Встретил интересную дискуссию о стоимости
http://forum-new.membrana.ru/forum/business.html?parent=148501#148501
Но мысль пошла несколько в другую сторону - как ПОЯВЛЯЕТСЯ товар (услуги)?
Чтобы продавать нужен товар, чтобы был товар нужно его иметь, чтобы его иметь нужно знать как его создавать, чтобы знать как его создавать нужно иметь опыт для знаний, чтобы был опыт нужны средства для экспериментов, чтобы были средства для экспериментов нужно или иметь время (наука), или иметь начальный капитал (вложения).
Вот и получается что ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, общественные и семейные вложения в воспитание, образование, медицину, науку и культуру являются средствами на эксперименты, которые передают опыт прошедшего для будущего. Это аспект знаний, а аспект практики заключается в цепочке 'досуг-интерес-полезное-товар'. Интересно что всё упирается в интерес, а отсутствие интереса порождает деградацию мышления и творчества.
Вывод? Нужно подальше держать торгашей от культуры и науки, а за новые товары с них сдирать налоги на сверхприбыль - чтобы появлялось больше новаторского товара.