• Авторизация


ШОТЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖЕЙМС АРЧЕР / JAMES ARCHER (1823-1904), НЕО-ПРЕРАФАЭЛИТ 11-06-2025 22:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Слава44 Оригинальное сообщение

ШОТЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖЕЙМС АРЧЕР / JAMES ARCHER (1823-1904), НЕО-ПРЕРАФАЭЛИТ

1890-1900 Автопортрет. 19.3 x 14.9 cm. Нац гал Шотл, Эдинбург 2 (532x700, 173Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Автопортрет. 1890-1900 гг. Холст на картоне, масло.
19,3 x 14,9 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

Джеймс Арчер (1823-1904) - шотландский художник, писавший портреты, жанровые картины, пейзажи и исторические сцены. Он получил образование в Королевской высшей школе и учился в Попечительской академии в Эдинбурге у сэра Уильяма Аллана и художника Томаса Дункана. В 1840 году он был принят в Королевскую шотландскую академию и впервые выставился там в 1842 году. В 1850 году он стал членом-корреспондентом академии, а в 1858 году - академиком (RSA). В 1864 году он переехал в Лондон. Арчер работал масляными красками, карандашом и мелом и в начале своей карьеры специализировался на портретной живописи. Его работы в основном состояли из сцен, взятых из средневековой литературы, таких как произведения Шекспира и легенд о короле Артуре, подражая Братству прерафаэлитов. В 1880-х годах Арчер путешествовал по Соединённым Штатам Америки и по Индии, где рисовал пейзажи и людей в национальных костюмах. Арчер умер в 1904 году в Хаслемере в Суррее.

1845 Джеймс Арчер, Фото (532x700, 114Kb)
Джеймс Арчер. 1843 г. Фотография Дэвид Октавиус Хилл, Роберт Адамсон

Джеймс Арчер (англ. James Archer) родился 10 июня 1823 гола в Эдинбурге и был первым из четырех детей дантиста Эндрю Арчера и его жены Энн Каннингем Грегори. Его сестрой была Джорджина Арчер, которая основала первый женский колледж в Германии. Семья жила в Эдинбурге на Ганновер-стрит, 25, в Первом Новом городе, недалеко от Принсес-стрит. Джеймс рано проявил интерес к искусству, и его талант был признан в юном возрасте.

1850 Посмертная маска сэра Вальтера Скотта.Рисунок. НГШ, Эдин (471x700, 64Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Посмертная маска писателя сэра Вальтера Скотта
(1771-1832). 1850 г. Рисунок. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1848 Джеймс Янг Симпсон. Дер, м. 40.6 x 34 cm. Wellcome Library, Лондон (581x700, 139Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Джеймс Янг Симпсон. 1848 г. Дерево, масло. 40,6 x 34 см.
Библиотека Wellcome Library, Лондон.
Сэр Джеймс Янг Симпсон (1811-1870) - шотландский акушер, гинеколог и хирург, профессор акушерства
в Эдинбурге, изобретатель акупрессуры, второй человек, применивший наркоз в январе 1847 года.

1850 Шьющая женщина, Рисунок. 13,20 x 11,60 см. НГШ, Эдин (610x700, 142Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Шьющая женщина. 1850 г. Рисунок. 13,2 x 11,6 см.
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1854 Поклонение (The Adoration) Дер, м. 87.4 x 122 cm. ЧС (700x490, 140Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Поклонение (The Adoration). 1854 г. Дерево, масло. 87,4 x 122 см.
Частное собрание.

1856 СЦЕНА ИЗ «ВЕНЕцианского купца» Шекспира. Х, м. Дер, м. 20 х 25 см. ЧС (700x655, 128Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Сцена из пьесы У. Шекспира «Венецианский купец». 1856 г.
Дерево, масло. 20 х 25 см. Частное собрание.

1857 Портрет Джеймса, Люси и Мэй Монтгомери, играющих с котёнком. Крис Л-н 2011. Прод 275 фунтов (700x506, 116Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Портрет Джеймса, Люси и Мэй Монтгомери, играющих с котёнком. 1857 г.
Бумага, цветные мелки. 43,7 х 59,7 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2011 г. Лот продан за GBP 275 фунтов.
Натурщицами картины были Хелен Мейбл Монтгомери (ум. в 1919 г.), Люси Монтгомери (ум. в 1881 г.) и Джеймс Монтгомери (1850-1902), впоследствии 4-й баронет. Сэр Джеймс умер в 1902 году, всего через год после получения титула баронета, упав с самолёта «Летающий шотландец».

1856 Александр Смит, поэт и писатель. 61 x 50.8 cm. Нац гал Шотл, Эдин (583x700, 35Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Александр Смит, шотландский поэт и писатель (1830-1867).
1856 г. Холст, масло. 61 x 50,8 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1857 Robert Kerss, gamekeeper and fisherman at Mounteviot, Х, м. 105.5 x 76 cm. ЧС (503x700, 134Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Роберт Керсс, егерь и рыбак из Монтевиота, Шотландия.
1857 г. Холст, масло. 105,5 x 76 см. Частное собрание.

1854-1858 Розалинда и Селия. Х, м. 93 x 72.1 cm. Корол шотлан акад иск-в и архит-ры (537x700, 65Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Розалинда и Селия, персонажи комедии У. Шекспира
«Как вам это понравится». 1854-1858 гг. Холст, масло. 93 x 72,1 см.
Королевская шотландская академия искусств и архитектуры, Эдинбург.

1858 Скрытая печаль, По стих Тенниссона. Х, м. 59.7 x 52 cm. ЧС (610x700, 139Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Скрытая печаль. Иллюстрация к стихотворению
Альфреда Тенниссона. 1858 г. Холст, масло. 59,7 x 52 см. Частное собрание.

1858 Расставание Роберта Бернса и Хайленд Мэри. Х, м. 91.5 x 71 cm. Кристис Л-н 2003. Прод GBP 74,090 (539x700, 165Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Прощание Роберта Бёрнса и Мэри из Хайленда.
1858 г. Холст, масло. 91,5 x 71 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г.
Лот продан за GBP 74.090 фунтов.

Джеймс Арчер написал две версии этой картины, взяв за основу сюжет из жизни Роберта Бёрнса, самого знаменитого шотландского поэта. Самая известная версия - это картина маслом «Прощание Роберта Бёрнса и Мэри из Хайленда», которую Арчер выставил в Королевской шотландской академии в Эдинбурге в 1858 году. Когда-то она находилась в коллекции журнала Forbes, а затем в частной коллекции Джона Шеффера. Арчер вернулся к этой теме гораздо позже, написав вторую картину под названием «Обручение Роберта Бёрнса и Мэри из Хайленда», которую он выставил в Королевской академии в 1881 году, а также акварель с тем же названием.
Роберт Бёрнс был влюблён в Джин Армор, но их отношения были бурными. Узнав о своей беременности, она разорвала их помолвку. Тогда Бёрнс обратил внимание на Мэри Кэмпбелл, которую называл «горной Мэри». Она родилась в 1763 году, работала няней и дояркой, и Бёрнс написал о ней четыре стихотворения, включая «Горную девушку» и «Поедешь ли ты в Индию, моя Мария».
1860 Королева Гвиневра. Х, м.  61 х 32 cm. ЧС предоставлен Музею скоростного искусства галереей Лестера (350x700, 84Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Королева Гвиневра. 1860 г. Холст, масло. 61 х 32 см.
Питер Наум в галереях Лестера (PETER NAHUM At The Leicester Galleries), Лондон.

1845 Джеймс Арчер, Фотография Дэвид Октавиус Хилл, Роберт Адамсон (504x700, 210Kb)
Джеймс Арчер. 1845 г. Фотография Дэвид Октавиус Хилл, Роберт Адамсон.

Джеймс Арчер получил первое образование в Королевской высшей школе и учился в Попечительской академии, которая была основана в Эдинбурге в 1760 году, как первая художественная школа в Великобритании, финансируемая государством. Он учился у художников сэра Уильяма Аллана (1782-1850) и Томаса Дункана (1807-1945). В 1840 году он был принят в Королевскую шотландскую академию и впервые выставился там в 1842 году с библейской картиной «Святой Иоанн в пустыне». В 1848 году он вступил в Эдинбургский клуб художников-карикатуристов (который, вероятно, также был связан с алкоголем). В 1850 году он был избран членом-корреспондентом Королевской шотландской академии, а в 1858 году получил звание академиком (RSA).

1860 Смерть короля Артура. Карт, м. 43.2 x 50.9 cm. Манчестер худ. гал. (700x582, 192Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Смерть короля Артура. 1860 г. Картон, масло. 43,2 x 50,9 см.
Манчестерская художественная галерея, Англия.
В 1859 году художник обратился к сюжетам из артуровского эпоса: его возвышенное, романтическое полотно «Смерть Артура» (1860), ставшее заметной вехой в этой чрезвычайно популярной в те годы теме, демонстрирует значительное влияние эстетики прерафаэлизма.

1860 Смерть короля Артура. Деталь (528x700, 175Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Смерть короля Артура. Фрагмент (1). 1860 г. Картон, масло.
Манчестерская художественная галерея, Англия.

1860 Смерть короля Артура. Карт, м. 43.2 x 50.9 cm. Фрагмент (700x357, 108Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Смерть короля Артура. Фрагмент (2). 1860 г. Картон, масло.
Манчестерская художественная галерея, Англия.

1863 Святилище, король Артур исцелился от своей тяжкой раны. Х, м. 101.9 x 157.5 cm. Кристис Л-н 2005. Прод 36.000 фунтов (700x448, 128Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Святилище, король Артур исцелился от своей тяжкой раны. 1863 г.
Холст, масло. 101,9 x 157,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 36.000 фунтов.

1863 Святой Бернард проповедует 2-й крест поход, илл. из книги «Церковь Англии история для народа Д. М. Спенс-ДжонсаХ,м.178,4x248,9 см, ЧС (700x508, 192Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Святой Бернард проповедует Второй крестовый поход. Иллюстрация из книги
«Церковь Англии. История для народа Д.М. Спенс-Джонса». Холст, масло.178,4 x 248,9 см. Частное собрание.

1860 Лето, Глостершир. Х, м. 76.4 x 106 cm. Нац гал Шотландии, Эдин (700x500, 191Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Лето, Глостершир. 1860 г. Холст, масло. 76,4 x 106 см.
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

Шедевр Арчера был представлен в Королевской шотландской академии в Эдинбурге в 1860 году и был признан высшим достижением шотландского прерафаэлизма. В 1862 году эта картина была выбрана для участия в престижной Международной выставке в Лондоне, как выдающийся образец современного британского искусства.

1863 Сборщики цветов. Х, м. 58.5 x 76 cm. ЧС (700x551, 196Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Сборщики цветов. 1863 г. Холст, масло. 58,5 x 76 см. Частное собрание.

1864 Новичок (The Novice)  Х, м. 46,7 x 45,7 см. Кристис Л-н 2008. Прод 2250 фунтов (490x700, 117Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Новичок в монастыре (The Novice). 1864 г. Холст, масло.
46,7 x 45,7 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2008 г. Лот продан за GBP 2.250 фунтов.

1864 Сэр Ланселот и королева Гвиневра. Х, м. 66 x 50 cm. Кристис Л-н 2016. Прод GBP 40,000 фунтов. (527x700, 98Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Сэр Ланселот и королева Гвиневра. 1864 г. Холст, масло.
66 х 50 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2016 г. Лот продан за GBP 40.000 фунтов.

1864 Сэр Ланселот и королева Гвиневра. Х, м. 66 x 50 cm. Фрагмент 1 (510x700, 200Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Сэр Ланселот и королева Гвиневра. Фрагмент (1).
1864 г. Холст, масло. Аукцион Christie’s, Лондон, 2016 г.

1864 Сэр Ланселот и королева Гвиневра. Х, м. 66 x 50 cm. Фрагмент 2 (439x700, 165Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Сэр Ланселот и королева Гвиневра. Фрагмент (2).
1864 г. Холст, масло. Аукцион Christie’s, Лондон, 2016 г.

1864 Сэр Ланселот и королева Гвиневра. Х, м. 66 x 50 cm. Фрагмент 3 (336x700, 131Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Сэр Ланселот и королева Гвиневра.
Фрагмент (3). 1864 г. Холст, масло. Аукцион Christie’s, Лондон, 2016 г.

1864 Сэр Ланселот и королева Гвиневра. Х, м. 66 x 50 cm. Фрагмент 4 (432x700, 180Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Сэр Ланселот и королева Гвиневра. Фрагмент (4).
1864 г. Холст, масло. Аукцион Christie’s, Лондон, 2016 г.

1843-1847 Джеймс Арчер, Фотография Дэвид Октавиус Хилл, Роберт Адамсон (517x700, 92Kb)
Джеймс Арчер. 1843-1847 гг. Фотография Дэвид Октавиус Хилл, Роберт Адамсон.

В 1842 году Джеймс Арчер дебютировал на выставке в Королевской Академии с библейской картиной «Святой Иоанн в пустыне» (по другой версии с картиной «Тайная вечеря»). С этого момента он посвятил себя большой картине, преимущественно на религиозные и исторические сюжеты, главным образом средневековые. Впоследствии в Королевской Академии он регулярно экспонировал свои работы: за более чем 60 лет творческой деятельности художник представил на ежегодных академических выставках 108 работ. Он также неоднократно принимал участие в выставках Британского института и Общества Британских художников.

1866 Червы - козыри. Х, м. 81 x 112 см. ЧС (700x507, 121Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Червы - козыри у нас. 1866 г. Холст, масло. 81 x 112 см. Частное собрание.

1865 Роуз Брэдвардин, (Серенада). Х, м. 91,5 х 61 см. ЧС (2) (469x700, 323Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Роуз Брэдуордин, персонаж романа Вальтер Скотта
«Уэверли, или Шестьдесят лет назад». 1865 г. Холст, масло. 91,5 х 61 см.
Частное собрание.

1865 Моя прабабушка. Х, м. 61 x 46 cm. Худож галерея Гилдхолл, Лондон (493x700, 86Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Моя прабабушка. 1865 г. Холст, масло. 61 x 46 см.
Художественная галерея Гилдхолл, Лондон.

1865 Спой мне нежную песню, Карт, м. 38 х 25,5 см. ЧС (520x700, 173Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Девочка с канарейкой «Спой мне нежную песню!».
1865 г. Картон, масло. 38 х 25,5 см. Частное собрание.

1865 Красное платье. Х, м. 61 x 45.7 cm. Бонхэмс Л-н 2016. Прод Продано за 1250 фунтов (528x700, 75Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Красное платье. Холст, масло. 61 x 45,7 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2016 г. Лот продан за GBP 1.250 фунтов.

1866 Эмилия (Emelye) Х, м. 35.5 x 23.9 cm. Нац гал Шотландии, Эдинб (456x700, 90Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Эмилия (Emelye). 1866 г. Холст, масло. 35,5 x 23,9 см.
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1867 Введение (The Introduction) Х, м. 86.5 x 127 cm. (700x468, 109Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Введение (The Introduction). 1867 г. Холст, масло. 86,5 x 127 см.
Частное собрание.

1868 Как сэр Ланселот нёс королеву Гвиневеру к её могиле. Х, м. 25.2 x 41.6 cm. Худ гал и музей Рассела-Котса, Борнмут (700x423, 126Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Как сэр Ланселот нёс королеву Гвиневеру к её могиле. 1868 г.
Холст, масло. 25,2 x 41,6 см. Художественная галерея и музей Рассела-Котса, Борнмут, Англия.

1867 Evening, fern gathering, Х, м. 71 x 101.5 cm ЧС (700x476, 135Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Вечер, сбор папоротника. 1867 г. Холст, масло. 71 x 101,5 см.
Частное собрание.

1868 Маленькая девочка, позировавшая Ван Дейку, ЧС (517x700, 128Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Маленькая девочка, которая позировала Ван Дейку.
Эскиз гобелена. 1868 г. Холст, масло. 61 x 45,7 см. Частное собрание.

1869 Научные изыскания (Scholarly pursuits) Х, м. 61 х 46 см. ЧС (512x700, 103Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Научные занятия (Scholarly pursuits). 1869 г.
Холст, масло. 61 х 46 см. Частное собрание.

Джеймс Арчер работал масляными красками, карандашом и мелом и в начале своей карьеры специализировался на портретной живописи. Его самые известные работы изображают детей и людей в костюмах. По сути, он был первым художником Викторианской эпохи, писавшим детские портреты в исторических костюмах. После этого его работы в основном состояли из сцен, взятых из литературы или легенд, популярных в то время, таких как произведения Уильяма Шекспира и легенды о короле Артуре.

1869 Мэри Кэрри (Mary Carrie) Дер, м. 45.5 x 30 cm. (446x700, 54Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Портрет английской поэтессы Мэри Кэрри
(Mary Carrie, 1843-1905). 1869 г. Дерево, масло. 45,5 x 30 см.
Частное собрание.

1869 Тоска (Longing) Х, м. 92 x 137.5 cm. Кристис Л-н 1999. Прод 14.950 фунтов (700x466, 133Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Тоскá (The Longing). 1869 г. Холст, масло. 92 x 137,5 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 1999 г. Лот продан за GBP 14.950 фунтов.

1870 The Picnic. Х, м. 71.1 x 101.6 cm. Кристис Л-н 2013. Прод GBP 10,000 фунтов. (700x486, 182Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Пикник. 1870 г. Холст, масло. 71,1 x 101,6 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2013 г.
Лот продан за GBP 10.000 фунтов.

1870 The Picnic. Х, м. 71.1 x 101.6 cm. Фрагмент (642x700, 158Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Пикник. Фрагмент. 1870 г. Холст, масло. Аукцион Christie’s, Лондон, 2013 г.

1871 Мерлин и Ланселот, инцидент из «Смерти Артура» Х, м. 58.5 x 102 cm (700x398, 120Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Мерлин и Ланселот, эпизод из «Смерти Артура». 1871 г. Холст, масло. 58,5 x 102 см.
Частное собрание.

1869 Томас Карлайл. Х, м. 85 x 75.5 cm. Дом Карлайла - Национальный фонд, Лондон (562x700, 48Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Шотландский писатель Томас Карлейль (1795-1881).
1869 г. Холст, масло. 85 x 75,5 см. Дом Карлейля - Национальный фонд, Лондон.

1871-1872 Сэр Генри Ирвинг в роли Матиаса в спектакле «Колокола» Медь, масло. 66 x 84 cm. Музей Лондона (700x522, 79Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Сэр Генри Ирвинг в роли Матиаса в спектакле Л.Д. Льюиса «Колокола».
1871-1872 гг. Медь, масло. 66 x 84 см. Музей Лондона, Лондон.
Сэр Генри Ирвинг (1838-1905), при крещении Джон Генри Бродрибб, иногда известный как Дж. Х. Ирвинг,
популярный английский актёр и режиссер театра Викторианской эпохи.

1873 Генри Ирвинг в роли Карла I (из романа «Карл I» Перси Биши Шелли) Х, м. 221.3 x 130 cm. Худ гал и музей Рассела-Котса, Борнму (410x700, 82Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Генри Ирвинг в роли Карла I по роману «Карл I»
Перси Биши Шелли. 1873 г. Холст, масло. 221,3 x 130 см.
Художественная галерея и музей Рассела-Котса, Борнмут, Англия.

1875 Генри Ирвинг в роли Макбета, Х, м. ЧС (319x700, 107Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Генри Ирвинг в роли Макбета в трагедии
У. Шекспира «Макбет». 1875 г. Холст, масло. Частное собрание.

1871 Сэр Джордж Отто Тревельян, 2-й барон, 32 года. Медь, масло. 124.5 x 99 cm.Уоллингтон - Национальный фонд, Камбо (519x700, 43Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Сэр Джордж Отто Тревельян, 2-й барон, 32 года. 1871 г.
Медь, масло. 124,5 x 99 см. Уоллингтон-Холл, Камбо, Нортумберленд.

1873 Портрет джентльмена, предполож Дж. А. Фернли, Дж. П., стоящего у ворот со своей собакой. Х,м.152,4x94см Крис НЙ 2006 Прод 5760 дол (420x700, 76Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Портрет джентльмена, предположительно Дж. А. Фернли,
стоящего у ворот со своей собакой. 1873 г. Холст, масло. 152,4 x 94 см.
Аукцион Christie’s, Нью-Йорк, 2006 г. Лот продан за $5.760 дол.

1874 Профессор Джон Стюарт Блэки, HRSA. Х, м. 153.1 x 92.1 см. Корол шотланд акад искусств и архитектуры (421x700, 45Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Профессор Джон Стюарт Блэки, HRSA. 1874 г.
Холст, масло. 153,1 x 92,1 см. Королевская шотландская академия искусств
и архитектуры, Эдинбург.

Примерно в 1859 году Джеймс Арчер начал писать серию мрачных картин на сюжеты из романа Томаса Мэлори «Смерть Артура», в том числе несколько версий «Смерти Артура», на которых изображён меланхоличный Ланселот верхом на коне, которого Мерлин в капюшоне уводит из кадра навстречу смерти, а также «Сэр Ланселот и королева Гвиневра». Арчер, безусловно, был не единственным художником Викторианской эпохи, писавшим картины на темы, связанные с Артуром, в 1850-х и 1860-х годах, вдохновляясь как «Смертью Артура» Томаса Мэлори, так и «Королевскими идиллиями» Альфреда Теннисона. Уильям Дайс в 1850-х годах написал фрески на эти темы для Вестминстерского дворца. Данте Габриэль Россетти и его последователи писали картины на сюжеты из «Артурианы» для дискуссионного зала Оксфордского союза в 1857 году во время «Веселой кампании» и продолжали писать такие картины и после этого. На самом деле сюжеты из «Артурианы» занимали художников неопрерафаэлитского движения вплоть до начала XX века.

1874 a-family-portrait-of-mother-and-two-daughters (514x700, 122Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Семейный портрет матери и двух дочерей. 1874 г.
Холст, масло. 204 х 148 см. Частное собрание.

1874 Теодор Роден Фотергилл из Лоубридж Хаус. Х, м. 55.5 x 43.5 cm (544x700, 56Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Теодор Роден Фотергилл из Лоубридж-Хауса. 1874 г.
Холст, масло. 141 x 110 см. Частное собрание.

1874 Прекрасная красавица и темная красавица, Х, м. 127 x 101.5 cm (552x700, 106Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Прекрасная светлая красавица и темная красавица.
1874 г. Холст, масло. 127 x 101,5 см. Частное собрание.

1877 Какую руку вы возьмете (знак вопрос) Х, м. 91 x 66 cm. Бонхэмс Лос-Анджелес 2023. Прод за 7680 дол (501x700, 60Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Какую руку вы возьмете? 1877 г. Холст, масло. 91 x 66 см.
Аукционный дом Bonhams, Лос-Анджелес, 2023 г. Лот продан за $7.680 дол.

1875 Portrait of a lady, Х, м. 153 x 92 cm. ЧС (416x700, 90Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Портрет леди. 1875 г. Холст, масло. 153 x 92 см.
Частное собрание.

1877 Мисс Роуз Фенвик в детстве. Х, м. 175.5 x 113 cm. Бонхэмс НЙ 2013. Прод Продано за 22.500 дол (452x700, 39Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Мисс Роуз Фенвик в детстве. 1877 г. Холст, масло.
175,5 x 113 см. Аукционный дом Bonhams, Нью-Йорк, 2013 г. Лот продан за $22.500 дол.

1876 Сэр Дэниел Макни, PRSA. Х, м.127.5 x 94 cm.  Корол шотлан акад иск-в и архит-ры (511x700, 51Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Сэр Дэниел Макни, PRSA. 1876 г. Холст, масло. 127,5 x 94 см.
Королевская шотландская академия искусств и архитектуры, Эдинбург.

1876 Доктор Йозеф Иоахим, скрипач, дирижер, композитор и педагог. Х, м. 127 x 99 cm. Худ гал Гилдхолл, Л-н (544x700, 106Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Доктор Йозеф Иоахим, скрипач, дирижер, композитор и педагог.
1876 г. Холст, масло. 127 x 99 см. Художественная галерея Гилдхолл, Лондон.

1878 Пьяный Силен. Классический сюжет. Х, м. 35.6 x 45.7 cm. Центр ресурсов музеев Глазго (700x433, 135Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Пьяный Силен. Классический сюжет. 1878 г. Холст, масло. 35,6 x 45,7 см.
Центр ресурсов музеев Глазго, Англия.
1881 Обручение Роберта Бёрнса и Мэри из Хайленда» Джеймса Арчера, ок. 1881 г. Акварель по графиту на бумаге,14,6 x 10,9 см. ЧС (411x550, 136Kb)1881 Обручение Роберта Бёрнса и Мэри из Хайленда» Ричарда Джози по мотивам Джеймса Арчера. Цветная гравюра на картоне,15.3 x 11.1 cm ЧС (397x550, 115Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). 1. Обручение Роберта Бёрнса и Мэри из Хайленда. Ок.1881 г. Бумага, акварель, графит. 14,6 x 10,9 см. 2. Обручение Роберта Бёрнса и Мэри из Хайленда. 1881 г. Цветная гравюра на картоне Ричарда Джози по мотивам Джеймса Арчера. 15,3 x 11,1 см. Оба - Частное собрание.

На картине изображён эпизод встречи Роберта Бёрнса и Мэри Кэмпбелл в Фейлфорде 14 мая 1786 года, где они поклялись пожениться, обменявшись Библиями над ручьём Эйр. Их отношения длились с апреля по май 1786 года, после чего они расстались. Мэри уехала в Шотландию, а Бёрнс планировал их эмиграцию на Ямайку. В Гриноке они должны были встретиться, но Мэри умерла от лихорадки вскоре после высадки, не дожив до их встречи. По другим источникам Мэри умерла при рождении ребенка, считается, что это был ребенок Роберта. В песне «Горная Лесси» Бёрнс писал:
Она завладела моим сердцем, моим сердцем и рукой,
Тайным обрядом и клятвой верности!
Смертельный удар сразит меня,
Я твой, моя горная девушка.

1923 Помолвка Роберта Бёрнса и Мэри из Хайленда, иллюстрация из «Истории британской нации» Хатчинсона (514x700, 173Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Помолвка Роберта Бёрнса и Мэри из Хайленда.
Иллюстрация из «Истории британской нации» Хатчинсона. 1923 г.

1881 Иллюстрация к стихотворению Роберта Бёрнса «Смерть и доктор Хорнбук. Рис. НГШ, Эдин (536x700, 193Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Иллюстрация к стихотворению Роберта Бёрнса
«Смерть и доктор Хорнбук». 1881 г. Рисунок. Национальная галерея Шотландии,
Эдинбург.

1881 В одиночестве». Мужчина, сидящий у открытого камина. Рис. НГШ, Эдин (550x700, 155Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). В одиночестве. Мужчина, сидящий у горящего камина.
1881 г. Рисунок. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1881 Человек, которого преследуют духи воздуха. Рисунок. НГШ, Эдин (700x520, 129Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Человек, которого преследуют духи воздуха. 1881 г. Рисунок.
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

Джеймс Арчер переехал в Суррей около 1863 года, а затем в Лондон в 1864 году, чтобы продолжить художественное образование, где стал студентом Королевской академии и возобновил свой первоначальный интерес к исторической и портретной живописи и стал одним из первых викторианских художников, написавших детские портреты в старинных костюмах.

1884 Жанетт Эмметт (Jeannette Emmet). Х, м. 137.8 x 91.4 cm. Худ галереи Лидса (463x700, 106Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Жанетт Эмметт Лимет (Jeannette Emmet),
жительница элитного Вентбридж-Хауса. 1884 г. Холст, масло. 137,8 x 91,4 см.
Художественные галереи Лидса, Англия.

1885 Portrait study of a lady, three-quarter length. Х, м. 46 x 25.5cm. Бонхэмс Л-н 2011. Прод Продано за 775 фунтов (383x700, 116Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Женский портрет. Этюд. 1885 г.
Холст, масло. 46 x 25,5 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2011 г.
Лот продан за GBP 775 фунтов.

1884 Джон Фрэнсис Юр. Х, м. 111.8 x 86.4 cm. Центр ресурсов музеев Глазго (539x700, 80Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Джон Фрэнсис Юр. 1884 г. Холст, масло. 111,8 x 86,4 см.
Центр ресурсов музеев Глазго, Англия.

1889 Джон Уильям Рэмси, 13-й граф Далхаузи. Х, м. 121.9 x 90.5 cm. Худ гал и музей Данди, Медоусайд (508x700, 36Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Джон Уильям Рэмси, 13-й граф Далхаузи. 1889 г.
Холст, масло. 121,9 x 90,5 см. Художественная галерея и музей Данди, Шотландия.

1890 Сэр Дэвид Мюррей, художник. Х, м. 19.4 x 14.6 cm. НГШ, Эдин (530x700, 72Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Сэр Дэвид Мюррей, художник. 1890 г.
Холст, масло. 19,4 x 14,6 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1890-1891 Джон МакВиртер, художник-пейзажист. Карт, м. 19.3 x 14.7 cm. Нац гал Шотл, Эдин (523x700, 78Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Джон МакВиртер, художник-пейзажист. 1890-1891 гг.
Картон, масло. 19,3 x 14,7 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1890-1891 Джон Петти, художник. Карт, м. 19.4 x 14.7 cm. Нац еал Шотл, Эдин (523x700, 70Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Джон Петти, художник. 1890-1891 гг.
Картон, масло. 19,4 x 14,7 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1890-1891 Джордж Андерсон Лоусон, скульптор. Карт, м. 19.4 x 14.6 cm. НГШ, Эдин (522x700, 90Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Джордж Андерсон Лоусон, скульптор. 1890-1891 гг.
Картон, масло. 19,4 x 14,6 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1890-1891 Сэр Уильям Куиллер Орчардсон, художник. Х, м.19.4 x 14.8 cm. Нац гал Шотл, Эдин (527x700, 71Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Сэр Уильям Куиллер Орчардсон, художник. 1890-1891 гг.
Холст, масло. 19,4 x 14,8 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1890-1891 Уильям Эварт Локхарт, художник. Х, м. 19.4 x 14.7 cm. Нац гал Шотл, Эдин (522x700, 71Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Уильям Эварт Локхарт, художник. 1890-1891 гг.
Холст, масло. 19,4 x 14,7 см. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

1903 Томас де Куинси. Х, м. 102.7 x 86.5 cm. Манчестер худ гал. (554x700, 49Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Английский писатель Томас де Квинси (1785-1859).
1903 г. Холст, масло. 102,7 x 86,5 см. Манчестерская художественная галерея, Англия.

Английский писатель Томас де Квинси (1785-1859) родился в Манчестере. В 1803 году поступил в Оксфордский университет. В этот же период он пристрастился к опиуму, постепенно увеличивая дозы. В 1816 году Де Квинси женился. Его жена Маргарет родила ему 8 детей, пятеро из которых умерли в раннем возрасте, а три дочери пережили его. Он наиболее известен своей автобиографией «Исповедь курильщика опиума». В ней он утверждает, что цель книги - предупредить читателей об опасности опиума. В тексте он признаёт как удовольствие, так и ужас, которые вызывает употребление наркотика. Вопреки предсказаниям медиков, предвещавших Де Квинси преждевременную кончину, он умер на 75 году жизни.

BenjaminWest (1738-1820) Х,м. 73.7 х 61.3 cm. ХМ Балтимора (408x500, 54Kb)Thomas_LawrencАвтопортрет. Около 1825 Холст, масло. 91 × 71,4 см Королевская академия художестe (384x500, 49Kb)
1. Бенджамин Уэст (1738-1820). Автопортрет. 1770 г. Холст, масло. 73,7 х 61,3 см. Художественный музей Балтимора. 2. Сэр Томас Лоуренс (1769-1830). Автопортрет. 1825 г. Холст, масло. 91 х 71,4 см. Королевская академия художеств, Лондон.

Знакомство Арчера с романтическим и неоклассическим стилями, которые были популярны в годы его становления, оказало значительное влияние на его развитие. Его особенно привлекали работы таких художников, как сэр Томас Лоуренс (1769-1830) и Бенджамин Уэст (1738-1820), которые сочетали идеализированные изображения с повествовательностью и эмоциональной глубиной. Джеймс Арчер был большим любителем путешествий. В 1880-х годах он путешествовал по Соединённым Штатам Америки, где написал портрет Эндрю Карнеги, и по Индии, тогда Британской колонии, где рисовал пейзажи и людей в костюмах.

1888 An Indian woman wearing a red sari.Х, м. 78.1 x 43.2cm. Кристис Л-н 2018. Прод GBP 6,250 фунтов. (379x700, 98Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Индийская женщина в красном сари. 1888 г.
Холст, масло. 78,1 x 43,2 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2018 г.
Лот продан за GBP 6.250 фунтов.
1891 Битва кентавров. Дер, м. 81 x 12,5 см. ЧС (107x700, 40Kb)Горный хребет. Х, м. 52 x 32 cm (346x700, 86Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). 1. Битва кентавров. 1891 г. Дерево, масло. 81 x 12,5 см.
2. Горный хребет. 1890 г. Холст, масло. 62,4 x 32,3 см. Оба - Частное собрание.

Mary Queen Of Scots, With Her Lover Rizzio (2) (700x466, 146Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904), приписывается. Мария Стюарт, королева Шотландии, со своим возлюбленным
Риццио. Холст, масло. 50 x 65 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 1440 фунтов.

Portrait of Helen Johnston Kinniburgh, daughter of Alexander Russell and Margaret Johnston. Х,м. 90 x 69.5cm. Бонхэмс Л-н 2005. Пр881,25 ф (501x700, 129Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Портрет Хелен Джонстон Киннибург, дочери Александра Рассела
и Маргарет Джонстон. Холст, масло. 90 x 69,5 см. Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2005 г.
Лот продан за GBP 881,25 фунтов.

Portrait Mrs Elizabeth Jackson Daughter Of George Seton (569x700, 76Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Портрет миссис Элизабет Джексон, дочери лорда
Джорджа Сетона. Бумага, пастель. Частное собрание.

portrait of a young girl s--6PCOF-570 (626x700, 85Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Портрет головы молодой девушки в профиль.
Бумага, пастель. 35,5 x 31 см. Частное собрание.

P-t of Mary Eleanor Lauderdale, Countess of Suffolk and Berkshire b.1847 & Mary Caroline, wife of G.Atkinson Clark, both daughtersoval, 35 (559x700, 130Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Портрет Мэри Элеоноры Лодердейл, графини Саффолк
и Беркшир, род. 1847 и Мэри Кэролайн, жены Дж. Аткинсона Кларка, обе дочери
в возрасте 35 лет.

james-archer-after-james-archer--united--MJP8Y-570 (574x700, 144Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904), after. Портрет девочки.

Работы Джеймса Арчера отличались способностью привносить ощущение драматического реализма в исторические и жанровые сцены. Он наиболее известен своими запоминающимися изображениями исторических личностей, а также интимными портретами, которые подчёркивают эмоциональную и психологическую составляющую его героев.
1. Исторические и аллегорические сюжеты: на исторических картинах Арчера часто изображались драматические моменты из истории, мифологии и литературы с акцентом на историческую достоверность и повествовательные детали.
2. Портретная живопись: будучи портретистом, Арчер обладал глубокими познаниями в области передачи точности и глубины образов своих моделей. Его портреты отражают не только внешность его героев, но и их характер и эмоции. .
3. Психологическая проницательность: способность Арчера передавать внутреннюю жизнь своих героев, пожалуй, является его величайшим достоинством.
4. Влияние классического искусства: обучение Арчера в Королевской академии, а также знакомство с классическим и неоклассическим искусством оказали глубокое влияние на его творчество. Он сочетал классические техники с зарождающимися вкусами Викторианской эпохи, создавая картины, которые были технически безупречны и в то же время глубоко выразительны.

Полковник Дж. Айрленд Блэкберн; Полк герцога Ланкастера, Ланкаширский музей пехоты. 1875 г. (402x700, 70Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Полковник Джон Айрленд Блэкберн,
Полк герцога Ланкастера. 1875 г. Холст, масло.
Ланкаширский музей пехоты, Англия.

Джон Маклаучен (1838–1907), гл. библиотекарь бесплатной библ-ки Данди (1873–1907) (625x700, 55Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Джон Маклаучен (1838–1907), главный библиотекарь
бесплатной библиотеки города Данди (1873–1907). Холст, масло.

Джордж Уильям Фокс, девятый лорд Киннэрд, Коннектикут. Х, м. 137.2 x 116.8 cm. Худ гал и музей Данди, Медоусайд (491x700, 30Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Джордж Уильям Фокс, девятый лорд Киннэрд,
Коннектикут. Холст, масло. 137,2 x 116,8 см. Художественная галерея и музей Данди.

Сэмюэл Картрайт, FRCS, LDS. Х, м. 75 x 62.5 cm. Королевское медицинское общество, Л-н (580x700, 41Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Сэмюэл Картрайт, FRCS, LDS. Холст, масло. 75 x 62,5 см.
Королевское медицинское общество, Лондон.

Томас Тейлор, мировой судья, из Уигана. Х, м. 125 x 90 cm. Служба искусств и наследия Уигана (546x700, 43Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Томас Тейлор, мировой судья, из Уигана. Холст, масло.
125 x 90 см. Служба искусств и наследия Уигана, Большой Манчестер, Англия.

Сэр Теодор Мартин KCB, KCVO. Х, м. 126 x 100 cm (553x700, 45Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Сэр Теодор Мартин KCB, KCVO. Холст, масло. 126 x 100 см.

Томас Александр Грэм, художник. Карт, м. 19,5 x 14,7 см. Нац гал Шотл, Эдин (522x700, 75Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Томас Александр Грэм, художник. Картон, масло. 19,5 x 14,7 см.
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург.

Урок стрельбы из арбалета. Х, м. 46 x 36 cm. ЧС (528x700, 150Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Урок стрельбы из арбалета. Холст, масло. 46 x 36 см.

Портрет мальчика. Х, м. 126.5 x 104.5 cm (587x700, 135Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Портрет мальчика. Холст, масло. 126,5 x 104,5 см.

1875 ДАМА С МАВРИКИЙСКОЙ шалью, МИССИС АРЧЕР Х, м. 127 х 101,6 см. ЧС. (554x700, 88Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Дама с мавританской шалью, миссис Арчер. 1875 г.
Холст, масло. 127 х 101,6 см. Частное собрание.

Семья
В 1853 году Джеймс Арчер женился на Джейн Клерк Лоусон, дочери эдинбургского адвоката Джеймса Лоусона, проживавшего по адресу 4 Мальта-Террас в районе Стокбридж. На момент смерти у него был сын и три дочери.
В апреле 1900 года Академия назначила Джеймса представителем попечительского совета Британского стипендиального фонда вместо покойного У. Э. Локхарта, члена Королевской шотландской академии.

1883 Miss Archer. Х, м. 61 x 51 cm. ЧС (563x700, 95Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Мисс Арчер, дочь художника. 1883 г. Холст, масло. 61 x 51 см.
Частное собрание.

Отдыхающая женщина. Бум, паст. 50 x 60 см. ЧС (700x576, 96Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Отдыхающая женщина. Бумага, пастель. 50 x 60 см. Частное собрание.

Портрет элегантной молодой женщины. Х, м. 122 x 91cm. Аук Lyon & Turnbull, Эдинбург, 95.06.2025. Эст 1500-2500 фунт. (496x700, 91Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Портрет элегантной молодой женщины. Холст, масло. 122 x 91 см.
Аукцион Lyon & Turnbull, Эдинбург, 5 июня 2025 г. Эстимейт GBP 1.500 – 2.500 фунтов.

П-т дамы в 3-4 роста, в голуб платье с кружевн отделк, с веером и бокал вина в руках, в интер-е. Х,м.154,9x96,5см. Крис Л-н 1999. 8050 ф. (425x700, 105Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Портрет дамы в голубом платье с кружевной отделкой в интерьере,
с веером и бокалом вина в руке. Холст, масло. 154,9 x 96,5 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 1899 г.
Лот продан за GBP 8.050 фунтов.

Дети играют в игру. Х, м. 45,7 x 61 см. ЧС (700x536, 377Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Дети играют в игру с домиками. Холст, масло. 45,7 x 61 см.
Частное собрание.

Миссис Агнес и Маргарет Перигал. Х, м. 30.6 x 35.5 cm. Король шотланд акад художеств (700x592, 80Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Миссис Агнес и Маргарет Перигал. Холст, масло. 30,6 x 35,5 см.
Королевская шотландская академия искусств и архитектуры, Эдинбург.

Первая роза лета. Х, м. 127 x 102.2 cm. Кристис Л-н 2005. Прод GBP 1,080 фунтов (555x700, 98Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Первая роза лета. Холст, масло. 127 x 102,2 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2005 г. Лот продан за GBP 1.080 фунтов.

Цыганская девушка. Карт, м. 73.7 x 55.3 cm. ЧС (520x700, 55Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904). Цыганская девушка. Картон, масло. 73,7 x 55,3 см.
Частное собрание.

archer-james-rsa005 (538x700, 120Kb)
Джеймс Арчер (1823-1904)

Джеймс Арчер умер 3 сентября 1904 года в Хаслемере в Суррее в возрасте 81 года.
Он был похоронен на церковном кладбище в Хаслемере.
Эдинбург. 21-я улица Йорк-Плейс в 2015 году (525x700, 133Kb)
Дом в Эдинбурге на 21-й улице Йорк-Плейс, где жил Джеймс Арчер.

ИСТОЧНИКИ
ФОТО 2006 И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедияСПб. ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г.. (373x520, 106Kb)ФОТО 2022 Перси Бейт - Прерафаэлиты. М, ЭКСМО, 2019. - 240 с, ил. (2) (446x520, 131Kb)
1. И.Г. Мосин. Прерафаэлизм. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург, ООО СЗКЭО «Кристалл», Москва «Оникс», 2006 г. – Стр. 12. 2. Перси Бейт. Прерафаэлиты. Перевод Ю. Кулишенко с первого английского издания 1901 г. Москва, Издательство «Эксмо», 2019 г. - Стр. 236.

1.James Archer – Wikipedia

2.The Victorian WEB – James Archer




вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ШОТЛАНДСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖЕЙМС АРЧЕР / JAMES ARCHER (1823-1904), НЕО-ПРЕРАФАЭЛИТ | MatyldaBelaya - Дневник MatyldaBelaya | Лента друзей MatyldaBelaya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»