700x463]

50.
[700x463]

51.
[700x463]

52.
[466x700]

53.
[466x700]

54.
[700x463]

55.
[466x700]

56.
[466x700]



52.
[466x700]

53.
[700x463]

54.
[466x700]

55.
[700x466]

56.
[700x463]

57.
[466x700]

58.
[466x700]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про Петергофский Бельведер и остров Капри, мозаичный пол, брат пола дворца «Бельведер» в Петергофе (часть 8-2) | Зарисовщица - Дневник ЗарисовщицЫ | Лента друзей Зарисовщица / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»