• Авторизация


Почему наши дети не должны учиться на отлично 18-12-2014 15:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ривендель Оригинальное сообщение

Почему наши дети не должны учиться на отлично
Подпишусь под каждым словом.

***

http://vk.com/ginkiri?w=wall77131214_7440%2Fall

Почему наши дети не должны учиться на отлично 

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.
Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.
И я слепо верил их словам …
Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.
И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.
Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!
Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы».
Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился.
И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.
Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.
В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками.
Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал.
Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане.
Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.
Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.
Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств.
Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.
Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил …
Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.
Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.
Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.
Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker.
Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
Эта статья не может быть закончена без вашего участия
Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

[показать]

Хоть и видел эту статью около года назад, но сегодня просто не смог пройти мимо. ППКС и хочу добавить кое-что от себя.

Наверное, будет несколько странно читать то, что я сейчас напишу ниже, учитывая тот факт, что все, кто знают меня и читают с момента открытия этого блога, знают, что я каким-то невероятным чудом, с превеликим трудом закончил универ, просто потому что я туда практически не ходил. Но, так было не всегда, и, основываясь на собственном опыте, хочу поделиться своими заметками по этой проблеме. Я НИКОГДА не хотел идти в школу, но когда пошёл (в шесть лет), мечтал, что обязательно буду отличником, ведь у меня мама всегда была отличница, а бабушка, вообще, заслуженный педагог русского языка и литературы Республики Казахстан. Я просто ДОЛЖЕН был быть отличником, особенно учитывая тот факт, что до этого я ходил в спец.подготовительную группу детского сада для развитых детей и с изучением английского языка. В свои шесть лет я попал в класс с продвинутым, так сказать обучением, и за первый год учёбы мы прошли курс 1го класса и 2го. Так что, в третий класс я пошёл в семь лет. Начиная с первого класса (это было ещё в Узбекистане), у нас были английский язык, узбекский язык, информатика... в общем, полный набор для учеников 96го года.

Забегая наперёд, скажу, что мне так и не удалось стать отличником, ни в одной из четвертей, хотя периодически я заканчивал с двумя-четырьмя четвёрками. Close enough. Но этого было недостаточно. Я до сих пор помню, как меня доводили практически до истерик родители просто за то, что у меня в 1м классе был неаккуратный почерк, или я делал помарки или "разводил грязь в тетради". Меня отчитывали часами за то, что я зачеркнул неправильно написанную букву ручкой, а не остро отточенным карандашом, или, упаси меня Бог, обрисовал букву "а" жирненько поверх буквой "о". Учителя наперебой рассказывали родителям какой я умный и способный, особенно к языкам и как это надо развивать, а вот с математикой у меня было не так всё просто, и мама просиживала со мной часами, объясняя мне всё буквально "на пальцах". Когда я приносил домой 5ки, мне говорили "Молодец, так всегда и должно быть" или "Ну, меньшего от тебя и не ждали". Когда я приносил 4ку, мне говорили "А почему не 5? Должно быть 5, не может быть, чтобы ты не знал на 5, мы же вчера проверяли у тебя домашнее задание."

Если нам задавали что-то наизусть, я учил это до тех пор, пока оно не начинал рассказывать это просто на автомате, и если потом приносил 4ку, у меня часами выпытывали почему и как же так. В конце каждой четверти я слышал только одно и то же: ну, что, опять четвёрки? Ты же можешь быть отличником! Давай, в следующий раз постарайся! И я старался и старался... Учителя отмечали мою старательность, мою сообразительность и то, какой я умный, но не очень внимательный, хотя я старался как мог. Но так и не смог стать отличником, хотя был самый начитанный и всегда всё знал больше всех.

После переезда мне предложили снова пойти в 3й класс, или хотя бы в "Б" класс, а не в более продвинутый "А" потому что мне было только 8 лет, и программа здесь была другая, но нет. Я не мог допустить и мысли того, что я останусь на второй год, и как бы мне не объясняли, что это не будет считаться отставанием, и что тогда я буду учиться с ровесниками, и что в 4м классе программа сложнее и я многого не знал, и самое главное - я АБСОЛЮТНО не знал казахского языка, который здесь изучали с 1го класса. Про"Б" класс я тоже ничего не хотел слушать, потому что нет, я должен был учиться ТОЛЬКО в "А" классе. Две недели ругани и походов к директору, и я пошёл в 4й "А" класс. Казахский язык я с репетитором нагнал полностью за полгода постоянных занятий 3 раза в неделю. С английским было сложнее: лексика у меня была нормальная, а вот по грамматике я сильно отставал, но пока что это не сильно проявлялось. Я по-прежнему был хорошистом, от меня всё так же ждали только 5к.

На праздники мне дарили Большой Энциклопедический Словарь и Большой Справочник Школьника, каждый из которых весил больше 2кг.

Начались олимпиады. Мне было интересно, я шёл туда сам. Когда я приносил 1е место слышал "Ну ты же наш ребёнок, мы другого и не ждали" или "Разве могло быть иначе". Если я приносил 2е или 3е место первое что я слышал, это "А почему не 1е? Зная тебя, мог бы и 1е взять." Если я не занимал никакого места, мне ничего не говорили, только разочарованно восклицали. Иногда спрашивали "Ну ты же вроде не настолько глупый, чтобы совсем ничего не занять?" и начинали выяснять, где же я так ошибся, и почему. и как.

Где-то в 6м или 7м классе я очень сильно заболел в середине 2й четверти. Когда я вышел после болезни, оказалось, что четверть подходила к концу и у меня катастрофически не хватало оценок по казахскому языку, да ещё и в 1й же день после болезни я попал точно на контрольный диктант, который я написал плохо. В итоге, в четверти у меня выходила чуть ли не двойка. Я был в таком ужасе, это настолько потрясло меня, что у меня случилась первая в моей жизни истерика, и мама пошла разбираться в школу, а дома помимо прочего я ещё и таких люлей получил... Неделя упорной учёбы и сидения за учебниками, и я таки каким-то образом получил 4ку в четверти, но... заработал себе временный паралич лицевого нерва на стрессовой почве. Если вам это ни о чем не говорит, то я поясню: вся правая половина лица у меня перестала двигаться. Я не мог моргать, я ничего не чувствовал, у меня не открывалась и не закрывалась правая половина рта, я толком не мог ни разговаривать, ни есть, ни пить. Мне было 12 или 13 лет. Два месяца строгого постельного режима (и то, только потому что мама уговорила врачей не класть меня в больницу) с какими-то уколами за ухо. Я пропустил почти всю 3ю четверть и потом снова судорожно навёрстывал упущенное. Четвёрок стало больше.

Кстати о болезнях: я всегда ходил в школу. Мои родители НИКОГДА не "отмазывали" меня от учёбы, НИКОГДА не разрешали пропустить один день. Будь то плохая погода или нет, я всегда шёл в школу, за исключением: справка от врача (точно от даты до даты) или штормовое, когда учёбу отменяли. В этих случаях меня саркастично спрашивали "Вот, повезло-то дома остаться, да? Но уроки всё равно будешь делать". В итоге я ещё и чувствовал себя так, как будто я виноват в том, что погода была плохая.

Когда после 9го класса нас переформировали и у нас появились новые учителя, началось самое сложное. Моя новая учитель по алгебре и геометрии (по которым у меня всегда были 4 и 5 до этого), вдруг решила, что я СОВЕРШЕННО не приспособлен к её предмету. Появились первые тройки в четверти, дома были скандалы. Когда мама проверяла меня дома, я вроде всё понимал и всё знал. А оценки были плохие. Наконец, после десятков монологов в стиле "Ну не может МОЙ ребёнок быть троечником" или "Ты что, совсем тупой?" мама пошла разбираться в школу. Вердикт учителя был: ваш максимальный балл на ЕНТ по математике - 10 баллов. Чтобы внести ясность: 10 баллов у нас обычно наугад натыкивали ну совсем дебилы. У меня начала заваливаться химия, которую я, откровенно говоря, совсем не понимал и не хотел, потому что мне было просто не интересно. Встал вопрос о поступлении в университет. В итоге, два года (10й и 11й класс, включая ВСЕ каникулы, и летние тоже) я трижды в неделю ходил к репетиторам по: математике, химии, английскому. Химию, я правда быстро подтянул до 4ки, которая лично меня вполне устраивала. Учёба в самой школе, плюс ежедневные факультативы по подготовке к ЕНТ, плюс постоянное репетиторство... Я приходил домой уже часам к 9 вечера и садился за домашнюю работу. Когда я, наконец, получил свой аттестат, мне сказали "До сих пор не верится, что ты, ТЫ, не получил золотую медаль."

Я НЕНАВИДЕЛ школу.

Универ был повеселее: всё новое, жизнь с чистого листа, и уж теперь-то я точно буду отличником! - думал я. Получу красный диплом, и мной, наконец, будут довольны. В универе было весело: я ходил и на вокал, и в журналисткий клуб, и в студсовете состоял, а, следовательно организовывал и принимал участие во многих мероприятиях.

Учиться... было тяжело. Родители были в другом городе, они не могли мониторить мои действия, и от этого было только тяжелее. Им было невозможно объяснить НАСКОЛЬКО было тяжело.

Почему-то принято считать, что физико-математические и иже им подобные ВУЗы и факультеты - вот ЭТО реальная учёба, реально сложно, а гуманитарий - это так, ерунда, простое просиживание штанов. Если вы так считаете, то вы просто не знаете НАСКОЛЬКО СЛОЖНО, ТРУДНО, ТЯЖЕЛО учиться на гуманитарии. Просто мы, видимо, не кичимся тем, что нам сложно, в отличие от физико-математических. Думаете, что только это важно, потому что весь мир можно вписать в физико-математические теории и системы? Посмотрел бы я, как бы вы просто общались бы если бы в вашей жизни не было бы литературы, искусства и той же лингвистики. Насколько то же незнание других языков отбросило вас назад.

Но, я отвлёкся. Итак, если гуманитарий это сложно, то лингвистика - это просто АДСКИ ТЯЖЕЛО. Я не спал ночами, зазубривая наизусть слова чужого языка, как они произносятся, как пишутся, как переводятся, как записываются фонетически, какие у них синонимы и антонимы, их определения на том же чужом языке... Что значат и как переводятся все эти синонимы и антонимы, какие у них самих есть синонимы и антонимы... Это просто бесконечная сеть слов-слов-слов, которую ты должен выучить. Литература на иностранном языке, которую ты должен прочитать, понять, прочувствовать, уметь рассказать... В конце концов, ты доходишь до такого состояния, когда ты открываешь рот, чтобы что-то сказать, но в итоге, просто молчишь, потому что у тебя в голове СЛИШКОМ много всего и ты просто забыл слова на РОДНОМ языке или оказываешься не в силах от усталости нормально сформировать свою мысль. Помимо этого, куча дополнительных предметов, вроде той же высший математики, информатики, экономики (!), философии, латинского языка (! ЗАЧЕМ?!) или естествознания.

На первом курсе меня впервые в жизни выставили за дверь ТОЛЬКО за то, что я не успел сделать одно из заданных на дом упражнений. Это был настолько шок для меня, потому что это казалось едва ли не высшей степенью позора на тот момент, что я помню это до сих пор. Преподавательница по лингвистике, которая была уверена, что если она поставит мне 4 вместо 5, то на следующий раз я подготовлюсь ЕЩЁ ЛУЧШЕ...

Когда я впервые привёз 3ку с сессии домой, да ещё и по английскому! мне дома закатили такой скандал на несколько часов, что чуть не довели до истерики. Я выслушал всё: и то, что я неблагодарная сволочь, и то за что родители платят такие деньги, а как такое вообще может быть, и что, неужели я настолько тупой - ЭТО ЖЕ АНГЛИЙСКИЙ (в школе-то всегда 5 было) и ещё много-много чего, и что может родителям лучше тогда забрать документы из университета вообще и пусть я буду работать каким-нибудь дворником, чем они будут тратить столько денег на обучение в универе кого-то вроде меня... Надо ли говорить, что красный диплом я так и не получил?

На 2м курсе я поставил перед собой цель: учиться, учиться и учиться. Я приходил домой из университета и с несвойственной мне методичностью и упорством выполнял одно упражнение за другим, до тех пор, пока я не выполнял ВСЁ заданное на завтра. Тогда я начинал делать что-то из того, что было задано на послезавтра... Очень скоро, я обогнал всю свою подгруппу по знаниям, и хотя у меня по-прежнему не выходили 5ки к сессии (!?) мне стало просто скучно на парах. Если всем остальным приходилось думать над своими ответами, то мне - нет. Я почувствовал, что все остальные начали меня попросту тормозить, не давали мне двинуться дальше вперёд.

Вся учёба потеряла интерес для меня. Все студенческие клубы начали терять смысл. Я никуда не ходил гулять, вне университета я ни с кем не общался... Жизнь стала серой и неинтересной. Всё, что я делал - это учился. Наконец, когда пришла сессия, по какой-то причине, хоть я и сдал её хорошо, там не было ТОЛЬКО пятёрок.

Когда на третий курс я поехал в Челябинск, это был стресс сам по себе. Далеко от дома, другая страна, большой университет, совсем другой уровень знаний, новая группа, совершенно всё иначе, стиль преподавания тоже, 2й иностранный язык. Нас так запугали в самом начале года всякими проектами, что... В общем, я старался. Одновременно, я старался и учиться и со всеми познакомиться, и привыкнуть к общежитию, и к другой стране, и к большому городу. Пытался наверстать там, где чего-то не доставало, не отстать там, где не успевал уделить больше внимания, чем было необходимо.

Жизнь заиграла заново, потому что было интересно, вокруг было столько нового, всё хотелось узнать.

У меня были тройки. Было тяжело.

На 3м курсе у меня была первая в жизни пересдача экзамена, и когда меня на неё отправили, слово "позор" заиграло-таки передо мною новыми красками. Я бросил всего себя на всё это, старался найти баланс между учёбой и просто студенческой жизнью. Когда на летней сессии 3го курса, мой преподаватель по испанскому открытым текстом сказала мне: "Я могла бы поставить тебя 5 за экзамен, но я поставлю тебе 4, чтобы у тебя была мотивация выложить всего себя в следующем году, потому что я знаю, что ты можешь", я решил, что всё. С меня хватит. Просто хватит.

4й и 5й курсы я в универе практически не появлялся, и несмотря на то, что сессии превратились для меня в кошмар (мне до сих пор это снится), когда я за 2 недели изучал всё, что остальные прошли за полгода и уламывал преподов дать мне просто сдать хоть как-то, я ни о чём не жалею. Жалею только, что так и не нашёл времени вступить в студсовет. Родители, конечно, были в бешенстве. То, что я выслушивал о себе по телефону... Дважды лишь упрямство удержало меня от того, чтобы не сигануть с балкона на 9м этаже общежития. И всё равно, глубоко в душе, я не жалею. Я жалею о том, что я мало общался с другими студентами, что из-за своего отсутствия в университете мало общался со своими одногруппниками, большинство из которых были замечательными людьми, хотя, тот факт, что я отсутствовал на парах, а потом пусть с трудом, но сдавал сессию, хоть и на тройки, отложило свой отпечаток на их отношение ко мне. Но о том, что я не обращал больше внимания на саму учёбу? Нет, не жалею.

Но знаете, что самое главное в этой истории? Я получил свой диплом два года назад, который никому не нужный сейчас валяется у меня в шкафу. Мне понадобилась 15-16 лет Ада, что бы понять то, что я сейчас скажу.

90% того, что я учил все эти годы, никогда, НИКОГДА не пригодится мне в жизни.

Химические и физические формулы и реакции? Никогда, за исключением, может, самых простых.

Алгебра, геометрия и тригонометрия? Может, что-то и пригодится, но не настолько чтобы я СТОЛЬКО переживал и убивался по ним.

Большая часть того, что я выучил в университете? САМЫЕ СЛОЖНЫЕ И СЕРЬЁЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ С САМЫМИ СЛОЖНЫМИ ПО НИМ ЭКЗАМЕНАМИ МНЕ НЕ ПОНАДОБЯТСЯ НИКОГДА, просто потому что я не пошёл в аспирантуру и магистратуру и не стал заниматься научной деятельностью. Пока я учился в университете, никто не сказал мне: ты же не собираешься заниматься научной деятельностью, поэтому, теоретические грамматика и фонетика или лексикология тебе не так уж и нужны. Достаточно самых основ, тебе в жизни не пригодятся 7 основных классификаций существительных в английском языке с примерами. Никто не сказал мне, что пойти на пересдачу - это не конец света, это ещё не значит, что ты имбицил не способный к учёбе, что не стоит переживать по этому поводу НАСТОЛЬКО сильно. Что это НОРМАЛЬНО.

Но самое главное, это то, что все эти пять лет, преподаватели пихали в нас исключительно теорию. Зачем нужны горы знаний, если ты не можешь применить на практике хотя бы кучку? Фактически, со своими дипломами, что красными, что синими, мы вышли из университета ПРОФЕССИОНАЛЬНО НЕПРИГОДНЫМИ. Вот простой пример (не забываем, я ведь помимо лингвиста и специалиста по межкультурной коммуникации учился ещё и на PRщика): нас заставили вызубрить классификации PR текстов и учили их анализировать, что и спрашивали на экзамене, но мы НИ РАЗУ не писали свой PR текст. Я знал факты, я знал теорию, но я НЕ знал, что мне с этим делать. Когда на практике мне предложили придумать рекламный баннер для компании по производству сельскохозяйственной технике, я не знал КАК ПРАКТИЧЕСКИ К ЭТОМУ ПОДСТУПИТЬСЯ. Я знал, что баннер должен содержать ТОЛЬКО основную, легко запоминающуюся информацию, что он должен привлекать к себе взгляд, но не должен быть громоздким, должен легко откладываться в памяти... НО КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?!

Так и до сих пор, когда передо мной встаёт задача, связанная с тем, что я изучал в универе (нэйминг, реклама заведения и т.д.) я сталкиваюсь с одной и той же проблемой: Я знаю ЧЕГО я должен достичь, но я НЕ знаю КАК это сделать.

Учебные заведения, которые не концентрируют своё внимание на особенностях восприятия информации учащимися, которые относятся ко всем ученикам ОДИНАКОВО, не обращая внимания на то, кто отстаёт, а кто может уже идти и дальше, а его только задерживают, в которых каждый из учителей считает, что именно ЕГО предмет самый важный, в которых в учащихся просто запихивают информацию, написанную в учебниках, которые не замечают и не делают упора на развитие талантов КАЖДОГО из учащихся, в которых важна итоговая оценочная цифра, а не то, насколько ученик ПОНИМАЕТ то, что знает, которые принимают и поощряют политику погони за оценками и вбивания пустой теории, игнорируя социальный аспект - всё это приводит к тому, что выпускники приходят на работу, не умея применять то, что знают, не умея общаться с другими людьми, не умея строить какие бы то ни было отношения, а зачастую вообще ясно излагать свои мысли, а не так уж редко и связно мыслить вообще. Всё это приводит к потере талантов в спорте и искусстве, а зачастую и ценных кадров, просто потому что учащиеся в погоне за отметками в итоге даже не знают своих слабых или сильных сторон и в итоге работают на тех местах, которые не могут раскрыть их полный потенциал. Но помимо этого, благодаря всему выше написанному, СКОЛЬКО выпускников выходят совершенно не зная жизни, не имея НИКАКОГО опыта (личного или профессионального), не зная, что им делать дальше и как, и просто с навсегда потерянной где-то в далёком детстве надеждой и любовью к учёбе и будущей профессии.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почему наши дети не должны учиться на отлично | Yuki_no_Hono - I don't even know anymore... | Лента друзей Yuki_no_Hono / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»