АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ ЭДИТ КОРБЕТ / EDITH CORBET (1846-1920), ИСПЫТАВШАЯ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ05-07-2025 13:01к комментариям - к полной версии
- понравилось!
АНГЛИЙСКАЯ ХУДОЖНИЦА ВИКТОРИАНСКОЙ ЭПОХИ ЭДИТ КОРБЕТ / EDITH CORBET (1846-1920), ИСПЫТАВШАЯ ВЛИЯНИЕ ПРЕРАФАЭЛИТОВ
Чайльд Гассам (1859-1935). Портрет миссис Эдит Корбет. 1908 г.
Холст, масло. 91,4 x 71,1 см. Частное собрание.
Эдит Корбет, урождённая Эденборо (1846-1920) – английская художница-пейзажистка Викторианской эпохи, тесно связанная с итальянской группой Маккьяйоли (также известной как Тосканская или Этрусская), которая, в противовес традициям, писала на пленэре, чтобы запечатлеть эффекты естественного освещения, и отдавала предпочтение панорамному формату своих картин. Пейзажи Корбет написаны на вытянутых горизонтальных холстах, они лаконичны и созерцательны. Что касается жанровых полотен, то они, напротив, изобилуют деталями и выдают влияние живописи прерафаэлитов. Лучшие работы Корбет представляют собой синтез ренессансной и викторианской традиций. Эдит Корбет дважды была замужем и оба раза за художниками – Артуром Мёрчем и Мэтью Ридли Корбетом. Умерла в Лондоне в 1920 году.
Усадьба Вуллоронге в Гоулберне, Новый Южный Уэльс, Австралия. Фото 2008 г.
Эдит Корбет, урождённая Эденборо (англ. Edith Corbet, born Edenborough) родилась 28 декабря 1846 года в Гоулберне, Новый Южный Уэльс, Австралия, и была второй дочерью и пятым ребёнком в семье Генри Иденборо (1812-1855) и Маргарет Стедман. Семья Иденборо была родом из Лестершира, но позднее переехала в Лондон, где стала преуспевающими торговцами чулочно-носочными изделиями и шёлком.
Отец Эдит, Генри Эденборо был капитан дальнего плавания и в период с 1833 по 1837 год совершил несколько рейсов в Австралию. В 1840 году он решил обосноваться там. Он приобрёл пастбищную ферму к югу от Гоулберна, известную как «Вуллоронг», и построил «красивое двухэтажное здание из кирпича и бутового камня, примечательное своими интересными французскими окнами и впечатляющими хозяйственными постройками». Перепись населения Нового Южного Уэльса 1841 года показывает, что Вуллоронг содержал четырёх отпущенников, пять пастухов, восемь садовников и скотоводов, а также четырех домашних слуг.
Эдит Корбет (1846-1920). Кентерберийский Пилигрим. 1860 г. Холст, масло. 38 x 50 см.
Музей тяжеловозов «Саффолк Панч», Вудбридж, Англия.
Эдит Корбет (1846-1920). Этюд рыжей кобылы и жеребенка. 1861 г. Холст, масло. 16 х 20 см.
Частное собрание.
Эдит Корбет (1846-1920). Подносчик Чаши (Cup Bearer). 1872 г. Холст, масло. 44 x 59 см.
Музей тяжеловозов «Саффолк Панч», Вудбридж, Англия.
Эдит Корбет (1846-1920). Компаньоны по конюшне (Stable companions). 1873 г. Картон, масло. 21,6 x 33 см.
Аукцион Christie’s Лондон, 2008 г. Лот продан за $300 дол.
Эдит Корбет (1846-1920). Пейзаж с лошадями. 1870-е гг. Холст, масло. Частное собрание.
Эдит Корбет (1846-1920). Поездка в город. 1870-е гг. Холст, масло. Частное собрание.
Семья жила в Австралии, в Вуллоронге до 1854 года, когда родители Генри и Маргарет продали ферму Джону Уильяму Чизхолму и вернулись в Англию с шестью детьми. Генри умер в 1855 году через год после возвращения в Англию в Чешем-Лодж в графстве Суррей в возрасте 43 лет. Британская перепись населения 1861 года показывает, что 14-летняя Эдит жила со своей овдовевшей матерью в Кенсингтоне, Мидлсекс. Перепись 1871 года показывает, что она жила со своей сестрой Энни, которая теперь указана как глава семьи, по адресу: Шеффилд-Гарденс, 5, Кенсингтон, Мидлсекс. В том же 1871 году Эдит впервые выставила свои работы в Лондоне.
Эдит Корбет (1846-1920). Покойная миссис Чарльз Стюарт-Уортли. 1879 г.
Бумага на холсте, масло. 40 х 33 см. Галерея Маас, Лондон.
Эта яркая и живая картина была выставлена на Галерее Гросвенор в 1883 году, спустя два года после смерти Беатрис. Ее муж, Чарльз Стюарт-Уортли, который сначала был адвокатом, а затем членом парламента от консерваторов Шеффилда, выбрал название для выставки («Покойная ...»), но сопроводительное письмо от него своей сестре Мэри показывает, что картина была написана в 1870-х годах, когда Беатрис была еще живая. В 1883 году Эдит Мёрч повесила свой портрет леди Пэджет рядом с этой картиной на той же выставке.
«Бис» (Беатрис) Троллоп, позировавшая для этой картины, была племянницей писателя Энтони Троллопа и хорошо пела. Бис вызывала восхищение у Эллен Терри и писателя Генри Джеймса, а Джордж Элиот говорил, что «слушать её — одно удовольствие». Миссис Эдит Мёрч, как тогда звали художницу, должно быть, познакомилась с Беатрис в Италии, где они обе жили, возможно, в доме леди Пэджет, жены британского посла во Флоренции, которая когда-то была столицей новой Италии до Рима.
Эдит Корбет (1846-1920). Гэй, дочь сэра Огастеса Беркли Пэджета,
кавалера ордена Бани. 1881 г. Холст, масло. 35,5 х 27,9 см.
Галерея Маас, Лондон.
Эдит Корбет была знакома с семьёй Пэджет, когда они жили в британском посольстве в Риме в январе 1880 года. Отец Гэй, сэр Огастес Пэджет, был послом, а Корбет (которая тогда была миссис Мёрч, жила в Риме) расписывала фресками покои посольства. Гэй, которой было 17 лет, была крестницей королевы Виктории (у неё было около 60 крестников), и, согласно обширному описанию в журнале «Tatler» (Болтун, сплетник), «она была умной, яркой и красивой…Высокая, стройная и грациозная, со светлыми волосами, тонкими чертами лица, изысканным голосом и манерами». Гэй познакомилась со своим будущим мужем, лордом Виндзором, в Риме в то же время. Они поженились в 1883 году и позже стали графом и графиней Плимутскими. Корбет выставила эту картину в галерее Гросвенор в 1881 году. Это была её единственная картина, представленная там. Возможно, это своего рода «выходной» портрет Гэй, написанный после того, как в июле 1880 года она была представлена королеве. На ней модная тиара в египетском стиле, сделанная из глиняных жуков в золотой оправе. В 1883 году Корбет выставила в галерее Гросвенор портрет матери Гэй, Вальбурги, леди Пэджет, а в 1887 году - ещё один портрет Гэй.
Эдит Корбет (1846-1920). Спящая девушка. 1882 г. Холст, масло.
Картина экспонировалась на выставке в галерее Гросвенор, Лондон в 1882 г.
Частное собрание.
Жанровые полотна Эдит изобилуют деталями и выдают влияние живописи прерафаэлитов. Лучшие работы Корбет представляют собой синтез ренессансной и викторианской традиций. Особенно рельефно эти тенденции выступают в картине «Спящая девушка» (1882), в которой полуобнаженное женское тело трактовано в традициях живописцев венецианской школы, в частности, Тициана и Лоренцо Лотто, в то время как фон и складки прозрачных одежд выдают влияние Альма-Тадемы, лидера неогреческого стиля. Поза фигуры напоминает о блистательной картине Фредерика Лейтона «Пылающий июнь» (1895), хотя и написана не столь умело.
Фредерик Лейтон (1830-1896). Пылающий июнь. 1895 г. Холст, масло. 119,1 х 120 см.
Музей искусств Понсе (MAP), Пуэрто-Рико.
Эдит Корбет (1846-1920). Леди Аделаида Четвинд-Тэлбот (1844–1917), графиня Браунлоу.
1885 г. Холст, масло. 78 x 72 см. Национальный фонд, Белтон-Хаус, Грэнтэм, Англия.
Эдит Корбет (1846-1920). Дама с веером. 1891 г. Холст, масло. 106 x 93 см.
Аукционный дом Pandolfini Casa d'Aste, Флоренция, 2022 г.
Эстимейт EUR 2.500 - 5.000 евро.
Джон Маклур Гамильтон (1853-1936). Портрет Мэтью Ридли Корбета. Холст, масло. 45,8 х 61 см.
Национальная портретная галерея, Лондон.
Эдит Эденборо вышла замуж за художника-викторианца и иллюстратора Артура Мёрча и переехала в Рим, где рисовала вместе с Джованни Костой, лидером группы Маккьяйоли. В 1876 году они оба жили в Венеции. Прерафаэлит Уолтер Крейн вспоминает, как познакомился с ней в Риме в 1871 году, когда у него был медовый месяц. Оливия Россетти Агрести писала: «Коста был очень высокого мнения о таланте этого художника и с удовольствием вспоминал, как они вместе ходили рисовать на пленэре в Фузино». Она наиболее известна своими пейзажами в стиле этрусской школы, но также находилась под влиянием эстетического движения, о чём свидетельствуют её портреты Беатрис Стюарт-Уортли и леди Аделаиды Четвинд-Тэлбот, графини Браунлоу, а также такие картины, как «Спящая девушка» 1882 года или «Вакханка» 1896 года.
Эдит Корбет (1846-1920). Вакханка. 1896 г. Холст, масло. 90 х 60 см.
Эдит Корбет (1846-1920). Горный хребет Макгилликаддис Рикс, Ирландия. 1892 г.
Холст на картоне, масло. 48,2 x 78,7 см. Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Австралия.
Эдит Корбет (1846-1920). Вид издалека на мраморные горы Каррары. 1896 г. Дерево, масло.
Частное собрание.
Эдит Корбет (1846-1920). Вид на горы Каррары. 1896 г. Холст, масло. 21,6 x 54 см. Частное собрание.
Этрусские художники не ограничивались сценами, которые были явно живописными или навеянными историческими ассоциациями. Представленное изображение с рыбацкой хижиной и сетями — отличный пример неформального подхода в этрусской живописи. На представленном изображении также виден панорамный горизонтальный формат, который предпочитали этрусские художники, чтобы передать ощущение пространства.
Эдит Корбет (1846-1920). В Тоскане. 1897 г. Дерево, масло. Частное собрание.
Эдит Корбет (1846-1920). Овцы, пасущиеся в дюнах на итальянском побережье. 1897 г.
Холст, масло, 83,5 x 203 см. Частное собрание.
С 1880 по 1890 год Эдит часто выставлялась в Гросвенорской галерее и Новой галерее. В 1891 году, после смерти своего первого мужа, она вышла замуж за Мэтью Ридли Корбета (1850-1902), одного из самых выдающихся художников группы Маккьяйоли, после чего выставлялась в основном в лондонской Королевской академии художеств, ездила в Италию и до конца жизни жила в Лондоне. Корбет представила свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс.
Эдит Корбет (1846-1920). Девушка с козой (The Goat Girl). 1896 г. Холст, масло.
Галерея Гамильтонов, Лондон. Картина экспонировалась на выставке
в Стеклянном дворце в Мюнхене в 1896 г.
Эдит Корбет (1846-1920). Возле Голгофы (Près du calvaire). Дерево, масло.
40,5 х 32,5 см. Аукцион AGUTTES Online. Лот продан за EUR 300 евро.
Эдит Корбет (1846-1920). Вид на Сан-Джиминьяно. 1898 г. Дерево, масло. 39 x 16 см.
Частная коллекция Mallett Gallery, Лондон.
Эдит Корбет (1846-1920). Асоло. 1899 г. Фанера, масло поверх графита. 23,6 x 32,6 см.
Эшмолианский музей искусств и археологии, Оксфорд.
Эдит Корбет (1846-1920). Вид Афин на фоне Акрополя. 1903 г. Холст, масло. 38 х 98 см.
Частное собрание.
Эдит Корбет (1846-1920). Руины виллы Цицерона в заливе Байи. 1909 г. Холст, масло. 34,3 x 68,6 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2009 г. Лот продан за $3.000 дол.
На картине Корбет изображен залив Байи и вдалеке руины виллы Цицерона. На переднем плане справа изображены скалистые утесы, окружающие залив. За руинами города на горизонте тянется ряд красно-коричневых холмов, а в центре справа возвышается фиолетовая гора. Древний город Байи был построен на Кумейском полуострове и расположен к северу от Неаполя и в 150 милях к югу от Рима. Он стал местом отдыха, известным своим упадком, где римская элита строила свои виллы. Среди них были не только выдающийся оратор и государственный деятель Цицерон, но и римские полководцы, такие как Помпей Великий и Марк Антоний, а также императоры, в том числе Юлий Цезарь, Адриан, Калигула и Нерон. Богатых и влиятельных людей привлекали мягкий климат, термальные источники и пышная растительность. Из города открывался великолепный вид на Байский залив, который находился недалеко от Везувия. В VIII веке нашей эры город был разграблен мусульманской армией, а в 1500 году полностью опустел из-за малярии. Части города ушли под воду в XVI веке, когда из-за вулканической активности земля просела и уровень моря поднялся.
Эдит Корбет (1846-1920). Портрет Вильни Фиорелли. 1911 г. Картон, масло. 17 х 15,5 см.
Частное собрание.
Эдит Корбет (1846-1920). Арабы отдыхают в затененном помещении. 1909 г. Дерево, масло. 24,7 x 38,1 см.
Частное собрание.
Эдит Корбет (1846-1920). Сад у дома Альма-Тадемы в Лондоне. 1911 г.
Холст, масло. 62,2 x 45,8 см. Аукцион Bonhams, Лондон, 2012 г.
Лот продан за GBP 5.625 фунтов.
Эдит Корбет (1846-1920). Какаду в Оккаме (Cockatoos at Ockham). 1911 г.
Картон, масло. 16 x 31 см. Частное собрание Mallett Gallery, Лондон.
Эдит Корбет (1846-1920). Ручей. Картина экспонировалась на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года
в Чикаго, штат Иллинойс.
Пил-стрит, 80, Кенсингтон, Лондон. Архитектор Ричард Норман Шоу. Построен около 1878 г.
В Лондоне Эдит с мужем жили в отдельном коттедже, расположенном между гораздо большим домом-студией по адресу №118 Кэмпден Хилл Роуд и возвышающимися домами Кэмпдена №117. Дом №118 был спроектирован тем же архитектором Ричардом Норманом Шоу (1831–1912). Его миниатюрные размеры и традиционный дизайн с черепичной крышей с коньком, фронтоном на западной стороне, дымовой трубой и черепицей на скате. Первый этаж облицован простой глиняной черепицей, а сквозь растения, которые перекинулись через высокую кирпичную стену, можно разглядеть одно старое окно с витражным узором в форме ромба.
Эдит Корбет (1846-1920). Портрет Элис Уильямс. Холст, масло. 148,4 х 100,5 см.
Частное собрание.