Льняные иконы, творчество Владимира Денщикова.
Уникальные иконы создает крымский мастер, актер театра и кино Владимир Денщиков. Во-первых, они объемные и выглядят, как скульптурные миниатюры под стеклом. Во-вторых, Владимир Денщиков плетет их из тонкой льняной нити, - каждая такая икона создается в технике макраме, из миллионов крошечных узелков. Только лики и ладони святых прописаны красками на холсте, - тогда техника называется макраме-коллажем.
[700x483]
Владимир Денщиков считает, что к этому творчеству его привел Господь Бог, отвадив от лицедейства инсультом. Болезнь поразила актера как раз перед театральной премьерой, и он так бы и остался недвижимым "кактусом", если бы не родные, любимые люди, и не творчество. Прежде, чем попасть в больницу, Владимир Денщиков начал работу над иконой для храма-маяка в крымском селе Малореченском, и решил во что бы то не стало закончить ее, как обещал настоятелю. Лежа под капельницей, художник продолжал плести узелки, и чувствовал, что его парализованная рука двигается все свободнее, словно ею управляет сам Всевышний.
[700x443]
Удивительные льняные иконы из миллионов узелков
[604x700]
Запатентованная техника плетения макраме в иконах от Владимира Денщикова
[700x458]
Богоугодное творчество Владимира Денщикова. Уникальные объемные иконы из льняной нити Макраме автор занимается уже лет 30, а иконами - только 10 лет. Техника плетения узелков, макраме-коллаж, это запатентованная разработка Владимира Денщикова. Также как и "рукотворная ткань", из которой автор создает одежду святых. Для нее художник берет тонкую полумиллиметровую нить из чистого льна, поскольку именно лен ассоциируется у него с православием, затем смачивает их водой и складывает нити одна к другой. Так и получается ткань. Все остальные элементы икон - вручную завязанные узелки, опять же, в авторской технике, столь же уникальной, как и ее результаты. На одну икону художник тратит от трех месяцев до полугода. Его уже сегодня считают основоположником нового направления в иконотворчестве.
[578x700]
Льняные иконы мастера макраме с 30-летним стажем, актера театра и кино Владимира Денщикова
Эксклюзивные рукотворные иконы в технике макраме. Творчество Владимира Денщикова Перед тем, как приступить к новой работе, автор обязательно постится. Все его иконы созданы по церковным канонам, многие из них находятся в частных коллекциях по всему миру.
Читать всё: http://beardeon.ru/topic/lnyanie_ikoni_v_tehnike_makrame_tvorchestvo_vladimira_denschikova.html
Во время поста верующие могут причащаться и исповедоваться не только по выходным и праздникам. Эти таинства храмы проводят по средам и пятницам начиная со второй недели. Но вот иконы, которые создает герой сюжета, можно увидеть далеко не в каждой церкви.
Покров Богородицы, ризы святых, крылья ангелов. На этих работах они как будто получили свое земное воплощение - в складках и изгибах простого грубого льна. Одеяния плавно и незаметно переходят в оклад иконы, тоже объемный. Все свои произведения художник-любитель Владимир Денщиков сплел из льняной нити, даже трехмерную модель храма.
К необычной технике - текстильной филиграни - Денщиков пришел не сразу. Раньше увлекался плетением фигурок из рыболовной лески и шляпок из блестящего полиэстера. И лишь недавно, когда впервые отважился на создание иконы, нашел свой идеальный материал.
"Исключительно лен. Он у меня ассоциируется с православием - он простой, доступный, крепкий", - говорит Владимир Денщиков.
Необходима жесткая нить. Такими раньше прошивали дела в канцеляриях и посылки на почте. Теперь они уже не используется, и не производятся. Поэтому отыскать "волшебные клубки" и бобины возможно только в домашних коллекциях.
Мастер принципиально не использует спицы, крючок или ткацкий станок. Поэтому и не подходит мягкая льняная пряжа - форму не держит.
"Все работы сделаны в единственном экземпляре. Если я делаю сюжет - например, Николая Чудотворца, то сюжет может повторяться, а обрамление, оклад, риза - это все каждый раз новое", - рассказывает Владимир Денщиков.
Николай Чудотворец, по словам художника, помог ему выздороветь после инсульта. Болезнь застала в разгар работы над иконой святого Николы. Нужно было успеть к открытию храма. Незавершенный оклад привезли Владимиру Денщикову прямо в больничную палату. Он доделал работу вовремя - и выздоровел, завязывая по тысяче мелких узелков в день.
Прежде, чем стать создателем икон, Денщиков был и драматическим актером, и оформителем сцены, и декоратором. По старой памяти знакомые до сих пор просят шляпку или сумку сплести. Художник отказывается. Теперь у него как веревочка ни вейся, а все равно икона получается.
Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/other/200031