Про историю
30-10-2007 14:28
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Знаете, было сегодня в одном блоге обсуждение, начавшееся с любви и ее богах-покровителях в разных культурах, и несколько (при моем содействии) отделившейся от основной темы ветви, касающейся истории... И в этой теме я несколько "оседлала любимого конька-историю", еле остановив себя, когда принялась набивать солидный по объему пост. И вот что мне подумалось - а с какого момента я безумно влюбилась в историю?
Это было явно не в школьные годы, потому что мне "повезло" учится там в перестроечные годы, когда программа скакала и прыгала так, как это было удобно стоящим у власти в тот момент. Историю извращали по разному: сегодня говорят, что Павлик Морозов - герой, на следующий день - что он предатель, а нынешние школьники не в курсе даже о том, кто такие Ленин, Сталин и Гитлер, не говоря уже о чем ином. В последних классах учебники по истории были вообще чем-то неимоверно жутким: их резко нам ввели на украинском языке (это при русском языке обучения), написанные на столько сухим и псевдо-научным языком, что одно предложение было сложно просто дочитать до конца, не говоря уже о том, чтобы его понять.
А потом было поступление в институт... первый курс... лекции по культурологии... вот это, наверное, и был переломный момент в моем отношении к предмету и науке "История". Потому что нам там давались не сухие и голые факты: пришел, побил, убил, завоевал. Нам там начали раскрывать значение тех или иных событий в жизни не только народов, но и в переменах в жизни, искусстве, быте обычных людей... Потом были семинарские занятия, в процессе подготовки к которым мы перелопачивали кучу всевозможной литературы, и убедились окончательно и бесповоротно, что история - это отнюдь не скучные сухие даты и факты. Что история - это жизнь людей, великих и не очень, оставивших свой след в памяти людской, и ушедших безымянными. А идущий параллельно курс истории мировой литературы окончательно закрепил интерес к истории в моем сердце.
И когда на уроках английского, в топиках, касающихся истории Британии, Штатов, Украины я рассказываю ребятам то, что не написано в их учебнике, они обычно все жутко удивляются: как, училка инглиша и знает столько по истории? Почему? Зачем оно ей надо? А толку от той истории? Я их вполне понимаю - школьный курс очень сухой и ограниченный, призванный скорее оттолкнуть ребят от своего содержимого, чем увлечь их в такое безумно интересное путешествие, как путешествие в глубь прошедших веков.
P.S. Не помню. кто именно из великих сказал: "Народ, не знающий собственной истории, обречен на повторение ее ошибок". Я бы к этому еще добавила: а знание истории иных народностей может уберечь от многих новых ошибок.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote