• Авторизация


АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ ЭДИТ КОРБЕТ / EDITH CORBET (1846-1920), ИСПЫТАВШАЯ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ 05-07-2025 13:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Слава44 Оригинальное сообщение

АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ ЭДИТ КОРБЕТ / EDITH CORBET (1846-1920), ИСПЫТАВШАЯ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ

ФОТО Hassam Childe Portrait of Mrs. Corbett (1908) ОРИГИНАЛ (542x700, 147Kb)
Чайльд Гассам (1859-1935). Портрет миссис Эдит Корбет. 1908 г.
Холст, масло. 91,4 x 71,1 см. Частное собрание.

Эдит Корбет, урождённая Эденборо (1846-1920) – английская художница-пейзажистка Викторианской эпохи, тесно связанная с итальянской группой Маккьяйоли (также известной как Тосканская или Этрусская), которая, в противовес традициям, писала на пленэре, чтобы запечатлеть эффекты естественного освещения, и отдавала предпочтение панорамному формату своих картин. Пейзажи Корбет написаны на вытянутых горизонтальных холстах, они лаконичны и созерцательны. Что касается жанровых полотен, то они, напротив, изобилуют деталями и выдают влияние живописи прерафаэлитов. Лучшие работы Корбет представляют собой синтез ренессансной и викторианской традиций. Эдит Корбет дважды была замужем и оба раза за художниками – Артуром Мёрчем и Мэтью Ридли Корбетом. Умерла в Лондоне в 1920 году.

ФОТО Усдьба Вуллоронге в районе Гоулберн в Новом Южном Уэльсе (700x525, 111Kb)
Усадьба Вуллоронге в Гоулберне, Новый Южный Уэльс, Австралия. Фото 2008 г.

Эдит Корбет, урождённая Эденборо (англ. Edith Corbet, born Edenborough) родилась 28 декабря 1846 года в Гоулберне, Новый Южный Уэльс, Австралия, и была второй дочерью и пятым ребёнком в семье Генри Иденборо (1812-1855) и Маргарет Стедман. Семья Иденборо была родом из Лестершира, но позднее переехала в Лондон, где стала преуспевающими торговцами чулочно-носочными изделиями и шёлком.
Отец Эдит, Генри Эденборо был капитан дальнего плавания и в период с 1833 по 1837 год совершил несколько рейсов в Австралию. В 1840 году он решил обосноваться там. Он приобрёл пастбищную ферму к югу от Гоулберна, известную как «Вуллоронг», и построил «красивое двухэтажное здание из кирпича и бутового камня, примечательное своими интересными французскими окнами и впечатляющими хозяйственными постройками». Перепись населения Нового Южного Уэльса 1841 года показывает, что Вуллоронг содержал четырёх отпущенников, пять пастухов, восемь садовников и скотоводов, а также четырех домашних слуг.

1860 Кентерберийский Пилигрим. Х, м. 38 x 50 см. Музей тяжеловозов «Саффолк Панч», Вудбридж (700x526, 149Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Кентерберийский Пилигрим. 1860 г. Холст, масло. 38 x 50 см.
Музей тяжеловозов «Саффолк Панч», Вудбридж, Англия.

1861 Этюд рыжей кобылы и жеребенка. Х, сю 16 х 20 см. ЧС (700x543, 91Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Этюд рыжей кобылы и жеребенка. 1861 г. Холст, масло. 16 х 20 см.
Частное собрание.

1872 Подносчик Чаши (Cup Bearer). Х, м. 44 x 59 см. Музей тяжеловозов «Саффолк Панч», Вудбридж (700x529, 146Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Подносчик Чаши (Cup Bearer). 1872 г. Холст, масло. 44 x 59 см.
Музей тяжеловозов «Саффолк Панч», Вудбридж, Англия.

1873 Stable companions (700x528, 152Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Компаньоны по конюшне (Stable companions). 1873 г. Картон, масло. 21,6 x 33 см.
Аукцион Christie’s Лондон, 2008 г. Лот продан за $300 дол.

1870-е landscape with horses ... (700x533, 115Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Пейзаж с лошадями. 1870-е гг. Холст, масло. Частное собрание.

1870-е RIDING TO TOWN 1874-1875 (700x553, 122Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Поездка в город. 1870-е гг. Холст, масло. Частное собрание.

Семья жила в Австралии, в Вуллоронге до 1854 года, когда родители Генри и Маргарет продали ферму Джону Уильяму Чизхолму и вернулись в Англию с шестью детьми. Генри умер в 1855 году через год после возвращения в Англию в Чешем-Лодж в графстве Суррей в возрасте 43 лет. Британская перепись населения 1861 года показывает, что 14-летняя Эдит жила со своей овдовевшей матерью в Кенсингтоне, Мидлсекс. Перепись 1871 года показывает, что она жила со своей сестрой Энни, которая теперь указана как глава семьи, по адресу: Шеффилд-Гарденс, 5, Кенсингтон, Мидлсекс. В том же 1871 году Эдит впервые выставила свои работы в Лондоне.

1879 Покойная миссис Чарльз Стюарт-Уортли. Бум. на Х, м. 15 ¾ x 13 дюймов (572x700, 121Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Покойная миссис Чарльз Стюарт-Уортли. 1879 г.
Бумага на холсте, масло. 40 х 33 см. Галерея Маас, Лондон.

Эта яркая и живая картина была выставлена на Галерее Гросвенор в 1883 году, спустя два года после смерти Беатрис. Ее муж, Чарльз Стюарт-Уортли, который сначала был адвокатом, а затем членом парламента от консерваторов Шеффилда, выбрал название для выставки («Покойная ...»), но сопроводительное письмо от него своей сестре Мэри показывает, что картина была написана в 1870-х годах, когда Беатрис была еще живая. В 1883 году Эдит Мёрч повесила свой портрет леди Пэджет рядом с этой картиной на той же выставке.
«Бис» (Беатрис) Троллоп, позировавшая для этой картины, была племянницей писателя Энтони Троллопа и хорошо пела. Бис вызывала восхищение у Эллен Терри и писателя Генри Джеймса, а Джордж Элиот говорил, что «слушать её — одно удовольствие». Миссис Эдит Мёрч, как тогда звали художницу, должно быть, познакомилась с Беатрис в Италии, где они обе жили, возможно, в доме леди Пэджет, жены британского посла во Флоренции, которая когда-то была столицей новой Италии до Рима.

1881 Гей, дочь сэра Огастеса Беркли Пэджета, кавалера ордена Бани. Х, м. 14 x 11 дюймов. Гал МААС, Лондон (552x700, 151Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Гэй, дочь сэра Огастеса Беркли Пэджета,
кавалера ордена Бани. 1881 г. Холст, масло. 35,5 х 27,9 см.
Галерея Маас, Лондон.

Эдит Корбет была знакома с семьёй Пэджет, когда они жили в британском посольстве в Риме в январе 1880 года. Отец Гэй, сэр Огастес Пэджет, был послом, а Корбет (которая тогда была миссис Мёрч, жила в Риме) расписывала фресками покои посольства. Гэй, которой было 17 лет, была крестницей королевы Виктории (у неё было около 60 крестников), и, согласно обширному описанию в журнале «Tatler» (Болтун, сплетник), «она была умной, яркой и красивой…Высокая, стройная и грациозная, со светлыми волосами, тонкими чертами лица, изысканным голосом и манерами». Гэй познакомилась со своим будущим мужем, лордом Виндзором, в Риме в то же время. Они поженились в 1883 году и позже стали графом и графиней Плимутскими. Корбет выставила эту картину в галерее Гросвенор в 1881 году. Это была её единственная картина, представленная там. Возможно, это своего рода «выходной» портрет Гэй, написанный после того, как в июле 1880 года она была представлена королеве. На ней модная тиара в египетском стиле, сделанная из глиняных жуков в золотой оправе. В 1883 году Корбет выставила в галерее Гросвенор портрет матери Гэй, Вальбурги, леди Пэджет, а в 1887 году - ещё один портрет Гэй.

1882 Спящая девушка. Х, м. Выставка в гал. Гросвенор, № 102, Лондон, 1882 год (407x700, 103Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Спящая девушка. 1882 г. Холст, масло.
Картина экспонировалась на выставке в галерее Гросвенор, Лондон в 1882 г.
Частное собрание.

Жанровые полотна Эдит изобилуют деталями и выдают влияние живописи прерафаэлитов. Лучшие работы Корбет представляют собой синтез ренессансной и викторианской традиций. Особенно рельефно эти тенденции выступают в картине «Спящая девушка» (1882), в которой полуобнаженное женское тело трактовано в традициях живописцев венецианской школы, в частности, Тициана и Лоренцо Лотто, в то время как фон и складки прозрачных одежд выдают влияние Альма-Тадемы, лидера неогреческого стиля. Поза фигуры напоминает о блистательной картине Фредерика Лейтона «Пылающий июнь» (1895), хотя и написана не столь умело.

ФОТО Фредерик Лейтон ().1895 Пылающий июнь (699x700, 190Kb)
Фредерик Лейтон (1830-1896). Пылающий июнь. 1895 г. Холст, масло. 119,1 х 120 см.
Музей искусств Понсе (MAP), Пуэрто-Рико.

1885 Леди Аделаида Четвинд-Тэлбот (1844–1917), графиня Браунлоу. Х, м. 78 x 72 см. Нац фонд, Белтон-Хаус, Грэнтэм (606x700, 160Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Леди Аделаида Четвинд-Тэлбот (1844–1917), графиня Браунлоу.
1885 г. Холст, масло. 78 x 72 см. Национальный фонд, Белтон-Хаус, Грэнтэм, Англия.

1891 Дама с веером. Х, м. 106 x 93 cm. Аук Pandolfini Casa d'Aste, Флоренция, 2022. Эст 2.500-5.000 евро (609x700, 140Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Дама с веером. 1891 г. Холст, масло. 106 x 93 см.
Аукционный дом Pandolfini Casa d'Aste, Флоренция, 2022 г.
Эстимейт EUR 2.500 - 5.000 евро.

ФОТО Мэтью Ридли Корбет, портрет работы Джона Маклюра Гамильтона (умер в 1936 году), передан в Нац портрет гал, Л-н (700x530, 165Kb)
Джон Маклур Гамильтон (1853-1936). Портрет Мэтью Ридли Корбета. Холст, масло. 45,8 х 61 см.
Национальная портретная галерея, Лондон.

Эдит Эденборо вышла замуж за художника-викторианца и иллюстратора Артура Мёрча и переехала в Рим, где рисовала вместе с Джованни Костой, лидером группы Маккьяйоли. В 1876 году они оба жили в Венеции. Прерафаэлит Уолтер Крейн вспоминает, как познакомился с ней в Риме в 1871 году, когда у него был медовый месяц. Оливия Россетти Агрести писала: «Коста был очень высокого мнения о таланте этого художника и с удовольствием вспоминал, как они вместе ходили рисовать на пленэре в Фузино». Она наиболее известна своими пейзажами в стиле этрусской школы, но также находилась под влиянием эстетического движения, о чём свидетельствуют её портреты Беатрис Стюарт-Уортли и леди Аделаиды Четвинд-Тэлбот, графини Браунлоу, а также такие картины, как «Спящая девушка» 1882 года или «Вакханка» 1896 года.

1896 Вакханка (512x700, 91Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Вакханка. 1896 г. Холст, масло. 90 х 60 см.

1892 Макгилликаддис Рикс. Х на карт, м. 48,2 x 78,7 см. Худ галерея Нового Южного Уэльса, Австралия (700x433, 173Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Горный хребет Макгилликаддис Рикс, Ирландия. 1892 г.
Холст на картоне, масло. 48,2 x 78,7 см. Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Австралия.

1896 Distant View of the Carrera Mountains. Detail (700x353, 87Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Вид издалека на мраморные горы Каррары. 1896 г. Дерево, масло.
Частное собрание.

1896 Вид на горы Каррера издалека. Дер, м. 21.6 x 54 см. (2) (700x274, 75Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Вид на горы Каррары. 1896 г. Холст, масло. 21,6 x 54 см. Частное собрание.

Этрусские художники не ограничивались сценами, которые были явно живописными или навеянными историческими ассоциациями. Представленное изображение с рыбацкой хижиной и сетями — отличный пример неформального подхода в этрусской живописи. На представленном изображении также виден панорамный горизонтальный формат, который предпочитали этрусские художники, чтобы передать ощущение пространства.

1897 In Tuscany. Дер, м. ЧС (700x277, 91Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). В Тоскане. 1897 г. Дерево, масло. Частное собрание.

1897 Овцы, пасущиеся в дюнах на итальянском побережье. Холст, масло, 83,5 x 203 см). Частная коллекция. (700x280, 80Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Овцы, пасущиеся в дюнах на итальянском побережье. 1897 г.
Холст, масло, 83,5 x 203 см. Частное собрание.

С 1880 по 1890 год Эдит часто выставлялась в Гросвенорской галерее и Новой галерее. В 1891 году, после смерти своего первого мужа, она вышла замуж за Мэтью Ридли Корбета (1850-1902), одного из самых выдающихся художников группы Маккьяйоли, после чего выставлялась в основном в лондонской Королевской академии художеств, ездила в Италию и до конца жизни жила в Лондоне. Корбет представила свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс.

1896 Девушка с козой (The Goat Girl). Hamiltons Gallery. Экспо на выст в Стеклян дворце в Мюнхене (371x700, 124Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Девушка с козой (The Goat Girl). 1896 г. Холст, масло.
Галерея Гамильтонов, Лондон. Картина экспонировалась на выставке
в Стеклянном дворце в Мюнхене в 1896 г.

Возле Голгофы (Près du calvaire). Дер,м. 40,5 X 32,5 СМ (537x700, 120Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Возле Голгофы (Près du calvaire). Дерево, масло.
40,5 х 32,5 см. Аукцион AGUTTES Online. Лот продан за EUR 300 евро.

1898 View of San Gimignano. Дер, м. 39 x 16 cm. Private Collection Mallett Gallery, Л-н. (700x395, 152Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Вид на Сан-Джиминьяно. 1898 г. Дерево, масло. 39 x 16 см.
Частная коллекция Mallett Gallery, Лондон.

1899 Асоло. Фанера, масло поверх графита. 23,6  x 32,6 см. Эшмолианский музей, Оксфорд,АРС (700x507, 79Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Асоло. 1899 г. Фанера, масло поверх графита. 23,6 x 32,6 см.
Эшмолианский музей искусств и археологии, Оксфорд.

1903 Вид Афин на фоне Акрополя. Х, м. 38 х 98 см. ЧС (700x259, 90Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Вид Афин на фоне Акрополя. 1903 г. Холст, масло. 38 х 98 см.
Частное собрание.

1909 Руины виллы Цицерона в Байской бухте. Холст, масло, 34,9 x 69,2 см. (700x331, 125Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Руины виллы Цицерона в заливе Байи. 1909 г. Холст, масло. 34,3 x 68,6 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2009 г. Лот продан за $3.000 дол.

На картине Корбет изображен залив Байи и вдалеке руины виллы Цицерона. На переднем плане справа изображены скалистые утесы, окружающие залив. За руинами города на горизонте тянется ряд красно-коричневых холмов, а в центре справа возвышается фиолетовая гора. Древний город Байи был построен на Кумейском полуострове и расположен к северу от Неаполя и в 150 милях к югу от Рима. Он стал местом отдыха, известным своим упадком, где римская элита строила свои виллы. Среди них были не только выдающийся оратор и государственный деятель Цицерон, но и римские полководцы, такие как Помпей Великий и Марк Антоний, а также императоры, в том числе Юлий Цезарь, Адриан, Калигула и Нерон. Богатых и влиятельных людей привлекали мягкий климат, термальные источники и пышная растительность. Из города открывался великолепный вид на Байский залив, который находился недалеко от Везувия. В VIII веке нашей эры город был разграблен мусульманской армией, а в 1500 году полностью опустел из-за малярии. Части города ушли под воду в XVI веке, когда из-за вулканической активности земля просела и уровень моря поднялся.

1911 Портрет Вильни Фиорелли. Карт, м. 17 х 15,5 см. ЧС (615x700, 137Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Портрет Вильни Фиорелли. 1911 г. Картон, масло. 17 х 15,5 см.
Частное собрание.

1909 Арабы отдыхают в затененном помещении. Дер, м. 24,7 x 38,1 см. ЧС (700x443, 88Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Арабы отдыхают в затененном помещении. 1909 г. Дерево, масло. 24,7 x 38,1 см.
Частное собрание.

1911 Сад у Дома Альма-Тадемы в Лондоне. Х, м. 62.2 x 45.8 cm (495x700, 177Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Сад у дома Альма-Тадемы в Лондоне. 1911 г.
Холст, масло. 62,2 x 45,8 см. Аукцион Bonhams, Лондон, 2012 г.
Лот продан за GBP 5.625 фунтов.

1911 Cockatoos at Ockham. Карт, м.16 x 31 cm.  Private Collection Mallett Gallery, Л-н. (Экспо на Всемир колубийской выст) (369x700, 125Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Какаду в Оккаме (Cockatoos at Ockham). 1911 г.
Картон, масло. 16 x 31 см. Частное собрание Mallett Gallery, Лондон.

1893 Ручей 2 — копия (700x585, 194Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Ручей. Картина экспонировалась на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года
в Чикаго, штат Иллинойс.

ФОТО Пил-стрит, 80, Кенсингтон, Лондон. Архитектор Ричард Норман Шоу (1831–1912). Ок. 1878 г. (700x462, 156Kb)
Пил-стрит, 80, Кенсингтон, Лондон. Архитектор Ричард Норман Шоу. Построен около 1878 г.

В Лондоне Эдит с мужем жили в отдельном коттедже, расположенном между гораздо большим домом-студией по адресу №118 Кэмпден Хилл Роуд и возвышающимися домами Кэмпдена №117. Дом №118 был спроектирован тем же архитектором Ричардом Норманом Шоу (1831–1912). Его миниатюрные размеры и традиционный дизайн с черепичной крышей с коньком, фронтоном на западной стороне, дымовой трубой и черепицей на скате. Первый этаж облицован простой глиняной черепицей, а сквозь растения, которые перекинулись через высокую кирпичную стену, можно разглядеть одно старое окно с витражным узором в форме ромба.

Портрет Элис Уильямс. Х, м. 148,4 х 100,5 см. ЧС (469x700, 107Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Портрет Элис Уильямс. Холст, масло. 148,4 х 100,5 см.
Частное собрание.

1888 Утро (570x700, 112Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Пробуждение (Le Réveil). 1888 г. Холст, масло.
Частное собрание.

Tuscan Hills (700x483, 150Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Тосканские холмы (Tuscan Hills) Холст, масло. Галерея Маас, Лондон.

Тосканская деревня (Tuscan Village) Карт, м. ЧС (700x515, 163Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Тосканская деревня (Tuscan Village) Картон, масло. Частное собрание.

Eraly Morning Fusino near Venice (2) (700x282, 90Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). Раннее утро в Фузино близ Венеции. Холст, масло. Частное собрание.

На реке у Пизы. Холст, масло, 21,6 x 66 см. Частная коллекция. (700x229, 66Kb)
Эдит Корбет (1846-1920). На реке у Пизы. Холст, масло, 21,6 x 66 см. Частное собрание.

Эдит Корбет умерла в Хэмпстеде, на севере Лондона, в 1920 году в возрасте 74 лет.

ИСТОЧНИК

ФОТО 2006 И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия СПб. ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва .2006 г. - 256 с, ил. 5000 экз. (502x700, 161Kb)
И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург,
ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва, «Оникс», 2006 г. Стр. 99.

1.Edith Corbet - Wikipedia

2.The Victorian WEB – Edith Corbet





вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ ЭДИТ КОРБЕТ / EDITH CORBET (1846-1920), ИСПЫТАВШАЯ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ | MatyldaBelaya - Дневник MatyldaBelaya | Лента друзей MatyldaBelaya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»