Название: По следам копыт
Автор: Yuki no Hono
Бета: Ривендель
Фэндом: Ориджинал
Персонажи: Василина, Кассиан, Снежа, Пехтра, Баюн
Пейринг: нет
Рейтинг: PG
Жанры: джен, фэнтези, мифические существа, учебные заведения
Предупреждения: нет
Размер: миди (37 стр)
Статус: закончен
Описание: Ночью Лицей Магических Искусств тих и спокоен, потому что студенты должны спать в своих комнатах. Ну, или готовиться к занятиям, или практиковать свою ворожбу, или просто сидеть тихо, если уж не спят, потому что ночь – это время покоя. Они не должны влипать в неприятности, не должны красться вместе со своими друзьями по длинным пустынным коридорам и, уж конечно, не должны тайком отправляться в Страну Мёртвых по следам волшебных лошадей. Особенно (!) если это ещё и лучшие студенты Лицея.
Примечания Автора: Примечаний много, поэтому есть Предисловие (которое НАДО читать) и есть Послесловие.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Как я и обещал, позволю себе упомянуть кое-какие факты по поводу этой работы. Для вас, для себя, или просто потому, что не хочу, чтобы они бесследно исчезли, оставшись неозвученными. Честное слово, этот оридж заслуживает большего, чем остаться без каких-либо пояснений. К тому же, я не планировал никаких сиквелов к этой работе (хотя на мой сугубо авторский взгляд, здесь можно было бы развернуться не то что на макси, а на пару-тройку книг), так что иная возможность донести до читателя кое-какие сведения, касающиеся моей задумки в целом, мне вряд ли представится.
Начну я, пожалуй, с самого начала. Каждый уважающий себя автор, любящий фэнтези как жанр, должен хотя бы раз в жизни, но задуматься о том, чтобы попробовать написать что-нибудь о школе волшебников. Просто потому что эта тема никогда не потеряет своей актуальности, какой бы старой она ни была. Конечно, Гарри Поттера нам уже не переплюнуть. И даже с Таней Гроттер уже будет сложновато в этом отношении, но попытка – не пытка, не так ли?
ЛМИ, а точнее, Лицей Магических Искусств, как и следует из его названия – школа магии. Это не просто здание или замок, который находится где-то там, непонятно где - я выбрал для него вполне определённое, реально существующее место. ЛМИ представляет собой деревянный теремнóй дворец, такой, какие строили на Руси. Из брёвен, с тонкой красивой резьбой в качестве украшения, с высоким крыльцом и поскрипывающими ступеньками. Конечно, никакой терем не способен уместить в себя не только все необходимые учебные помещения, но и жилые комнаты для студентов, да ещё и внутренний двор, поэтому снаружи ЛМИ – терем, не вызывающий никаких особых подозрений. Внутри же его пространство многократно расширяется, и он превращается в многоэтажную постройку с лабиринтами длинных коридоров.
Да, скажем так, не только Западное Сообщество Магов знает о пятом измерении, не так ли?
Где находится ЛМИ? Для него я подобрал вполне реально существующее место, в котором, к сожалению, сам никогда не был, но очень хотелось бы побывать. Это село Коломенское, расположенное к югу от центра Москвы. Коломенское – некогда бывшая царская резиденция и вотчина – сейчас является государственным художественным историко-архитектурным и природно-ландшафтным музеем-заповедником. Там находится около двадцати восьми архитектурных памятников, и, судя по фотографиям, это место, в котором стоит побывать. Если вам интересно, то подробнее о нем написано здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D...%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5
Что я хочу сказать, если Вы живёте в Москве и никогда там не были, съездите. Может, вам понравится. А то всё Царское Село да Царское Село…
Когда я писал «По следам копыт», я очень старался создать атмосферу исключительно славянского характера, без какого-либо «европейского налёта», но в современности. Мне хотелось оживить здесь детские воспоминания о русских народных сказках, хоть немного вспомнить «свои корни», просто потому, что большинство из нас давно уже не помнит (или не знает), что это такое. Пока я искал информацию касательно славянской мифологии (язычества), я с какой-то горечью обнаружил, что о греческих богах знаю больше, чем о славянских. То есть, если честно, о славянских я не знал ничего. А ведь, как оказалось, у наших предков была интереснейшая вера (и история богов), лишённая той пошлости и агрессии, которая присуща Европейским мифам. Тот факт, что со многими персонажами славянского язычества мы знакомы с детства, благодаря тем самым сказкам, которые все мы знаем и помним, делает всю историю ещё более интересной. Так что если у вас есть время и интерес – почитайте о славянских богах. Это и правда весьма занимательно.
Как вы могли, наверное, заметить, студенты ЛМИ не пользуются волшебными палочками и заклинаниями в одно-два слова. Я постарался приблизить их магию к, опять же, старым ритуалам. Это скорее ворожба или волховство, чем фэнтезийная магия. Конечно, это делает их магию более усложнённой, но, на мой взгляд, так и должно быть. Волшебство ведь не берётся из ниоткуда, это не просто исполненное веление или желание (не понятно кем, чем или как). Ребята используют естественную энергию, собирают её и преобразовывают, создают сами, если нужно (как, например, при помощи танца в случае со Снежей), ведь сам человек – не что иное, как энергия, заключённая в оболочку из плоти и крови.
Все заговоры, которые представлены в этой работе, не имеют под собой никакого фактологического основания и настоящими, конечно же, не являются, хотя мне пришлось перечитать кое-какое количество литературы, чтобы ухватить хотя бы общий принцип их создания. Мне хотелось сделать их похожими на настоящие (не уверен, что мне это удалось в полной мере), и особенно я старался в случае Пехтры. Снежа же использовала скорее песню, чем настоящий заговор, поэтому её «заклинание» звучит совершенно иначе.
Все символы и руны, упомянутые мною, так же были не с потолка взяты, а тщательно вычитаны и выисканы в интернете. Опять же, не поручусь за стопроцентную достоверность, но тем не менее.
Да, раз уж речь зашла об этом, то символизма в работе много. Постараюсь ухватить все наиболее ярко выраженные моменты.
Изображение, вырезанное на двери, ведущей в Лихое Крыло ЛМИ, имеет под собой определённое значение. Как я уже упоминал в сносках, все студенты условно разделены на два больших факультета: балии и десные, то есть те, кто использует «тёмную» магию и «светлую» магию, НО это не подразумевает деление на плохих и хороших. Только то, что, по моей задумке, десные в основном пользуются энергией, существующей в мире живых (Явь), а балии – той, что зарождается в мире мёртвых (Навь) и проникает в Мир Живых.
Дерево, которое Василина видит на двери в Лихое Крыло – это Мировое Древо, которое фигурирует в язычестве многих народов, а не только славян. Его корни символизируют Мир Мёртвых, ствол – Мир Живых, а крона – Мир Богов. Перевёрнутое вверх корнями Мировое Древо – это символ Нави. По вере славян, Мировое Древо росло на окраине вселенной, которая называлась… Лукоморье.
И все мы помним знаменитые строчки: «У Лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том…» (А.С.Пушкин, 1820г.), поэтому на стволе цепь.
Коршун наделялся символикой нечистоты и смерти, демоническими и отвращающими свойствами, а ворон, помимо этого, считался ещё и зловещей птицей, связанной с Миром Мёртвых, но при этом мудрой и владеющей тайнами, именно поэтому эти птицы так же изображены на двери.
Руна, которую использовала Василина, чтобы защититься от Лиха, называется «Знак Чура». Бог Чур – один из самых понятных и основополагающих Богов славян. Как легко догадаться, это оберегающий Бог [http://myr.do.am/publ/talismany_amulety/slavjanskie_talismany_1/2-1-0-330]. На саму руну можно посмотреть здесь: http://myr.do.am/image3/image021.jpg
Подробнее о Дворовом (и о многих других мифических существах) можно почитать здесь: http://radogost.ru/dvorovoy.html
Свет-Зеркало – это несколько изменённый образ всем нам известного Волшебного Зеркала, к которому обращалась мачеха Спящей Царевны (и Белоснежки). Помните? «Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи…». Только я объединил его по функциям с не менее известным нам артефактом «Яблочко на тарелочке», которое показывало все места в мире, которые только пожелаешь.
Момент, когда Кассиан пошутил, попросив у Василины двенадцать вёдер воды – это отсылка к русской народной сказке «Марья Моревна», где Кощей, пленённый Марьей, обманом заставил Ивана Царевича напоить его колодезной водой, после чего, вновь обретя свою силу, разорвал цепи, сковывающие его, и бежал. Правда, в сказке было три ведра воды и двенадцать цепей, но я уверен, что в каком-то советском фильме вёдер было всё-таки двенадцать, так что это скорее отсылка к фильму.
Узы Марьи (имеющие форму двух соединённых между собой букв «М») – так же отсылка к этой сказке, как и пленение в целом. Марья Моревна, поэтому ММ.
То, что показывало Свет-Зеркало Кассиану – это своеобразное его путешествие (вместе с Зеркалом) по Миру Живых. Зеркало, настроенное на определённый образ (в данном случае синий конь), ищет какие-либо существующие совпадения по всем мирам, начиная с Яви, поэтому сначала Кассиан видит физическую вселенную, затем небо нашей планеты, но так как ни там, ни там никаких совпадений не нашлось, он приближается к поверхности. Когда нужный образ не находится ни над водой, ни под водой, ни на земле, зеркало оставляет позади Мир Живых и переводит поиск на Мир Мёртвых. Огонь, сквозь который Кассиан увидел Ясного – это пламя Смородины (границы миров).
Символ «Великий Триглав» можно посмотреть здесь: http://advaitaworld.com/uploads/images/00/19/64/2013/04/29/0657c9.jpg
Сварогов Квадрат – здесь: http://static.diary.ru/userdir/1/0/8/6/1086186/60783915.jpg
Малахитовая шкатулка, в которой Пехтра хранит камни – это «привет» от сказки «Хозяйка Медной Горы».
Пехтра использует Аметист, потому что это разновидность кварца, а кварц, в свою очередь, широко известен и применим в магических целях, являясь камнем иллюзий и накопителем сигналов и энергии вселенной. Пехтра использует его как своего рода батарейки и усилители энергии.
Лазурит считается одним из самых мощных камней. Помимо своих лечебных свойств, он также очищает ауру и окружающее пространство, избавляет от тревог и болезненных воспоминаний. Кроме того, он считается камнем способностей, дарований, успеха и божественного расположения, так что Пехтра использовала его большей частью для того, чтобы её заговор сработал.
Подробнее о Синь-Камне можно почитать здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D...%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C , хотя наиболее важную информацию я предоставил в ссылке в тексте.
Избушка На Курьих Ножках появилась в фольклоре и язычестве славян тоже не просто так. Я нашёл два варианта появления такого образа. Первый, более простой – некоторые деревянные сооружения (например, амбары) славяне ставили на небольшие пеньки, дабы предотвратить гниение дерева от влажной почвы (об этом здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%B1%D...%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0%D1%85). Вариант второй: некоторые из славян хоронили своих мёртвых в таких вот «домиках мёртвых», которые также стояли на пеньках, которые окуривались специальным образом во время проведения ритуала (откуда и пошло название «куриные»). Таким образом, Избушка На Курьих Ножках была своего рода лазейкой на тот свет. Подробнее здесь: http://paranormal-news.ru/news/izbushka_na_kurikh_...domik_mertvykh/2013-05-29-6975
Месторасположение предметов внутри Избушки На Курьих Ножках выбрано в соответствии с распределением пространства в настоящей славянской избе. По крайней мере, я очень старался добиться этого результата, но информация, которую я разыскал в интернете по этой теме, весьма различна, а время от времени и прямо противоположна.
Чёрное солнце, вышитое на полотенце, которое разглядывала Василина – это преобразованный мною чёрный круг – символ Чернобога, противоположный белому кругу (солнцу) – символу Белобога.
Как оказалось, Река Смородина и Калинов Мост названы так вовсе не в честь всем известных ягод (как мне казалось в детстве).
Река Смородина, она же Огненная река, схожа по своему значению с древнегреческой рекой Стикс и является своего рода препятствием, испытанием, которое встаёт на пути человеческой души на тот свет. Названа она так от старого слова смóрод, которое обозначало сильный резкий запах (не обязательно плохой).
Калинов мост назван так от глагола калить, который означает разогреть твёрдый материал докрасна/добела. Он перекинут через реку Смородину, и именно по нему души переходят на ту сторону реки. Во многих старых сказках и былинах Калинов Мост зачастую охраняется трёхглавым змеем, с которым, как правило, сражаются богатыри и витязи (сказки «Бой на Калиновом Мосту», «Иван Быкович» и т.д.). Однако то в сказках, в мифологическом же смысле данная борьба означает столкновение зла и добра, причём не просто как абстрактных понятий, но как конфликт между тёмной и светлой сторонами одного человека. То есть, переходя через Калинов Мост, человек должен пройти самое трудное испытание, чтобы попасть в Царство Мёртвых – он должен сразиться с самым сложным и тёмным своим соперником – самим собой. Для Кассиана таким соперником оказалось его собственное прошлое, с которым он, как мы видим, не был в силах примириться, которое он не мог принять как часть себя.
Частокол с черепами, который нашла Василина позади Избушки На Курьих Ножках – отсылка к русской народной сказке «Василиса Прекрасная». Там тоже был частокол с черепами, один из которых Баба Яга подарила Василисе.
Ну и, в конце-то концов, перейду к персонажам, потому что о них тоже есть, что сказать. Начну с самых второстепенных: Ясный – не что иное, как символ нынешнего две тысячи четырнадцатого года – синяя деревянная лошадь. Когда я писал эту работу, мне хотелось сделать сюжет, похожий на детский новогодний утренник, а что может быть более подходящей идеей, чем погоня за пропавшим символом года? Хотя на этот раз лошадь пропала без участия Бабы Яги, Кикиморы, Лешего, Кощея или Змея Горыныча. Скорее наоборот. Я всё перевернул вверх тормашками, потому что всё вокруг неоднозначно и не делится исключительно на чёрное и белое. Ясный, конечно, не сделан из дерева, но зато он наделён некоей магической силой, которая связана с землёй как элементом, поэтому по его воле расступаются деревья, разматывается сама собой тропинка под ногами.