• Авторизация


Авиакатастрофа под Смоленском 11-04-2010 09:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


10 апреля в 10:50 мск в Смоленской области под г.Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши. По данным МЧС РФ, на борту самолета находились 97 человек, 89 из которых были в составе польской официальной делегации, которая прибывала в Россию для участия в траурной церемонии по случаю 70-летия трагедии в Катыни. Среди погибших - президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария Качиньска и ряд высокопоставленных польских чиновников. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По указу президента РФ Дмитрия Медведева в России создана правительственная комиссия для расследования аварии во главе с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.

Экипажу самолета, потерпевшего авиакатастрофу под Смоленском, предлагалось совершить посадку на запасных аэродромах в Минске и Витебске. Об этом сообщил полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе (ЦФО) Георгий Полтавченко на совещании оперативного штаба на месте трагедии, передает радиостанция "Эхо Москвы".

По словам Г.Полтавченко, этот совет был дан из-за плохой видимости и метеоусловий. "Но, по сообщению руководителя полетов смоленского аэродрома, экипаж принял решение осмотреться и принимать решение дальше", - сказал он.

В крушениях самолетов под Смоленском и Самарой много схожего. Так считает адвокат командира Ту-134, разбившегося два года назад в Курумоче.
Напомним, что сегодня в авиакатастрофе под Смоленском разбился самолет президента Польши Леха Качиньского. Погибло 97 человек. По предварительной версии, Ту-154 , в котором летела правительственная делегация, оказался в зоне густого тумана. Летчики немного не дотянули до посадочной полосы. Эксперты считают, что аналогичная трагедия произошла в самарском аэропорту Курумоч 17 марта 2007 года.

Тогда самолет авиакомпании Utair, летевший рейсом Сургут - Самара - Белгород, рухнул за 400 метров до посадочной полосы и развалился на куски. Авиакатастрофа унесла жизни шести человек. В трагедии обвинили летчиков. На стометровой высоте при плохой видимости они не ушли на второй круг. Капитана воздушного судна Олега Зубкова осудили на 4 года условно, а второго пилота Андрей Лапанова на два. Адвокат командира воздушного судна Олега Зубкова Наталья Мязина считает, что обе катастрофы до боли похожи.

- Погодные условия под Смоленском были такие же, как и два года назад в Курумоче,- говорит Наталья Мязина. - Тогда экипаж попал в зону плохой видимости. С утра был густой туман клочками. Такая же ситуация была сегодня под Смоленском. Да, и время, примерно, такое же. Оба самолета (Ту-154 и Ту-134, - Прим. авт. ) по техническим характеристикам схожи.

Самолеты, которыми пользуется авиакомпания Utair, тоже собирают на Авиакоре, также как и самолет правительственной делегации. Соль в том, что наш экипаж не предупреждали о плохой видимости и об отклонениях от курса. В отличие от польских коллег. Если диспетчер сообщает пилотам о том, что нужно уходить на второй круг решение остается за экипажем. Удивительно, что самолет трижды не мог зайти на посадку, но все равно продолжил снижение.

На второй круг можно было уйти в сторону Минска или Москвы. Погодные условия в тот момент там были лучше. А снижаться если нет видимости, это осознанное самоубийство. Не один пилот не рискнет так поступить. А когда высота ниже 60 метров уйти на запасной аэродром очень сложно. При взлете самолет тратит большое количество топлива. Поэтому дотянуть да запасного аэродрома уже нет возможности.

Скорей всего первые лица сказали экипажу, что долететь нужно любой ценой. Может быть, не хотели лететь в Москву или в Минск по политическим причинам? Вот они и стали снижаться. Как юрист могу сказать, что по правилам производства полетов, никто не может влиять на командира. Он сам должен принимать решение. А если пилот, осознает, что он шанс долететь пятьдесят на пятьдесят, но все равно снижается, это уже преступление. (с)
[498x392]
[498x379]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Авиакатастрофа под Смоленском | IIoqpur - Дневник IIoqpur | Лента друзей IIoqpur / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»