• Авторизация


Про историю 30-10-2007 14:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Знаете, было сегодня в одном блоге обсуждение, начавшееся с любви и ее богах-покровителях в разных культурах, и несколько (при моем содействии) отделившейся от основной темы ветви, касающейся истории... И в этой теме я несколько "оседлала любимого конька-историю", еле остановив себя, когда принялась набивать солидный по объему пост.  И вот что мне подумалось - а с какого момента я безумно влюбилась в историю?

Это было явно не в школьные годы, потому что мне "повезло" учится там в перестроечные годы, когда программа скакала и прыгала так, как это было удобно стоящим у власти в тот момент.  Историю извращали по разному: сегодня говорят, что Павлик Морозов - герой, на следующий день - что он предатель, а нынешние школьники не в курсе даже о том, кто такие Ленин, Сталин и Гитлер, не говоря уже о чем ином. В последних классах учебники по истории были вообще чем-то неимоверно жутким: их резко нам ввели на украинском языке (это при русском языке обучения), написанные на столько сухим и псевдо-научным языком, что одно предложение было сложно просто дочитать до конца, не говоря уже о том, чтобы его понять.

А потом было поступление в институт... первый курс... лекции по культурологии... вот это, наверное, и был переломный момент в моем отношении к предмету и науке "История". Потому что нам там давались не сухие и голые факты: пришел, побил, убил, завоевал. Нам там начали раскрывать значение тех или иных событий в жизни не только народов, но и в переменах в жизни, искусстве, быте обычных людей... Потом были семинарские занятия, в процессе подготовки к которым мы перелопачивали кучу всевозможной литературы, и убедились окончательно и бесповоротно, что история - это отнюдь не скучные сухие даты и факты. Что история - это жизнь людей, великих и не очень, оставивших свой след в памяти людской, и ушедших безымянными. А идущий параллельно курс истории мировой литературы окончательно закрепил интерес к истории в моем сердце.

И когда на уроках английского, в топиках, касающихся истории Британии, Штатов, Украины я рассказываю ребятам то, что не написано в их учебнике, они обычно все жутко удивляются: как, училка инглиша и знает столько по истории? Почему? Зачем оно ей надо? А толку от той истории? Я их вполне понимаю - школьный курс очень сухой и ограниченный, призванный скорее оттолкнуть ребят от своего содержимого, чем увлечь их в такое безумно интересное путешествие, как путешествие в глубь прошедших веков.

P.S. Не помню. кто именно из великих сказал: "Народ, не знающий собственной истории, обречен на повторение ее ошибок". Я бы к этому еще добавила: а знание истории иных народностей может уберечь от многих новых ошибок.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
noel_ja 30-10-2007-18:01 удалить
К сожалению, многое в школьной программе построено скорее, что бы убить интерес, чем поддержать(( Куда деться? - Остается только надеяться на самих учителей, и на администрацию, которая будет давать возможность "выкручиваться" между программой и тем, что очень хочешь рассказать, но в программе для этого места не нашлось. А вообще, вам просто повезло с преподавателем истории))
Лайт 30-10-2007-20:24 удалить
Повезло - не то слово. все же меняется интерес к предмету кардинально, когда ты имеешь возможность не просто выслушать факты, а потом их же воспроизвести, но когда ты имеешь возможность прикоснутся к этой науке собственными руками. А наш преподаватель истории в институте приносил нам на занятия и пускал по рядам бусинки, наконечники, найденные им при раскопках курганов. Знаете, это все таки особое чувство, когда ты держишь в руках глиняный горшочек размерами чуть больше обычной кружки, и осознаешь, что ему уже 5 тысяч лет...
noel_ja 30-10-2007-20:37 удалить
Знаю)) Я истфак когда-то закончила и ездила на раскопки)) LI 7.05.22
Лайт 30-10-2007-21:11 удалить
Я истфаков не заканчивала... я - всего лишь скромный филолог-училка :-)) А потому мои знание тут все же отрывочны и неполны, но я их по мере сил пополняю - хотя бы вот тут (сегодня нашла интересный ресурс) http://slavyans.narod.ru/index.html
noel_ja 30-10-2007-21:16 удалить
А я тоже была училкой)) LI 7.05.22
Лайт 30-10-2007-21:49 удалить
"была"? А в графе профессия так до сих пор указано в резюме... И как я понимаю - велась именно история? :)
noel_ja 30-10-2007-21:54 удалить
А учиталем не возможно перестать быть - в эту профессию со шкурой и мясом входить. Можно уйти со школы, но перестать быть учителем уже не выйдет LI 7.05.22
Лайт 30-10-2007-22:08 удалить
Согласна - у меня иной раз и со взрослыми людьми в общении иной раз проскакивают менторские нотки... :) Сложно это - быть учителем. Но абсолютно невозможно перестать им быть.
noel_ja 30-10-2007-22:11 удалить
Исходное сообщение Лайт: Согласна - у меня иной раз и со взрослыми людьми в общении иной раз проскакивают менторские нотки... :) Сложно это - быть учителем. Но абсолютно невозможно перестать им быть.
Да я не про менторство)) - Учительство -это свет особый для меня и жизнь для кого-то, чего-то)) LI 7.05.22
Лайт 30-10-2007-22:23 удалить
У каждого немного свое понимание сего процесса. А может - просто использование разных слов для выражения одного и того же понятия :-))
Hob_it 02-01-2008-19:10 удалить
Считаю, что английский, да и любой другой предмет - не просто изучение сухих формул в алгебре, географических положений в географии и временных конструкций, в выше отмеченом английском, но и внекурсовые подробности, дополнительная литература, история англоязыких стран и их жителей. Например биографии первооткрывателей в географии или интересная информация о учёных в физике или химии.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про историю | Лайт - "Школьные байки" | Лента друзей Лайт / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»