Художник Илья Репин/Мужской портрет
Часть 1
Неизвестно по каким причинам портреты мужчин удавались Репину намного лучше женских. Возможно, что, как всякий художник, Репин немного стеснялся женщин, они сковывали его мастерство, и портреты получались не очень удачными. И, как мужчина, он больше и лучше чувствовал грубую животную силу своих персонажей, которая и проявлялась в полной мере в его портретах. Начиная с конца семидесятых годов, не было ни одной выставки, на которой бы зрителя не очаровывали и не поражали портретные работы Репина Художник Илья Репин Портрет актера, драматурга и режиссера В.Д.Ратова (С.М.Муратова). 1910 [681x700]
В России за 100 лет было немало чудных и великих портретистов: Левицкий, Боровиковский, Кипренский, Венецианов, Брюллов, Перов, Ге и Серов — вот те высшие точки, которых достигло портретное искусство в России. По своему таланту Репин должен стоять во главе этого ряда.
Портрет писателя А.Ф.Писемского. 1880 [показать] Портрет композитора Ц.А.Кюи. 1890 [700x643] Портрет писателя В.Г.Короленко. 1912 [700x650] Портрет поэта А.А.Фета. 1882 [611x700] Портрет Л.Н.Андреева. 1904 [700x679] Портрет И.С.Тургенева. 1879 [628x700]
Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы Руслан и Людмила. 1887 [700x561] Портрет Алексея Толстого. 1896 [700x679] Портрет композитора М.П.Мусоргского. 1881 [700x685]
Самосожжение Гоголя. 1909 [700x419] Портрет художника Н.Н.Ге. 1880 [700x648]
Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу. 1891 [700x605] Портрет писателя Льва Толстого. 1887 [700x683]
Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887 [700x471] Портрет писателя И.С.Аксакова. 1878 [700x698] Портрет художника В.И.Сурикова. 1877 [700x661] Портрет художника В.Д.Поленова. 1877 [696x700] Портрет художника И.П.Похитонова. 1882 [700x661] Портрет поэта Войнова. 1923–1926 [700x666] Портрет артиста Г.Г.Ге. 1895 [700x528] Портрет сказителя былин В.П.Щеголенкова. 1879 [700x673]
А.С.Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года. 1911 [700x454]
В портретах Репин достиг высшей точки своей живописной мощи. Некоторые из них прямо поразительны по тому темпераменту, с которым они написаны. Но и портреты его не лишены обычных недостатков. Репин и в них не сумел держать себя скромно, в стороне. Он и в них во что бы то ни стало навязывает свою «рекомендацию» или «приговор». Репин гнался в них за тем, за чем ему не дано было угнаться, — за душой, и в этом преследовании он слишком игнорировал то, что было в его распоряжении: представить по крайней мере с полным блеском и полной красотой «документ наружного вида» Художник Илья Ефимович Репин/Женский образ Часть 2 Часть1 Личность История Живопись Портрет