Поезд был построен в 1894-96 годах. Состав вагонов неоднократно менялся, старые вагоны менялись на новые, претерпевал изменения и интерьер.
В 1902 году поезд состоял из десяти вагонов. Часть из них предназначалась для императорской семьи и свиты императора.
Другие вагоны занимал багаж, служащие и кухня. Позже был добавлен одиннадцатый вагон, используемый как церковь. [650x469]
Император Николай II с женой императрицей Александрой Фёдоровной и цесаревичем Алексеем:
[700x654]
Вагоны поезда были окрашены в синий цвет, швы украшены позолотой. Все деревянный части были сделаны из индийского тика.
Панели, потолки и мебель были выполнены из полированного дуба, ореха, белого и серого бука, клена и карельской березы.
Полы были покрыты линолеумом и коврами. Самыми комфортными были, естественно, вагоны семьи императора.
Там было все для приятного времяпрепровождения и плодотворной работы.
Между купе императора и императрицы находилась биметаллическая ванна (снаружи медь, внутри серебро).
[700x519]
Мебель в купе Николая II, сделанная из карельской березы и бука, была обита коричневой кожей.
На столе стоял бронзовый позолоченный набор письменных принадлежностей, состоящий из 12 предметов.
Освещалось купе позолоченными бра, на полу лежал мягкий ковер вишневого цвета.