• Авторизация


АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖОН БАЙАМ ЛИСТОН ШОУ / JOHN BYAM LISTON SHAW (1872-1919), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ I 27-05-2025 13:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Слава44 Оригинальное сообщение

АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖОН БАЙАМ ЛИСТОН ШОУ / JOHN BYAM LISTON SHAW (1872-1919), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ I

1894 Фредерик Холлиер, фотография художника Байама Листона Шоу, (491x700, 77Kb)
Джон Байам Листон Шоу. 1894 г. Фотография Фредерика Холлиера.

Джон Байам Листон Шоу (1872-1919) - британский художник и иллюстратор, родившийся в Индии, в Мадрасе в семье высокопоставленного судебного чиновника. Он приехал в Англию в 1878 году и учился в Школе искусств Сент-Джонс-Вуд и Королевской академии. На его стиль сильно повлияли прерафаэлиты, а лучше всего ему удавались средневековые сюжеты, хотя одно время его самой известной картиной была «Англо-бурская война» (1901), на которой изображена молодая женщина, размышляющая о смерти любимого человека. Работы Джона Байама Листона Шоу представляют собой изысканный подход к портретной живописи, демонстрируя объект с натурализмом и точностью. Его картины часто раскрывают сложные детали личности и характера, воплощая британское искусство начала ХХ века.

Дом губернатора в Мадрасе в 1924 году в сопровождении конной охраны губернатора (700x490, 100Kb)
Дом британского губернатора в Мадрасе, Индия. Фотография 1924 г.

Джон Байам Листон Шоу (англ. John Byam Liston Shaw), более известный как Бьям Шоу, родился в семье английского судейского чиновника в Мадрасе, который в то время был частью так называемой Британской империи. Отец Джон был регистратором Высокого суда в Мадрасе и происходил из старинного шотландского рода. Семья вернулась в Англию в 1878 году и поселилась в лондонском районе Кенсингтон. Отец и мать поощряли в сыне стремление к прекрасному: его детство прошло в окружении нарядных, красочных книг и изящных вещей. Интересоваться художественным творчеством Джон начал ещё в юности. С 1880 года Шоу брал уроки у Дж. А. Винтнера и мать добилась того, чтобы его работы посмотрел Джон Эверетт Милле. В 1887 году одна из работ Дж. Шоу была представлена Д.Э. Милле. Мастер рекомендовал 15-летнему юноше поступить для изучения живописи в школу искусств Святого Иоанна (St John’s Wood Art School), где Шоу проучился два года. С 1890 по 1892 год Шоу посещал занятия в Школе искусств при Королевской Академии.

1888 И Он рождает Сына, и нет ничего в Его руке (Екклесиаст V14) Х, м. 45.7x33 см. ЧС (523x700, 118Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «И Он рождает Сына, и нет ничего в Его руке»
(Екклесиаст, V:14). 1888 г. Холст, масло. 45,7 x 33 см. Частное собрание.

1891 За кулисами (Behind the scenes). Х, м. 102 x 76 cm. ЧС (530x700, 109Kb)
Байам Шоу (1872-1919). За кулисами (Behind the scenes). 1891 г.
Холст, масло. 102 x 76 см. Частное собрание.

1894 Новая игрушка, Х, м. 56 x 73,5 см. ЧС (700x527, 95Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Новая игрушка. 1894 г. Холст, масло. 56 x 73,5 см. Частное собрание.

1894 Тихий полдень. Илл. к стих Д.Г. Россетти. Илл. к стих. «Безмолвный полдень». Х, м. 66,8 х 111,8 см. Дом-музей Лейтона, Лондон (700x403, 114Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Тихий полдень. Иллюстрация к стихотворению Данте Габриэля Россетти
«Безмолвный полдень». 1894 г. Холст, масло. 66,8 х 111,8 см. Дом-музей Лейтона, Лондон.

1895 Bookplate for Isabella R. Hunter (483x700, 132Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Экслибрис для Изабеллы Р. Хантер. 1895 г. Литография.

1895 Death & the Maiden (475x700, 172Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Смерть и Дева. 1895 г. Журнал «The Studio».
Лондон, 1897 г. № 10. Литография.

1896 Иезавель (Распутница). Х, м. 148,5 х 81 см. Худ галерея и музей Рассела-Котса, Борнмут (372x700, 137Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Иезавель (Распутница). 1896 г.
Холст, масло. 148,5 х 81 см.
Художественная галерея и музей Рассела-Котса, Борнмут.

1896 Иезавель (Распутница) Фрагмент (700x700, 146Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Иезавель (Распутница). Фрагмент. 1896 г. Холст, масло.
Художественная галерея и музей Рассела-Котса, Борнмут, Англия.

1897 Two nude figure studies (700x397, 69Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Этюд двух обнаженных женских фигур. Иллюстрация к стихотворениям
Роберта Браунинга. Журнал «The Studio», Лондон, № 11, 1897 г.

1896 Пока розы были красные... Бум, пастель и акв. 42.6 x 29.2 cm. Кристис Л-н 2013. Прод. 2500 фунтов. (469x700, 150Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Пока розы были красные...». 1896 г. Бумага, пастель, акварель.
42,6 x 29,2 см. Аукцион Christie’sКристис Лондон, 2013 г. Лот продан за GBP 2.500 фунтов.
На картине вверху слева надпись: «Пока розы / такие красные, / пока лилии такие / белые /
Должна ли женщина скрывать свое лицо, / Потому что оно дарит / наслаждение?»
К.Г. (Кристина) Россетти, сестра Д.Г. Россетти.

1895 Благословенная Дамозель. Илл. к поэме Д. Г. Россетти Они сидят по кругу. Х,м.94х180см. Худ гал Гилдхолла, Л-н (2) (700x362, 121Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Благословенная Дамозель. Иллюстрация к поэме Данте Габриэля Россетти
«Они сидят по кругу». 1895 г. Холст, масло. 94 х 180 см. Художественная галерея Гилдхолла, Лондон.
Название картины Байама Шоу указывает на то, что она является иллюстрацией к поэме Данте Габриэля Россетти «Благословенная Дамозель», которую сам Россетти проиллюстрировал в одной из своих самых известных картин:

Благословенная дева выглянула
Из золотого чертога Небес;
Её глаза были глубже, чем глубина
Вод, застывших в безветрии;
В руке она держала три лилии,
А в волосах у неё было семь звёзд.
Её одеяние, расстёгнутое от застёжки до подола,
Не украшали искусные цветы,
Но белая роза, дар Марии,
Была пристойно одета для служения;
Её волосы, ниспадавшие на спину,
Были жёлтыми, как спелая пшеница.
Казалось, она едва ли прожила день,
будучи одной из Божьих хористок.

ФОТО Данте Габриэль Россетти «Благословенная Дамозель».jpg (376x700, 128Kb)
Данте Габриэль Россетти (1828-1882). Благословенная Дамозель. 1871-1878 гг.
Холст, масло. 35,2 × 96,2 см. Музей искусств Фогга, Гарвардский университет,
Кембридж, США.

Контраст между ожиданиями мужчины-любовника и реальностью чувств возлюбленного, имеет большое сходство с стихотворение сестры Россетти Кристины «Песня», первая строфа которого заканчивается словами умершей женщины «Моему самому дорогому: если хочешь, помни, / И если хочешь, забудь». Этот жестокий ответ критикует эротизированный эгоизм скорбящего мужчины «Благословенной Дамозель»:

Я не увижу теней,
Я не почувствую дождя;
Я не услышу, как соловей
Поёт, словно от боли.
И, мечтая в сумерках,
Что не восходят и не заходят,
Может быть, я вспомню,
А может быть, забуду.

1895 Благословенная Дамозель. Илл. к поэме Д. Г. Россетти Они сидят по кругу. (700x503, 226Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Благословенная Дамозель. Иллюстрация к поэме Данте Габриэля Россетти
«Они сидят по кругу». Фрагмент. 1895 г. Холст, масло. Художественная галерея Гилдхолла, Лондон.

Картина Байама Шоу, вдохновленная поэмой Россетти, отличается от оригинала, которая в плане изображения имеет гораздо больше общего с работами Эдварда Бёрн-Джонса, такими как «Laus Veneris», и сосредоточена на толпе молодых женщин. Это резко контрастирует с картиной Россетти, на которой изображена благословенная дева, предположительно тоскующая по своему возлюбленному. Вместо благословенной девы, Россетти изображает отчаявшегося возлюбленного, скорбящего по умершей, чьи слова - не слова Возлюбленной - составляют стихотворение. Шоу, возможно, понимал, что стихотворение - это драматический монолог, где реальность искажена отчаянием героя. В «Благословенной Дамозель» Россетти передает видение рая, которое навеяно утратой, а не реальную картину небес.

1896 Королева Червей (В центре жена Эвелин) Х, м. 91.4 x 71.1 cm. Кристис Л-н 2020. Прод GBP 790.500 фунтов. (535x700, 157Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Королева Червей - Королева сердец (The Queen of Hearts). 1896 г.
Холст, масло. 91,4 x 71,1 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2020 г. Лот продан за GBP 790.500 фунтов.

«Королева червей» - картина Байама Шоу, изображающая его невесту Эвелин Пайк-Нотт. Байам Шоу и Эвелин обручились в 1894 году, но не женились в течение пяти лет. Они поженились в 1899 году и у них родилось пятеро детей: четыре сына и дочь. Они познакомились в Королевской академии, и художник запечатлел её в образе Королевы червей из детской песенки, популярной благодаря иллюстрациям Рэндольфа Калдекотта. Картина, созданная в раме по дизайну самой Эвелин, выходит из колоды карт, а её сестра, художница Изабель Кодрингтон, добавляет символизма, держа тарелку с пирожными за её спиной.

1896 Королева Червей. Фрагмент (В центре школьная подруга Элеанор Фортескью Брикдейл. - в фиолетовом) (700x345, 106Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Королева Червей - Королева сердец (The Queen of Hearts). Фрагмент. 1896 г.
Холст, масло. Аукцион Christie’s, Лондон, 2020 г. Лот продан за GBP 790.500 фунтов.

Картина была очень хорошо принята на выставке в Королевской академии и стала первым произведением, в котором, по словам подруги художника Элеоноры Фортескью Брикдейл, «он внезапно проявил свой необычайно яркий и оригинальный стиль». Это творчество привело его к работе в различных областях. Помимо живописи, Байам Шоу стал известным иллюстратором, а также дизайнером гобеленов и витражей.

1897 Миссис Джон Шоу. The Studio, [Лондон] 10 (май 1897) (343x700, 77Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Портрет миссис Джон Эвелин Шоу, жены художника.
Журнал «The Studio», Лондон», № 10, май 1897 г.

1897 Утешитель (The Comforter) Источник The Studio. №14, 1897 г. (700x487, 129Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Утешитель (The Comforter). Холст, масло. Журнал «The Studio», Лондон, 1897 г. № 14.

1898 Декамерон. Повесть Боккаччо. Бум, тушь, каран. 45,7 x 57,5 см. Кристис Л-н 2019. Прод GBP 5,625 фунтов. (700x437, 190Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Декамерон. Повесть Боккаччо. 1898 г. Бумага, тушь, карандаш. 45,7 x 57,5 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2019 г. Лот продан за GBP 5.625 фунтов.

Сюжет картины взят из «Декамерона» Джованни Боккаччо, серии новелл, написанных в XIV веке и рассказанных группой молодых флорентийцев, которые развлекают друг друга, прячась от Чёрной чумы, опустошающей их город. В 1899 году Бьям Шоу проиллюстрировал новое издание «Сказок Боккаччо в переводе на английский Джозефа Джейкобса», и этот рисунок был выгравирован и использован в качестве фронтисписа.

1898 Sitting Nude with Tied Wrists (616x700, 147Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Сидящая обнажённая со связанными руками. Эскиз к картине «Правда» (Truth).
Опубликовано в журнале «A Record of Art in 1898».

1897 Фу! — сказала Королева Кейт. Бум, тушь. 19 x 13 см. (452x700, 131Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Фу! - сказала Королева Кейт. Иллюстрация к стихотворениям
Роберта Браунинга. 1897 г. Бумага, тушь. 19 x 13 см. Компания Peter Nahum Ltd, Лондон.
1898 Artemis Prologizes (410x700, 118Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Артемида прологизирует (пророчествует). Рисунок из сборника
«Стихотворения» Роберта Браунинга. Журнал «The Studio», Лондон, 1898 г.
Артемида - в древнегреческой мифологии вечно юная богиня охоты, женского целомудрия,
покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах.

В школе искусств Святого Иоанна друзьями Джона Шоу становятся художники Джеральд Меткельф (также уроженец Индии) и Рекс Коул, в школе Шоу знакомится и со своей будущей супругой Эвелин Пайк-Нотт. В 1890 году художник поступает в Королевскую академию искусств. Академия вручает ему в 1892 году престижную премию Армитеджа за полотно «Суд Соломона».
В течение своей художественной карьеры Джон Шоу работает как масляными красками, так и акварелью, пастелью, создаёт произведения графики, овладевает техникой золочения. Его творчество испытало сильное влияние прерафаэлитов, в частности Данте Габриэля Россетти.

1897 Безделушки любви - Любовные безделушки  (Love's Baubles) Х, м. 104 х 180 см. Худ гал Уокера, Ливерп (700x406, 133Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Любовные безделушки, или Безделушки любви (Love's Baubles). 1897 г.
Холст, масло. 104 х 180 см. Художественная галерея Уокера, Ливерпуль.

1898 Рекс Викат Коул. Дер, м. 35,5 x 30,3 см. ЧС (594x700, 130Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Художник Рекс Викат Коул (1870-1940). 1898 г.
Дерево, масло. 35,5 x 30,3 см. Частное собрание.

1897 Дама серых дней. Бум, гуашь. 42.5 x 32cm. Бонхэмс Л-н. февр-март 2025. Прод 21.760 фунтов (518x700, 169Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Дама серых дней. 1897 г. Бумага, гуашь. 42,5 x 32 см.
Аукционный дом Bonhams, Лондон, 2025 г. Лот продан за GBP 21.760 фунтов.

1898 Леди Шалотт (The Lady of Shalott) Илл. к стих Альфреда лорда Теннисона. Музей искусств Миддлбери-колледжа, Миддлбери. (547x700, 116Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Леди Шалотт (The Lady of Shalott). Иллюстрация
к стихотворению лорда Альфреда Теннисона. 1898 г.
Музей искусств Миддлбери-колледжа, Миддлбери, Англия.

Картина Бьяма Шоу «Леди Шалотт» была впервые представлена вместе с 38 другими небольшими картинами, написанными маслом на холсте, в галерее Даудесвел в 1899 году на выставке под названием «Мысли, навеянные некоторыми отрывками из произведений британских поэтов». Картина Шоу «Леди Шалотт» иллюстрирует сцену из поэмы Альфреда Теннисона, в которой Леди, спустившись со своей башни, пишет своё имя на носу лодки, которая доставит её в Камелот.

Она спустилась вниз и нашла лодку.
Под ивой, оставшейся на плаву.
И вокруг носа она написала:
«Леди Шалотт».

1898 Пока розы так красны, пока лилии так белы, должна ли женщина возвеличивать своё лицо, потому что оно приносит радость К. Россетти, Д,м.40,5x29,5см. ЧС (500x700, 169Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Пока розы так красны, пока лилии так белы,
должна ли женщина возвеличивать своё лицо, потому что оно приносит радость»
на стихи Кристины Россетти. 1898 г. Дерево, масло. 40,5 x 29,5 см. Частное собрание.

1898 Молодой менестрель - Музей искусств Принстонского университета (416x700, 122Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Молодой менестрель. 1898 г. Холст, масло.
Музей искусств Принстонского университета, США.

1898 Пиковая дама (The Queen of Spades) 178 x 91,5 см. Бум, акв, темпера, каран. Кристис Л-н 2020. Прод. 225 000 фунтов (362x700, 141Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Пиковая дама (The Queen of Spades). 1898 г.
Бумага, акварель, темпера, карандаш. 178 x 91,5 см.
Аукцион Christie’s, Лондон, 2020 г. Лот продан за GBP 225.000 фунтов.

Большая акварель Шоу, написанная в 1897–1898 годах, продолжает олицетворять королев в колоде игральных карт. Как и «Королева червей», сюжет детской песенки не соответствует оригиналу, но характер передан верно. В тетралогии «Пиковая Дама» символизирует холодную вдову. В конце XIX века возрос интерес к масонству и оккультизму. Картина отличается яркими цветами и обилием декоративных деталей. Бьям Шоу предпочитал чистые пигменты, создавая насыщенную палитру с красными оттенками и золотом. Королева, как светская Мадонна, напоминает образы Беллини. Пейзаж за окном напоминает «Леди Шалотт». Остальные две королевы мастей Шоу написать не успел.

1899 Амур и Кампаспа (Cupid And Campaspe) Дер, м. 20 х 30,5 см. ЧС (700x471, 139Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Амур и Кампаспа (Cupid And Campaspe). 1899 г. Дерево, масло. 20 х 30,5 см.
Частное собрание.
Кампаспа - любовница царя Александра Македонского (правил 336-323 до н.э.) из фессалийского города
Ларисы, ставшая источником вдохновения для многих художников.

1899 Бог на небе, а Ты на земле Поэтому да будут слова твои немногочисленны (Екклесиаст, гл. VVII) Дер, м. 16 × 12 дюймов. (513x700, 112Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Бог на небе, а Ты на земле, поэтому да будут слова
твои немногочисленны» (Екклесиаст, гл. VVII). 1899 г. Дерево, масло. 40,6 х 30,5 см.

Байам Шоу написал эту картину, как часть заказа для дилеров галереи Даудсвелла, которые купили и опубликовали «Любовь-победительницу» в 1899 году. Выставка «Проповедь в камнях и добро во всем», предложенная Книгой Екклесиаста, состоялась в 1902 году. Он также работал над несколькими другими заказами Даудсвелла.

1899 Бард (The Bard) Дер, м. 20 x 30 cm. (443x700, 130Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Бард (The Bard). 1899 г. Дерево, масло. 20 x 30 см.

1899 до. Любовь, которая отнимает Время у Нашей Маленькой Школьницы. The Studio. №16, 1899 г. (627x700, 159Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Любовь, которая отнимает Время у нашей маленькой школьницы.
Журнал «The Studio», Лондон, 1899 г. № 16.

1899 Любовь-победительница (Город, капитулирующий перед Любовью) (700x406, 171Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Любовь-победительница. 1899 г. Холст, масло. Местонахождение неизвестно.

Картина Шоу «Любовь-победительница» (1899) послужила поводом для резкой дискуссии о развитии искусства в Англии на рубеже веков. Ее критиковали за унаследованную от прерафаэлитов повествовательность, относительно которой критик газеты «Дейли Телеграф» выразился так: «Исполнение картины еще пошлее, чем ее символика». В то же время критик «Нью-Йорк Таймс» похвалил картину за «исключительную оригинальность замысла». Шоу, поклонник творчества Форда Мэдокса Брауна, не скрывал символической нагрузки своего полотна. Оно изображает город, капитулировавший перед Любовью, и следующую за красивой женщиной толпу знаменитых любовников всех времен и народов. Шоу создал и пару к этой картине, процессию, посвященную искусству и театру, которая ныне висит в лондонском Колизеуме, здании Английской Национальной оперы.

ФОТО London Coliseum Theatre Act Drop painted by Byam Shaw (700x667, 252Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Лондонский театр «Колизей». Финальная сцена (London Coliseum Theatre Act Drop).

Но, похоже, что Шоу считал «Любовь-победительницу» своим шедевром. Эта картина в настоящее время утеряна (причины не указаны), хотя хорошо задокументирована в серии фотографий, сделанных во время её создания. Работа содержит более 200 фигур. Во время выставки она получила широкое признание, но сейчас считается несколько «несовершенной». Многим непонятно, почему она так называется, но можно предположить, что здесь есть отсылки к христианству.

1899 Победа Христа (The victory of Christ) Х,м. 35,6 x 25,4 см. Кристис Л-н 2013. Прод 3750 фунтов (490x700, 181Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Победа Христа (The victory of Christ). 1899 г. Холст, масло.
35,6 x 25,4 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2013 г. Лот продан за GBP 3.750 фунтов.

1899 Погребальная песня, также известная как «И все ветры вздыхают...» Карт, м. 40.6 x 29.8 cm ЧС (515x700, 201Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Погребальная песня, также известная как «И все ветры вздыхают...».
1899 г. Картон, масло. 40,6 x 29,8 см. Частное собрание.

1899 Когда мы размышляем о тех, кто ушел, мы вдвойне чувствуем себя одинокими, Дер, м. 42 x 25.5 cm. ЧС (388x700, 87Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Когда мы размышляем о тех, кто ушел,
мы вдвойне чувствуем себя одинокими. 1899 г. Дерево, масло. 42 x 25,5 см.
Частное собрание.

1899 Ради бога, сделайте что-нибудь, пожалуйста..или будь кем-нибудь. Илл. к стих-ю Артура Хью Клафа. The Studio. №16 (1900) Дер, м. 25,5 x 20 см. ЧС (597x700, 124Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Ради бога, сделайте что-нибудь, пожалуйста…
или будь кем-нибудь». Иллюстрация к стихотворению Артура Хью Клафа. 1899 г.
Дерево, масло. 25,5 x 20 см. Опубликовано в журнале «The Studio», 1900 г. №16.

1899 Когда она одна, она сидит с музыкой и книгами. Х, м. 33 x 24,4 см. ЧС (512x700, 159Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Когда она одна, она сидит с музыкой и книгами. 1899 г.
Холст, масло. 33 x 24,4 см. Частное собрание.

1899 Женский протест. Илл.  к стихотворениям Артура Хью Клафа. The Studio. №16 (1899) (700x586, 159Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Женский протест. Иллюстрация к стихотворениям Артура Хью Клафа.
Журнал «The Studio», Лондон, 1899 г. №16.

1899 Но никогда не увидишь, как моё сердце разрывается от любви. Илл. к стих-м Кристины Россетти The Studio. №16 (1899) (700x469, 127Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Но никогда не увидишь, как моё сердце разрывается от любви».
Иллюстрация к стихотворениям Кристины Россетти. Журнал «The Studio», Лондон, 1899 г. №16.

1900 Antony and Cleopatra, illustration by Byam Shaw (420x700, 151Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Антоний и Клеопатра. Трагедия У. Шекспира.
Акт II, сцена II. 1900 г.

1899 Флаги Пикадилли. Илл.  к стихотворениям Артура Хью Клафа. The Studio. №16 (1899) (594x700, 157Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Флаги Пикадилли. Иллюстрация к стихотворениям Артура Хью Клафа.
Журнал «The Studio», Лондон, 1899 г. №16.

В 1899-1902 гг. Британская империя развязала Англо-бурскую войну против двух республик буров – Оранжевого Свободного государства и Южно-Африканской Республики (Трансвааля). Война закончилась подписанием 31 мая 1902 г. в Претории мирного договора. Согласно его положениям буры признавали власть британской короны и превращались в колонию, но взамен правительство объявляло амнистию участникам боевых действий. Потери британских войск составили 22 тыс. человек убитыми и умершими от ран и болезней, буров – 4 тыс. убитыми.

1900-1901 Англо-бурская война «Прошлым летом трава была зеленее». Х, м. 101,8 х 76 см. Фонд музеев Бирмингема (530x700, 229Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Англо-бурская война, или «Прошлым летом трава была зеленее».
1900-1901 гг. Холст, масло. 101,8 х 76 см. Фонд музеев Бирмингема, Англия.

Когда в 1901 году Бьям Шоу впервые выставил картину «Англо-бурская война», он добавил к названию две строки из стихотворения «Птичья песня» Кристины Россетти:
«Прошлым летом все было еще зеленее
Кустов ежевики стало меньше, голубое небо – голубее».
Стих передаёт настроение молодой леди в чёрном, убитой горем после смерти любимого на англо-бурской войне. Она стоит у реки, пытаясь вспомнить счастливые дни, но её красота увядает. Несмотря на безутешность, она сохраняет английский стоицизм, размышляя о жертве любимого ради родины. Моделью для этой картины Шоу послужила сестра художника Маргарет Гленкэр, которая в то время оплакивала своего кузена, погибшего в боях в Южной Африке. Шоу использовал свои знания о берегах Темзы в районе Дорчестера для создания этой картины. Хотя он был вдохновлён яркими красками прерафаэлитов, палитра здесь приглушённая, создавая мрачное настроение. На переднем плане справа видно лебединое перо, символизирующее утрату, так как лебеди остаются верными друг другу до конца жизни. Вороны, летящие над деревьями, добавляют зловещую атмосферу. Картина глубоко эмоциональна и трогательна.

1901 Воистину свет сладок» (Truly the light is sweet…) (515x700, 172Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Воистину сладок свет…» (Truly the light is sweet…).
1901 г. Холст, масло. Частное собрание.

1899 Рынок гоблинов (Goblin Market). Дер, м. 30.5 х25.5cm. ЧС (588x700, 191Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Рынок гоблинов (Goblin Market). 1899 г.
Дерево, масло. 30,5 х 25,5 см. Частное собрание.

ФОТО Офелия. (700x540, 93Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Офелия. Холст, масло. Частное собрание.

1900 Офелия (Водяной дух). Бум, акв, гуашь. 30 x 25 cm. ЧС (700x578, 256Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Офелия (Водяной дух). 1900 г. Бумага, акварель, гуашь. 30 x 25 см.
Частное собрание.

1900 Офелия. Деталь (578x700, 117Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Офелия (Водяной дух). Фрагмент. 1900 г.
Бумага, акварель, гуашь. 30 x 25 см. Частное собрание.

1900 Обратите внимание на Нептун, однако ... Илл. к стих-ю Роберьа Браунинга  «Моя последняя герцогиня» (418x700, 105Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Обратите внимание на Нептуна, однако...».
Иллюстрация к стихотворению Роберта Браунинга «Моя последняя герцогиня».
1900 г. Холст, масло.

1900 Келпи и горец. Бум, акв, мел. 54,8 х 47 см.  ЧС (567x700, 237Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Келпи и горец (Водяной и горец), или Шотландский солдат у реки.
Эскиз гобелена. 1900 г. Бумага, масло, цветные мелки. 54,8 x 47 см.
Музей и художественная галерея Лестера, Англия.

1899 О, пока я спал, было лето, а когда я проснулся, была зима. Х, м. 30.5 x 25.4 см. Кристис Л-н 2013. Прод.  5250 фунтов (529x700, 151Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «О, пока я спал, было лето, а когда я просыпаюсь - уже зима».
1899 г. Холст, масло. 30,5 x 25,4 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2013 г.
Лот продан за GBP 5.250 фунтов.

1901  Как счастливо быть дураком (518x700, 161Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Что посеешь, то и пожнешь (As it happeneth to the Fool).
Второе название картины «Как счастливо быть дураком». 1901 г. Дерево, масло.
40 x 30 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2020 г. Лот продан за GBP 10.000 фунтов.

1901 Ибо он приходит в суете и уходит во тьме, и имя его будет покрыто тьмою, Дер, м. 40,5 x 30,5 см. ЧС (516x700, 133Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Ибо он приходит с суетой и уходит во тьме, и имя его будет
покрыто тьмою» (Екклесиаст, 6-я глава, 4-й стих) 1901 г. Дерево, масло. 40,5 x 30,5 см.
Частное собрание.

ФОТО Портрет жены Эвелин Шоу. Х, м. (572x700, 180Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Портрет Элеоноры Фортескью-Брикдейл. Холст, масло.

Другой важной в жизни Шоу сферой деятельности было преподавание. В 1904 году он работает на женском отделении лондонского Королевского колледжа, а в 1910 году, совместно с Рексом Коулом, открывает «Школу искусств Байама Шоу и Викат Коула», позднее упрощённо называемую «Byam Shaw School of Art». В ней Шоу ведёт класс портретной миниатюры. Здесь же преподавала его давняя знакомая, художница Элеанора Фортескью-Брикдейл. В 1904 году - как театральный художник - Шоу был создателем костюмов для спектакля Герберта Бирбома «Много шума из ничего» по У. Шекспиру и театра Её величества (Her Majesty’s Theatre). Ассистировал также Эдвину Остину Эбби в декорировании одного из коридоров в Вестминстерском дворце.

1901 Время и случайность неумолимы для всех, я видел это под солнцем. (509x700, 177Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Время и случай неумолимы для всех, я видел это под солнцем».
1901 г. Холст, масло. 86,4 x 61,3 см. Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г.
Лот продан за GBP 28.680 фунтов.
Парафраз из Екклесиаста, 9:11 «И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достаётся успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их».

1901 Время и случай неумолимы для всех... Фрагм. Х, м. 86,4 x 61,3 см. Кристис Л-н 2003. Прод 28 680 фунтов (474x700, 171Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Время и случай неумолимы для всех, я видел это под солнцем».
Фрагмент. 1901 г. Холст, масло. Аукцион Christie’s, Лондон, 2003 г.

1901 И кто знает, будет ли он мудрецом или глупцом. Дер, м. 40 x 25.1 cm. ЧС (424x700, 205Kb)
Байам Шоу (1872-1919). И кто знает, будет ли он мудрецом или глупцом.
1901 г. Дерево, масло. 40 x 25,1 см. Частное собрание.

1901 Диана-охотница. Бум, акв. ЧС (490x700, 154Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Диана-охотница. 1901 г. Бумага, акварель. 76 х 54 см.
Частное собрание.

1901 Иллюстрация из «Книги детских стихов Старого Короля Коула 4 (511x700, 212Kb)
«Книга детских стихов Cтарого rороля Коула». Иллюстрации и обложка Байама Шоу. 1901 г.

1901 Иллюстрация из «Книги детских стихов Старого Короля Коула 2 (518x700, 186Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Книга детских стихов Cтарого короля Коула».
Гуси, гуси и гусак. Лестница вниз и в комнату моей леди. 1901 г.

1901 Иллюстрация из «Книги детских стихов Старого Короля Коула 3 (500x700, 219Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Книга детских стихов Cтарого короля Коула».
Питер Пайпер собрал кучу маринованных перцев. 1901 г.

1901 Иллюстрация из «Книги детских стихов Старого Короля Коула 5 (495x700, 225Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Книга детских стихов Cтарого короля Коула».
Леди королева Анна сидит под солнцем. 1901 г.

1901 Иллюстрация из «Книги детских стихов Старого Короля Коула 6 (506x700, 205Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Книга детских стихов Cтарого короля Коула».
Три мудреца из Готэма. 1901 г.

1901 Иллюстрация из «Книги детских стихов Старого Короля Коула (494x700, 228Kb)
Байам Шоу (1872-1919). 1901 «Книга детских стихов Cтарого короля Коула». Жила-была старуха, которая летала на метле с огромной скоростью. И она взяла за руку своего старого кота и начала путешествовать.

Помимо живописи, Бьям Шоу уделял много времени иллюстрациям и рисункам для книг, и в 1902 году ему было поручено создать тридцать четыре иллюстрации для книги «Исторический отчёт о коронации короля Эдуарда VII и королевы Александры». Примерно в это же время Бьям Шоу заинтересовался дизайном театральных костюмов.

1904 Коронация короля Эдуарда VII и королевы Александры. Бум, акв. 2 (504x700, 156Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Коронация короля Эдуарда VII. 1902 г.
Бумага, акварель. Королевская коллекция, Лондон.
Король Эдуард VII в коронационном кресле коронуется архиепископом
в окружении других епископов и рыцарей ордена Подвязки.

1904 Коронация короля Эдуарда VII и королевы Александры (Помазание королевы Александры). Бум, акв. (504x700, 158Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Помазание королевы Александры на коронации
короля Эдуарда VII. 1902 г. Бумага, акварель. Вестминстерское аббатство, Лондон.

1903 Моя жена, мои дети и мой маленький песик Джон. (700x494, 128Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Моя жена, мои дети и мой маленький песик Джон. 1903 г. Холст, масло.
Частное собрание.

1903 Дурочка, Которая Могла Бы Понравиться Каждому Мужчине. Х,м. 98,7х128,6см Худ гал Лэйнга, Ньюкасл-Апон-Тайн (700x537, 179Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Дурочка, которая могла бы понравиться каждому мужчине. 1903 г.
Холст, масло. 98,7 х 128,6 см. Художественная галерея Лэйнга, Ньюкасл-Апон-Тайн, Англия.

1904 Осеннее паломничество (Теперь настал год странствий, прекрасная осень).Теперь — осенняя пора пилигримов» Х,м. 85 x 119,5 см. Гал Лестера (700x496, 130Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Осеннее паломничество. 1904 г. Холст, масло. 85 x 119,5 см.
Художественная галерея и музей Лестера, Англия.

Согласно описанию этой картины в галерее Лестера, «название работы - загадка. Похоже, это поэтическая цитата, но она не принадлежит ни одному из любимых Шоу авторов, включая Кристину и Данте Габриэля Россетти, Теннисона и Шекспира». «Осеннее паломничество» - аллегория смены времён года и прошедшего года. Шоу, вдохновлённый Теннисоном, Шекспиром и Россетти, изображает Осень в оранжевом платье, ведущую пожилого паломника в сером одеянии к лодке Времени. Из воды появляется Туманница, касающаяся крылатого Купидона. В центре - юная охотница с собакой, смотрящая на зрителя. Женщины на берегу олицетворяют плодородие: одна держит серп, другая - последние осенние цветы. Цвет играет ключевую роль, подчёркивая характер персонажей. Шоу использует чистые пигменты для естественных оттенков, следуя традиции художников PRB.

1905 llustration of a dance in 'Much Ado Nothing' by Byam Shaw (700x432, 84Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Эскиз танцевальных костюмов к пьесе У. Шекспира «Много шума и ничего». 1905 г.
1904 Маргарет Неттлефолд перед ее столовой в Винтербурне. Дер, м. 180,3 х 86,4 см. Бирмингемский университет (329x700, 66Kb)1904 Миссис Пол Коноди [Изабель Кодрингтон] (280x700, 80Kb)
Байам Шоу (1872-1919). 1. Маргарет Неттлефолд перед ее столовой в Винтербурне. 1904 г.
Дерево, масло. 180,3 х 86,4 см. Бирмингемский университет. 2. Миссис Пол Коноди
(Изабель Кодрингтон). 1904 г.

1905 Мадам в Борделе (333x700, 122Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Мадам в Борделе. 1905 г.
Галерея Маас, Лондон.

1902 Род проходит, и род уходит, а земля пребывает вовеки (Экклезиаст, I, 4). Х, м. (700x450, 212Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Род проходит, и род уходит, а земля пребывает вовеки» (Екклесиаст, I: 4).
1902 г. Дерево, масло. 25,5 х 40 см. Частное собрание.

1906 Приманка (The Lure). Дер, м. 60,3 х 66,4 см. Сотбис НЙ 2019. Эстим. 20,000 - 30,000 USD (700x648, 192Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Приманка (The Lure). 1906 г. Дерево, масло. 60,3 х 66,4 см.
Аукцион Sotheby’s, Нью-Йорк, 2019 г. Эстимейт $20.000 – 30.000 дол.

На картине молодая вдова на коленях у могилы мужа видит озорную фигуру Любви, манящую её прочь. Бьям Шоу, вдохновлённый литературой и прерафаэлитами, часто писал картины с сюжетом или моралью. «Приманка» (1906) — одна из его работ, представленных в галерее Даудсуэлла. Рекс Викат Коул назвал эту выставку «замечательной».

1905 . Величайший из всех героев — один, (700x443, 124Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Величайший из всех героев – один. 1905 г.
Судя по этой картине, Байам Шоу был настоящим христианином, но это не должно мешать людям
восхищаться некоторыми его работами.

1901 Кто познал Дух человеческий (499x700, 168Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Кто познал дух человеческий, восходящий вверх, и дух...».
1901 г. Дерево, масло. 35,6 x 24,8 см. Частное собрание.

1903-1904 Возвращение Блудного сына. Х, м. 89,5 х 64 см. Худ гал и музей Рассела-Котса, Борнмут (424x700, 142Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Возвращение Блудного сына. 1903-1904 гг.
Холст, масло. 89,5 х 64 см. Художественная галерея и музей Рассела-Котса,
Борнмут, Англия.

1901 Лучше услышать упрёки мудрого, чем слушать песни глупцов» Дер, м. 40.6 x 29.8 cm. ЧС (506x700, 182Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Лучше услышать упрёки мудрого, чем слушать песни глупцов».
1901 г. Дерево, масло. 40,6 x 29,8 см. Частное собрание.

1901 Хорошо чел-ку есть и пить, и наслаждаться добром во все дни жизни своей, к-е дал ему Бог под солнцем, пот чо это его доля в жизни (Екклесиаст V, 18), Д,м.35 x 24,5 см. (490x700, 119Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Хорошо человеку есть и пить, и наслаждаться добром
во все дни жизни своей, которую дал ему Бог под солнцем, потому что это его доля
в жизни» (Екклесиаст V, 18), 1901 г. Дерево, масло. 35 x 24,5 см.

1901 Мужчина на лестнице, Дер, м. 36,8 x 25,4 см. ЧС (491x700, 105Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Мужчина на лестнице. 1901 г.
Дерево, масло. 36,8 x 25,4 см. Частное собрание.

1903 the-connoisseur-28-shaw (531x700, 151Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Знаток» (The Connoisseur). Иллюсттрированный журнал
для коллекционеров. Декабрь 1903 г. № 28. Обложка.

1904 ДЖОН БУЛЛ ЖЕЛАЕТ, ЧТОБЫ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ 1904 ГОДА НАШЛИ БОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ СОСЕДЕЙ (700x546, 108Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Джон Булл желает, чтобы молодые люди в новом 1904 году нашли более
привлекательных соседей. 1904 г.

1906 Джордж Рутвен Торнтон, Карт, м. 54,5 x 26 см. ЧС (381x700, 58Kb)
Байам Шоу (1872-1919). Джордж Рутвен Торнтон. 1906 г.
Картон, масло. 54,5 x 26 см. Частное собрание.
Баньян 1 ОРИГИНАЛ (364x500, 92Kb)1910 П-т Джон Баньян. Иллюстрация к «Путешествию пилигрима» (Чарльз Скрибнер, ок. 1910). ЧС (430x500, 110Kb)
1. Джон Баньян. Путешествие Пилигрима в Небесную страну, рассказанное Мэри Макгрегор и опубликованное Излательством TC и EC Jack в 1907 г. Обложка и иллюстрации Байама Шоу. 2. Портрет Джона Баньяна. Иллюстрация к «Путешествию Пилигрима». Издание Чарльза Скрибнера, ок. 1910 г. Частное собрание.

«Путешествие Пилигрима в Небесную Страну» (англ. The Pilgrim's Progress from This World to That Which Is to Come, букв. «Путешествие Пилигрима из этого мира в грядущий мир»), написанное английским писателем и проповедником Джоном Баньяном - одно из наиболее значительных произведений английской религиозной литературы. Первая часть была написана автором, когда он находился за свою религиозную деятельность в тюрьме, и опубликована в 1678 году. Вторая часть создана в 1684 году и опубликована в 1688 году. Уже при жизни автора первая часть выдержала 11 изданий общим тиражом более 100.000 экземпляров.
1907 20 Христианин. (Christian)из «Путешествий Пилигрима в Небесную Страну» Джона Баньяна. Цв. лито. ЧС (517x700, 176Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Христианин, главный герой книги. 1907 г.

1907 1А Путешествие паломника Байама Шоу. Евангельский разбрызгиватель.Принесите сюда воду и окропите комнату. Путешествие паломника (521x700, 170Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Евангельский окропитель. Принесите сюда воду и окропите комнату. 1907 г.

1907 2А Путешествие паломника Байама Шоу. Глупец и безмозглый моют человека из «Путешествия паломника» М. Макгрегора Паб Джек (503x700, 150Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Дурак и Безмозглый моют Эфиопа. 1907 г.

1907 3 Путешествие пилигрима Байама Шоу. Переводчик вызвал слугу для своего путешествия пилигрима Макгрегор Паб Джек (500x700, 132Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Переводчик вызвал слугу для своего путешествия. 1907 г.

1907 4 Путешествие пилигрима Байама Шоу.Видишь ли ты вон ту калитку Путешествие пилигрима Макгрегор ПабДЖек (522x700, 166Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Видишь ли ты вон ту калитку? 1907 г.

1907 5 Путешествие паломника Байама Шоу. Христиане и надеющиеся на лучшее видят Небесный Град, из «Путешествий Пилигрима (476x700, 159Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Христианин и Надежда видят Небесный Град. 1907 г.

1907 6А Путешествие паломника Байама Шоу. Они отвели бы его в оружейную палату, прежде чем он их покинет (517x700, 189Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Они отвели его в оружейную палату, прежде чем он покинет их. 1907 г.

1907 7 Присяжные» из «Путешествий Пилигрима в Небесную Страну» Джона Баньяна (506x700, 156Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Присяжные заседатели. 1907 г.

1907 8 Путешествие пилигрима Байама Шоу. Христианин и Надежда в замке Сомнения. Отчаяние Путешествие пилигрима (483x700, 134Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Христианин и Надежда в Замке Сомнения. 1907 г.

1907 9А Путешествие пилигрима Джона Баньяна, В городе проводилась ярмарка, которая называлась «Ярмарка тщеславия», (489x700, 175Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
В городе проводилась ярмарка, которая называлась «Ярмарка тщеславия». 1907 г.

1907 10 Христианин прежде благоразумия» из «Путешествий Пилигрима в Небесную Страну» Джона Баньяна (516x700, 146Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Христианин перед Добродетелью. 1907 г.

Путешествие_пилигрима_в_Небесную_страну. 1910 г. (436x630, 135Kb)Путешествие_пилигрима_в_Небесную_страну. 1910 г.Титул (372x630, 71Kb)
Джон Буньян. Путешествие Пилигрима в Небесную страну. Москва, Издательство товарищества «Радуга», 1910 г. Обложка и титульный лист.

1907 11 Посланник приходит к Кристиане  из «Путешествий Пилигрима в Небесную Страну» Джона Баньяна (503x700, 147Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Посланник (Ангел) приходит к Христианину. 1907 г.

Полное оригинальное название произведения: «Путешествие Пилигрима из Этого Мира в Тот, Который Должен Прийти» (англ. The Pilgrim's Progress from This World to That Which Is to Come), однако в русском языке после перевода текста во второй половине XIX века традиционным является именование «Путешествие Пилигрима в Небесную Страну». В качестве автора перевода указывается Ю. Д. З., Юлия Денисовна Засецкая, дочь Дениса Давыдова, которая под влиянием лорда Редстока перешла в протестантизм. На русском языке книга была впервые издана Обществом поощрения духовно-нравственного чтения в 1881 году, впоследствии многократно переиздавалась.

1907 12 Демас, из «Путешествий Пилигрима» Джона Буньяна, (509x700, 147Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Обманщик Демас. 1907 г.

1907 13 Мистер Бриск и Мерси из «Путешествий Пилигрима» Джона Буньяна (517x700, 131Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Мистер Бриск и Мерси. 1907 г.

1907 14 Верный помогает христианину подняться после падения, из «Путешествий Пилигрима» (504x700, 181Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Верный помогает христианину подняться после падения. 1907 г.

1907 15 Человек с граблями для уборки мусора, из «Путешествия Пилигрима» Джона Буньяна (504x700, 130Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Человек с граблями для уборки навоза. 1907 г.

1907 16 Христианин и Надежда оставляют Атеиста смеющимся. Из«Путешествием Пилигрима (504x700, 167Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Христианин и Надежда оставляют Атеиста смеющимся. 1907 г.

1907 17 Хоупфул помогает Кристиану перебраться через реку (504x700, 152Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Надежда (Хоупфул) помогает Христианину перебраться через реку. 1907 г.

1907 18 «И всё же им управляла женщина» из «Путешествия Пилигрима (504x700, 162Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
И всё же им управляла женщина. 1907 г.

1907 19 Mr Stand Fast из «Путешествия Пилигрима» Джона Буньяна Цв лито. ЧС (527x700, 169Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Евангелист. 1907 г.

1907 21 Ошибка на холме» из «Путешествий Пилигрима (516x700, 129Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Христианин. Ошибка на холме. 1907 г.
1907 22 Адская пасть» из «Путешествий Пилигрима» Джона Буньяна,  Цв. литогр. ЧС (521x700, 147Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Адская пасть. 1907 г.
Схема путешествия Пилигрима. Из издания 1778 года«План пути из Города Разрушения в Небесный Город», адаптированный к «Путешествию Пилигрима» Джона Баньяна, 1821 г. (700x533, 193Kb)
План пути из Города Разрушения в Небесный Город, адаптированный к «Путешествию Пилигрима»
Джона Баньяна. Издание 1821 г.

1907 24 Моисей поражает верующего (Верующий , сраженный Моисеем) из «Путешествий Пилигрима (511x700, 133Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Моисей поражает верующего (Верующий, сраженный Моисеем). 1907 г.

1907 25 Христиан борется с Аполлионом» из «Путешествий Пилигрима» (511x700, 121Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Христианин борется с Аполлионом. 1907 г.

1907 26 Сон Кристиана» из «Путешествий Пилигрима (524x700, 146Kb)
Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Сон Христианина. 1907 г.

1907 27 Христос и Дьявол, из «Путешествия пилигрима» Цв лито. ЧС (514x700, 171Kb)
26 Байам Шоу (1872-1919). «Путешествие Пилигрима в Небесную страну» Джона Баньяна.
Христос и Дьявол. 1907 г.

1910 Мистер Байам Шоу критикует работу студента в классе костюмов (640x507, 41Kb)
Мистер Байам Шоу критикует работу ученицы на уроке по созданию костюмов. 1910 г.

Джон Байам Шоу нёс факел прерафаэлизма на рубеже веков, в период, когда книги и выставки возродили интерес к работам Братства. В своих картинах он возродил использование Братством ярких, чистых красок и подтвердил их веру в важность правды и искренности в искусстве. Более того, он обращался к литературе и истории за вдохновением. Уильям Холман Хант в своей книге «Пробуждающаяся совесть» с большим успехом использовал литературные аллюзии и замысл
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АНГЛИЙСКИЙ ХУДОЖНИК ДЖОН БАЙАМ ЛИСТОН ШОУ / JOHN BYAM LISTON SHAW (1872-1919), ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ ПРЕРАФАЭЛИТОВ. ЧАСТЬ I | MatyldaBelaya - Дневник MatyldaBelaya | Лента друзей MatyldaBelaya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»