• Авторизация


It's OK. Feel free to: ... skip the class 07-01-2016 14:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Offtop: Блин, народ, ну правда, ну что поставить на фон в лиру, а... Меня это мучает уже как минимум ГОД, а я всё никак придумать не могу. Раньше такой херни не было. Так ладно бы я ещё знал, что вообще хочу от нового диза, какое впечатление произвести, так я и этого тоже не могу определить. Мда, вот тебе и фантазия. Каждый раз, когда меня посещает какая-то идея, она угасает буквально через несколько часов, и я понимаю, что нет, это не то, что я хотел бы видеть, открывая свой блог. Хотя, как это ни странно, я знаю, какую цветовую гамму я хочу использовать. Я только не знаю, ЧТО должно быть изображено. Хотелось бы что-то интересное, но, как бы и соответствующее... Я хз, короче говоря. Я потерян. Я всерьёз одно время подумывал сделать фон из множества разных корон разбросанных по фону, в стиле "У меня есть фотошопные кисти в виде разнообразных корон". I'M KIND OF DESPERATE HERE, YOU SEE.

Anyway

Back to topic.

Ничего важного сегодня, просто сочинение на вольную тему. В общем, не вдаваясь в подробности, со вчера на сегодня я читал фанфик, персонажи которого являются старшеклассниками-выпускниками, и за всё время описываемых событий, большинство из них по тем или иным причинам прогуливали некоторые из своих занятий. То есть, как бы объяснить, один из них в принципе редко появляется на занятиях (пока неизвестно по какой-то особой причине, или как я в универе), другой периодически пропускает некоторые из уроков, потому что учителя не требовательные и периодически, чтобы подумать о чём-то серьёзном или чтобы успокоиться, третий прогулял несколько уроков из-за того, что попал в сложную ситуацию с родителями, и ему нужно было побыть в стороне от всего... В общем, где-то на то была причина, где-то серьёзная, где-то нет, но так или иначе, это навело меня на мысль...

И я вспомнил то, как учился я.

Я ЗНАЮ, что уже несколько раз говорил это, но, всё же, повторюсь:

Вопреки распространённому обо мне мнению, которое сложилось за мои 4й и 5й курс университета, я вообще-то всегда был... так сказать школозадротом. Не потому что я любил школу или мне нравилось ходить на уроки (я вообще-то люблю учиться, но ненавижу школьную программу и отношение к ней и к ученикам учителей), а потому что у меня не было особого выбора. Потому что так было надо, так меня воспитывали.

Прыгая без долгого введения сразу к главной мысли: мне понадобилось закончить университет, чтобы осознать одну простую вещь: нет ничего страшного в том, чтобы прогулять урок или два.

[560x700]

Я знаю, что для большинства (или как минимум половины) учащихся (или бывших учащихся) в этом не кроется какой-то тайны или открытия. Мол: ну, так да, Юки, ты чё. Но, понимаете, для меня прогул занятия всегда был чем-то... просто непостижимым.

Не то, чтобы мне не приходила такая идея в голову, нет, но совершить такой поступой, как просто взять и не пойти в школу? Пропустить даже несчастную музыку или физкультуру? Это было табу, нечто такое, чего я просто не мог сделать. Не потому что я сильно боялся родительского гнева или ещё чего-то в этом роде, нет, а потому что я был школьником, а школьники должны ходить в школу. На все уроки. Потому что я не был прогульщиком.

Это... как-то даже сложно объяснить.

Это была аксиома - неизменное понятие.

Я хочу сказать, что внезависимости от того, как я себя чувствовал: физически или морально, я собирался и шёл на учёбу. Если я болел, то мог не ходить в школу ровно столько, сколько было указано в моей справке от врача. За 11 лет учёбы я пропустил школу только один единственный раз, с маминого разрешения, кстати, и то, только потому что это был день дополнительного образования, на улице было -25, темно, и мне надо было идти на другой конец города одному по длинной улице, где не горели фонари, и которая тянулась через пустырь.

В, кажется, шестом классе, я сильно заболел зимой и довольно долго проволялся дома. Вернувшись в школу, в первый же день попал на контрольную по казахскому (победитель по жизни прост), на которой, конечно же, с треском провалился, и за что дома получил пиздюлей. Училка не хотела идти мне навстречу, маман с ней ходила договариваться (я всё пересдал кстати), но как итог, весь стресс этой ситуации обернулся для меня осложнением, вылившимся во временный паралич лицевого нерва. Из-за чего меня закрыли дома ещё месца на два.

Эту историю я, кажется тоже уже не раз рассказывал.

В 10м классе я умудрился заболеть во второй четверти и пропустил из-за этого большую её часть (я вообще в школе часто болел зимой). По этой причине у меня не было времени нормально выправить свои оценки, и мне прилетело две четверных тройки: одна - по казахскому, а вторая по алгебре. С казахским просто не сложилось - пара контрольных всё испортили, а учительница по математике, которая до сих пор периодически навещает меня в моих кошмарах, принципиально заваливала меня при каждой возможности. Это были мои первые тройки за четверть в жизни, и узнал я об этом от учителей за несколько дней до конца четверти в течение одной перемены. Я просто натолкнулся на них, на одну за другой. Это был шок. В тот момент, я впервые осознал, насколько физически сложно бывает удержать вежливую улыбку на лице. И после этого я, пребывая в состоянии близком к истерике, отсидел все оставшиеся уроки, прежде чем пойти домой. И нет, ни один из учителей, на чьих уроках я был после, не спросил всё ли у меня нормально.

Когда я учился в десятом, одноклассница моей сестры, на тот момент выпускница, настолько беспокоилась о том, чтобы сдать ЕНТ, защитив свою золотую медаль при этом, что "положила" себя в больницу на несколько месяцев - настолько большой стресс у неё был.

[700x453]

Впервые я что-то нормально прогулял на втором курсе университета. У нас время от времени случались дни, когда я выходил из квартиры, но шёл не на учёбу, а к друзьям, которые прогуливали всем скопом. Мы весь день сидели у них дома и смотрели разные фильмы и... это было неплохо. Но и тогда это было случалось редко. Раз-два в месяц, не более того. На четвёртом и пятом курсе по некоторым причинам я послал универ в жопу. И хотя я безбожно прогуливал пары, в большинстве случаев это зачастую ощущалось так, будто я нарушал закон. Мне было двадцать с лишним лет, а я каждый раз переживал, что кто-то из преподов прикапается к тому, почему я сижу в столовой, например, а не на парах (если я прогуливал пару в универе).

Два года после окончания университета я просыпался посреди ночи от того, что был уверен, что проспал на учёбу.

Так вот, к чему я всё это тут расписал...

Вот уже три года прошло с того момента, как я закончил университет. За всю мою жизнь мне довелось быть и прилежным школьником, и заядлым прогульщиком, тем самым студентом из всем приевшихся анекдотов, в которых учащиеся перед экзаменом пытаются узнать, как зовут преподавателя. Но до сих пор, понимаете, до сих пор, в свои двадцать пять лет, мне странно читать банальнейшие сцены в фанфиках о том, как персонажи спокойно пропускают школьные уроки и не испытывают по этому поводу никакого внутреннего раздрая. Для меня это до сих пор странно, знать, что имея определённую причину, ты имеешь право прогулять урок.

Не поймите меня неправильно, злоупотреблять прогулами учёбы нельзя. Я убедился в этом на собственном опыте - это всегда в итоге вернётся к тебе и отхерачит половину задницы. По крайней мере, нельзя прогуливать просто потому что лень учиться. Без причины.

А теперь, поймите меня правильно. Я уж не знаю, как относятся к учёбе нынешние школьники и студенты, но я видел, как некоторые люди возводят учёбу едва ли не в культ. Да что там говорить, я САМ был таким человеком до определённого момента, и это до сих пор в некотором роде на мне сказывается.

В моей жизни были моменты, когда я был болен и сидел на уроке. Когда я терпел жутчайшую боль, от которой не спасали даже обезболивающие, которые мне давала медсестра, и сидел на уроке. Когда мне было дерьмово и меня трясло от эмоций, и я сидел на уроке. Моя одноклассница, трагически потерявшая обоих родителей, сидела на этих грёбаных уроках. Мои одноклассники в 10м и 11м классах специально приходили в школу на уроки по алгебре и геометрии со своих БОЛЬНИЧНЫХ, потому что пропустить уроки этой учительницы приравнивалось к подписанию собственного приговора.

Вы понимаете, в школе, нужно спросить разрешение у учителя, чтобы пойти и справить нужду - естественный процесс любого живого организма. А не всегда это разрешают, между прочим.

А сколько раз я был свидетелем следующих диалогов между учителями и школьницами:

- Можно выйти?

- Куда/Зачем?

- ... В туалет.

- Идите. ... Зачем вам сумка?

Господи, да мы все как минимум догадываемся зачем ей сумка, зачем выносить эти вещи на всеобщее обозренее, ты, бестактное чудовище...

[603x700]

Я просто хочу сказать, что мне очень жаль, что меня воспитали вот так. Что в своё время не было никого, кто сказал бы мне: Юки, если тебе дерьмово и ты на грани слёз или если ты чувствуешь себя плохо, а медсестра не отпускает тебя, потому что у тебя нет температуры за 37, ты не обязан идти на урок, сидеть там и на глазах у всех пытаться сдержать слёзы или гримасы от боли, ты можешь пропустить его, пойти в более спокойное место и успокоиться. Да хрен с ним, ты можешь даже пойти домой, потому что твоё эмоциональное или физическое состояние важнее какой-то сраной посещаемости.

От того, что ты прогуляешь урок или два, ничего не изменится. Мир не рухнет, ты не станешь от этого преступником или отбросом общества.

В нашей школе, сама по себе учёба и посещаемость были возведены едва ли не в религию. Сейчас, оборачиваясь назад, я до сих пор с какой-то отстранённостью понимаю насколько странно на самом деле это было. В старших классах нас буквально гнали к улучшению результатов, словно безумцев. Это достигло таких масштабов, что с подначек учителей, между "А" и "Б" классами разразилось соревнование, борьба за то, кто лучше не только в учёбе, но и во всём остальном. Наши два класса состояли из расформированных после 9го четырёх классов. Многие друзья, всегда учившиеся вместе, оказались разделены, но это никак не повлияло на отношения между классами - мы стали врагами друг для друга. В 11м классе мы каждую неделю сдавали пробное тестирование, и результаты вывешивались на всеобщее обозрение школы, пофамильно, и мы сравнивали кто из классов лучше, а кто хуже. Чем больше было различие в баллах между классами, тем больше хвалили отличившихся. Наш "А" класс, в который согнали только отличников и хорошистов, считали экспериментальным, постоянно вдалбливали в наши головы, насколько мы стоим выше остальных, и какие неудачники в "Б" классе. Нас ставили на пъедестал и заставлили поднимать его выше и выше. За неуспехи в учёбе ругали фразами вроде "Может, тебе надо в "Б" класс перевестись, там тебе легче будет?!" В конце концов это разраслось до таких масштабов, что когда мы оформляли к выпускному актовый зал школы, каждый из классов взял себе по одной стене и превратил это в соревнование "Чья стена украшена лучше", "Чьё выступление на последнем звонке лучше".

Что-то меня занесло, ушёл от темы.

Школа... Учёба... никогда не должна быть вот такой. Да, если не следить за школьниками, мы просто перестанем вообще туда ходить, потому что, давайте будем откровенными, кто вообще любит ходить в школу УЧИТЬСЯ. Максимум повидать своих одноклассников. Но и превращать это во что-то такое... так нельзя. Потому что ученик или студент - это прежде всего человек, в жизни которого происходят какие-то важные события. Нельзя заставлять школьников и студентов превращаться в машины, запрограммированные исключительно на учёбу. Мы должны иметь право справляться с тем, что жизнь бросает на нас: будь то смерть любимого питомца или расставание с любимым человеком, плохое самочувствие или что-то ещё. Нельзя ругать школьников за то, что те выпрыгивают из-за парты посреди урока, испугавшись вылезшего непонятно откуда паука или сороконожки. Мы все люди. Мы чувствуем, мы переживаем. Если кто-то решается пропустить пару или урок из-за того, что разваливается на части, на него не должно обрушиваться ещё и чувство вины за его прогул, нет.

Учёба - это учёба, изучение наук. Ни больше, ни меньше.

[497x700]

Я не знаю, почему я всё это написал. Со многим из сказанного мною, наверное, можно поспорить. Я даже не уверен, смог ли я донести вообще главную мысль этого сообщения, особенно, учитывая сколько раз я сбивался с главной темы. Так уж сложилось, что тема учёбы, школы и университета (больше школы) по многим параметрам для меня одно большое больное место, и мне есть что сказать по этому поводу. И я не могу заткнуться, да.

Главное, что я хочу сказать, наверное, что, если у вас когда-нибудь будут дети, научите их тому, что если им физически или морально тяжело, они, внезависимости от того, что говорят учителя, имеют право пропустить урок, не испытывая чувство вины или страха за свой поступок. Что им не нужно сидеть на уроке и ТЕРПЕТЬ. Что если что-то сильно болит, а медсестра не отпускает домой (и не может как-то помочь), как это часто бывало со мной, они могут пойти домой, где о них позаботятся нормально. Где можно, элементарно лечь. Упущенные знания можно приобрести, а вот тот же нервный срыв или возникшие проблемы со здоровьем могут принести куда как больше проблем.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Юки, классный пост! Такие как раз для перечитывания... вдумчивого и неторопливого. В школе побаивалась прогуливать, ток на физру не ходила. А универе прогуливала историю (она никакого отношения к странам изучаемого языка не имела) и физру частично.
Yuki_no_Hono 07-01-2016-18:57 удалить
Ответ на комментарий Хильда_Айзеншильд # Хильда_Айзеншильд, спасибо, я рад) Честно говоря, не думал, что кто-то вообще будет это читать (многабукафф), а если и начнёт, то бросит, потому что тема не особенно интересная. Да и не был уверен, что достаточно понятно донёс свою мысль)
Ответ на комментарий Yuki_no_Hono # Yuki_no_Hono, имхо, подобные посты самые интересные, жизненные) и человека раскрывают)
Yuki_no_Hono 07-01-2016-22:36 удалить
Ответ на комментарий Хильда_Айзеншильд # Хильда_Айзеншильд, ну, может буду периодически что-нибудь подобное выкладывать)
Aedd_Ginvael 08-01-2016-22:07 удалить
По поводу диза: даже не знаю, чем помочь, я тоже ооочень редко меняю свой дизайн, но дело тут в том, что я редко бываю в своем дневнике, да и читатели там редки, поэтому как бы ради кого стараться, пф. А по поводу поста: чувствуется, что для тебя это по-прежнему больная тема. Вообще, ассоциации со школой у многих очень неприятные, я в такие моменты хочу отмотать прошлое и забрать всех в свою школу, потому что у нас было всё ну почти идеально. Или только в нашем классе, я не знаю... Большое значение имеет классный руководитель, а у нас им был мужчина-географ, который за свой класс всех готов был порвать :D И он всегда следил за посещаемостью и опозданиями, на самом деле, пару раз прогуляешь, потом поговоришь с ним и больше не захочешь (себе дороже). Он сначала кнутом, а потом пряником. И всегда без проблем можно было подойти к нему или к другим учителям и сказать, что тебе плохо или ты заболел и хочешь домой, в итоге учитель или классный провожали вниз, просили охранника вызвать такси (у школы были выделены деньги для таких случаев), чтобы ребенок домой не пешком шел, а где-то через полчаса звонили родителям и спрашивали, добрался ли он до дома и что нужно его вылечить/успокоить и т.д. Да и культа как такового не было, если учишься хорошо и отлично - иногда можешь не появляться, но атмосфера в школе была такая, что школьники с радостью шли туда и учились. Я только со временем понимаю, как мне повезло со школой, у нас не было никаких издевательств, класс был очень дружный (опять-таки благодаря классному руководителю), мы очень хорошо учились и многие поступили в хорошие вузы. Очень-очень жаль, что так далеко не в каждом классе, не в каждой школе, не в каждой стране.
Yuki_no_Hono 08-01-2016-22:50 удалить
Ответ на комментарий Aedd_Ginvael # Aedd_Ginvael, да по поводу диза, я тоже всегда очень редко его меняю, потому что пошла у меня такая традиция, что я сам его рисую XDD А тут.. вроде хочу что-то такое с официальным налётом (потому что в некотором роде хочу перейти на несколько более серьёзный уровень), но в то же время что-то интересное, подходящее для меня) И вот, наверное, поэтому в растерянности. Ну и отсутствие вдохновения или чего-то вообще близкого к творчеству тоже играет свою роль. Тебе очень повезло со школой, судя по тому, что я прочитал) Это хорошо) Свою школу я описал хотя бы примерно уже) Скажу ещё только, что в классе мы все друг друга звали по фамилиям - никогда по именам. В старших классах, в 10м вроде, классная руководительница (кстати тоже географичка) пыталась отучить нас от этого, но так и не смогла. Впервые встретился с отсутствием фамильярности в университете. У нас никогда не было дружного класса, увы.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник It's OK. Feel free to: ... skip the class | Yuki_no_Hono - I don't even know anymore... | Лента друзей Yuki_no_Hono / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»