Ежедневно на прилавках наших магазинов мы видим множество товаров, различающихся как качеством, так и логотипами, яркими упаковками и т. д. Как же быть, когда аналогичные товары различных марок так похожи, что их с трудом можно различать при обходе универмага? В таком случае к делу приступает антимонопольная служба РФ, ведь речь идет о законе, защищающем конкуренцию.
Недавно окончилось судебное разбирательство с похожим вопросом. ОАО «Казанский жиркомбинат» нарушил часть вторую статьи 14 закона о недобросовестной конкуренции торговому бренду «Мистера Рикко». Чтобы доказать это, юристы обвинения бились более года, поскольку очень трудно представить фактические доказательства о том, что товарная марка была скопирована со злыми умыслами.
Центром экспертизы стал «Майонез», который выпускает ОАО «Казанский жиркомбинат» уже более 2 лет. Упаковка именно этого товара стала слишком похожа подобным товарам фирмы «Эссен Продакшн АГ». На процессе доказали, что одним из предприятий компании «Нэфис» был взят за основу в дизайне едва изменённый логотип конкурентов. Фирма оформила всё в такой же цветовой гамме, применяя такие же шрифты, поэтому и была создана иллюзия товаров конкурента.
Компания «Эссен» такого не потерпела, поскольку появление подобного контрафактного товара приведет к большому убытку пострадавшей компании. Справедливость восторжествовала, хоть и потребовалось долгое время, чтобы доказать наличие корыстных целей конкурентов. Суд запретил своим решением производство «Майонеза» ОАО «Казанским жиркомбинатом». Владельцем этого предприятия является публичная личность – Ирек Богуславский (депутат Госдумы).
По окончании суда высказался Вячеслав Шорин, юрист компании «Эссен Продакшн АГ», сказавший, что такие недобросовестные фирмы, как ОАО «Казанский жиркомбинат» должны подвергаться многомиллионным штрафам, которые покрывали бы убытки, принесённые их действиями компаниям конкурентам.