• Авторизация


Секты и ереси, паразитирующие на православии. Продолжение 1. 20-02-2011 17:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


уб. священник Даниил СЫСОЕВ,
кандидат богословия, б. зав. миссионерским отделом
Душепопечительского центра во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского

 


ЖИВУЧЕСТЬ ДРЕВНИХ ЕРЕСЕЙ

 
Все это не наша выдумка, а зарисовки с натуры. Тут можно только удивляться коварству и живучести древних ересей. И самое печальное заключается в том, что таких идей придерживаются не только
миряне, но и некоторые монашествующие, ушедшие в монастырь не ради
подвига воздержания, а по тушению браком. (О некоторых из них мы скажем
ниже).
Недаром горе-прихожане, склонные к «богословствованию» от невежества, обычно выбирают себе таких духовников именно в обителях. Причем обращаются они обычно не к самым опытным и мудрым монахам, а к молодым, но ревностным не по разуму младостарцам,
справедливо осужденным Священным Синодом (28.12.1998 г.). И стоит найтись какому-нибудь более или менее известному «старцу», который, организовав инициативную группу и подпав под архиерейское прещение, возопит об оскудении истинного благочестия и начнет ссылаться на авторитет приписываемых преп. Серафиму предсказаний о последнем отступничестве епископата, как у него тотчас найдется тьма сторонников. Примеры такого рода уже есть. Еще хуже будет, если такими настроениями заразится какое-нибудь крупное братство, объединяющее многих пресвитеров и мирян, да еще и поддержанное каким-либо «обиженным» епископом. Размах раскола может быть катастрофическим.
Тем более что для него уже подготовлена
идеологическая база - через пропаганду идей зарубежников, требования
прославления как новомучеников людей, погибших в катакомбном расколе,
через создание ореола страдальцев за правду - у греческих раскольников:
старостильников-зилотов («непримиримых») и т. д.
Что можно сделать в епархиях, чтобы предотвратить
распространение раскольнических настроений? Конечно же, нужно применять со всей строгостью правила Гангрского собора (и подобные им), особенно актуальные сейчас. Хотелось бы, чтоб был ужесточен контроль за тем, что происходит в монастырях, и особенно в монастырских гостиницах.
Особенно надо подчеркнуть опасность пропаганды маркионитских
(маркионитство утверждает, что Бог Ветхого Завета - иной по
сравнению с Богом Нового Завета. По их представлениям, Бог Ветхого Завета - карающий, суровый Бог, чья справедливость была знаком зла, а Нового - Бог милующий. Таким образом, маркиониты были двубожниками) идей, проникающих в сознание многих монархистов, не проверяющих свои эмоции Божественным Откровением. Такие «ревнители» утверждают, что Ветхий Завет принципиально противоречит Новому. Первый, по их мнению,   откровение сатаны, а второй - Бога (некоторые говорят даже «русского Бога»). Идеи эти проповедуются в сочинениях Жевахова и популярного сейчас историка Л. Гумилева, а также сторонниками РНЕ (А. Баркашов). Они приводят к полному отказу от христианства и под прикрытием псевдопатриотических лозунгов ведут к расцвету неоязычества.
Таким деятелям надо знать, что последователи
Маркиона, восхваляемого Л. Гумилевым, анафематствованы еще во втором
веке и эта же участь ожидает и самих лжепатриотов, если они не покаются.
Как следствие этого мироощущения некоторые горе-патриоты выступают с
раскольническими лозунгами разрыва с Вселенской Церковью во имя
«единственно-неповрежденного русского православия». Но об этом феномене мы скажем ниже.
Еще большее распространение у многих христиан получила царебожная ересь, о которой нам уже приходилось писать («Богословские соблазны монархического движения». Журнал «Благодатный огонь». № 4. 2000 г.). Суть этого лжеучения заключается в утверждении, что
св. царь Николай является искупителем грехов русского народа. (Данное
учение подпадает под анафематствование недели Православия, осуждающее тех, кто не признает кровь Христову единственным средством оправдания.) Его смерть была жертвой за Россию, за клятвопреступников. А все русские несут на себе грех цареубийства, который вовсе не смывается водами св.
крещения, а требует личного покаяния. (К нам на исповеди уже
неоднократно обращались с покаянием в этом мнимом грехе. ) И главная их
вина заключается в том, что они нарушили клятву Земского собора 1613
года, и потому наказание Божие лежит на них. (И это при том, что Земский
собор вовсе не является церковным собором, а парламентом, и потому для
нас его постановления имеют такое же духовное значение, как и
постановление Государственной Думы!)
Со смертью государя якобы был взят Удерживающий (2
Фес. 2, 7) - и сейчас время «предантихристово» (этот неслыханный термин
придумали архиепископ Аверкий (Таушев) и архимандрит Константин (Зайцев) - богословы карловацкого раскола) и у власти стоит «сатанократия» (явно манихейское учение). Обоснованием данной доктрины является утверждение, что это истина, ибо «предание старцев».

ИЕРАРХИЯ «ПРОРОКОВ»
 
Здесь необходимо сказать несколько слов о
ненормальном, болезненном отношении к старчеству, которое сложилось
сейчас у части православных, считающих, что старец - это пророк Божий,
который говорит только слово Господне (чего не было и с подлинными
пророками!). Его слово многими приравнивается к Библии (а слова
Божия «ревнители» не любят и не знают), а некоторыми ставится еще выше. В их глазах авторитет старца несравненно превосходит авторитет
епископата. Архиереи же в сознании «ревнителей» - это почти поголовно
отступники, ставленники власти, которых можно скрепя сердце терпеть, но
никак не слушаться. Единственными реальными руководителями Церкви в
массовом сознании становятся «старцы», обладающие той непогрешимостью, на которую не претендует и папа Римский (кстати, если быть честным, то многие верят не старцу, а своим заблуждениям - стоит мнению духовника не совпасть с нашими ожиданиями, как многие готовы объявить его отступником!).
Церковью управляют старцы?! Ни Сергий Радонежский, ни Серафим Саровский, ни Антоний Великий почему-то об этом не догадывались! Они всегда считали, что Церковь там, где православный епископ. Почему? Да потому, что они были православными. И знали, что Церковь вверена именно епископам (как говорил Иоанн Дамаскин)!
Те, кто ставит на это место старцев, вводят новую
иерархию, которой не знает Церковь! Это иерархия «пророков», которые
должны якобы контролировать священников, епископов. Такие попытки в
истории Церкви уже были. Это «новое» откровение - возрождение ереси Монтана и Прискиллы (ересь Монтана и Прискиллы основана на ложном откровении. Монтан и Прискилла назвали себя воплощением Святого Духа и говорили о появлении нового - Третьего Завета, заключенного через них). Известно, что еще во
II веке Монтан утверждал, будто он - воплощение Святого Духа, и потому епископская церковь ниже, чем его личная духовная церковь. Церковь такое учение всегда отвергала как ересь...
Если нынешний «старец» пророчествует (а любое его
слово почитается за пророчество, даже если говорил его не он, а его
келейница), то величайший грех сомневаться в его словах. Если его
пророчество не сбылось (а пример массового лжепророчества был в 1992
году, когда многие назначали конец света на основании «откровения преп
Калинника»), то значит «старцы отмолили» (хотя Писание требует проверки
пророка, а несбывшееся пророчество показывает в человеке лжепророка
(Втор. 18, 22) - величайшего грешника). Такого «пророка» тогда предавали
смерти! Потому что он лгал от имени Господа! Очень многие любят сейчас
«предсказателя» XX века монаха Авеля, но забывают при этом, что он был
посажен в тюрьму по распоряжению святителя Филарета Московского – именно за лжепророчество о назначении дат конца света... У нас же обычно
лжепророчества охотно прощают, хотя нынешние лжестарцы лгут
непрерывно!..
Таким образом, многие ставят старцев выше (!) Христа, который сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один...» (Мф. 24, 36).
Мы знаем, какой духовной силой обладали подлинные
старцы, такие как Амвросий Оптинский, Серафим Саровский и другие. Но
иных народная молва возводит в «старцы» без всяких оснований. Обычно чем радикальнее и строже священник, чем больше он требует послушания самому себе, и особенно чем громче он ругает священноначалие, тем быстрее он будет провозглашен «старцем». А если при этом он еще поддерживает какие-то эсхатологические ожидания и рассказывает о «видениях», занимается самочинной отчиткой, раздает экстраординарные советы (вроде того, что нужно срочно разводиться с мужем, класть по тысяче поклонов и т. д.), то провозглашение его «старцем» обеспечено. Как
говорил о. Никон (Воробьев), «мне легко стать старцем, стоит лишь раза
два проползти на коленях вокруг храма, начать раздавать просфорки,
сопровождая их странными высказываниями - и готово...».
Действительно, сбываются ныне слова ап. Павла: «Будет
время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям
будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины
отвратят слух и обратятся к басням»
(2-е Тим. 4, 3 - 4). Выражение
«льстили бы слуху» переведено здесь неточно. Подлинник, который точно
передан славянским переводом, говорит «чесали бы слух» - т. е.
распространяли бы сенсации. «Старцы сказали» - и у иного отключается
разум, остаются одни эмоции (бывает, даже ненависть к несогласным).
Однако если мы обратимся к Преданию церкви и к
Евангелию, то увидим, что выражение «предание старцев» употребляется там
в отрицательном смысле (Мф. 23): «Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили» (Мк. 7, 13).
Интересно, что нам уже приходилось сталкиваться с
такими современными «преданиями старцев». Одна женщина рассказала, что
ей «старец» благословил не платить за квартиру, т. к. в сберкассе требуют
ИНН. Я спросил ее:
- А пользоваться горячей водой, выкидывать мусор, включать лампу он не запретил?
- Нет, - отвечала она, - он благословил жить, как живем, пока мэрия не выселит.
Таким образом, предание об ИНН отменило заповедь
Господа «не укради». Когда я сказал ей об этом, она страшно обиделась.
Тогда я предложил ей выбрать между «старцем» и Евангелием - и она все же
выбрала Писание.
 
Подлинный старец не противопоставит себя епископату!
 
Подлинные старцы всех времен никогда не
противопоставляли себя епископату. Так преп. Антоний вышел из пустыни,
чтобы поддержать свят. Афанасия, а преп. Феодосии Великий пришел с
монахами в Иерусалим, чтобы поддержать патриарха, которого заставляли
отказаться от Халкидонской веры. Преп. Сергий за послушание митрополиту
Алексию ходил мирить князей, а преп. Серафим отказался даже читать
акафист Богу Отцу, узнав, что он отклонен Синодом.
Современные «старцы» «святее» и Антония, и Сергия, и
Серафима, и Феодосия... Не для них говорил преп. Иоанн Дамаскин, что
«епископам вверена Церковь». Не для них писал св. Игнатий Богоносец:
«кто не с епископом, тот не с Богом». Недаром с этим движением связано
такое количество видений, вводящих неведомые прежде учения. Это и
мнение, будто «благодать перешла» от Державной иконы к Честноховской (а
всякий, кто не признает это - иконоборец), и самодеятельные изображения,
выдаваемые за чудотворные иконы, но как две капли воды напоминающие
картины оккультистов и богородичников (я говорю об известном изображении «Воскрешающая Русь»), и новые, самочинно «канонизированные» «святые», такие как Григорий Распутин, Иван Грозный, Игорь Тальков (ему уже написаны акафист и икона!), Василий Чапаев и многие другие (следующим на очереди «канонизации», очевидно, будет Сталин - и это не бред, уже пытаются говорить о «православии» Сталина. Притом большая часть доводов «ревнителей» не по разуму ниже всякого уровня критики. Например, в книге о «святости» Распутина, подготовленной Татьяной Гроян с псевдоиконами в духе «Богородичного Центра», говорится, что святой старец Распутин понимал язык животных, а его убийца Юсупов убивал Распутина по масонскому обряду, для чего он специально ездил в Индию, где приобрел... белого медведя, зверски его замучил, чтобы на шкуре этого белого медведя был специально заклан агнец Распутин... Здесь же с умилением рассказывается о паломнической поездке Распутина в Верхотурье на... крейсере «Варяг». Очевидно, автор самолично «плавала на крейсере» по Уральским горам, в которых расположено Верхотурье!).
 
НАШЕСТВИЕ АПОКРИФОВ
 
Особо надо выделить массу откровений и апокрифов,
которые распространяют наши «ревнители». Это и вызывающие сомнения
откровения, приписываемые преп. Серафиму, - они, как принято считать,
записаны Мотовиловым, но происходят из архива о. Павла Флоренского
(склонного к мистицизму). В этих откровениях, наряду с рядом явных
лжепророчеств (вроде обещания победы Юга над Севером в США, или
обещания, будто преп. Серафим воскреснет при императоре Николае - см.
«Серафимово послушание»), содержится предсказание об отступничестве
архиереев, на которое очень любят ссылаться современные раскольники.
Надо заметить, что у нас нет доказательств подлинности данных текстов,
записанных спустя десятилетия после кончины преподобного.
Вот что пишет об этом известный богослов диакон Андрей Кураев в книге «Оккультизм в православии»: «...Недоказуемость, странность и фантастичность характерны для частных и церковно неавторизованных воспоминаний о жизни святых. Так, собеседник прп. Серафима Н. Мотовилов распространял весьма фантастические легенды о пророчествах старца. В 1854 г. он сообщил императору Николаю, что старец Серафим "воскреснет прежде общего всех воскресения из мертвых в царствование Вашего Императорского Величества и единственно лишь только для Вас, Великий Государь". В 1867 г. он (ссылаясь на преподобного) рисует картины грядущей истории: "Россия сольется в одно море великое с прочими землями и народами славянскими, она составит грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут. Соединенными силами России и других Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией... Франции за ее любовь к Богородице Св. Мадонне дастся до 17 млн французов со столицей городом Реймсом, а Париж будет совершенно уничтожен... Антихрист родится между Москвой и Петербургом, в том великом городе, который будет назван «Москво-Петроградом». До явления Антихриста должен
состояться
VIII Вселенский Собор всех Церквей для объединения и
воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего
антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизнодавца...
Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его,
ковчеги нерушимые; прочие же все народы как бы слюна, которую извергает
Господь из уст Своих". Этот текст настолько странен (и экуменичен), а
происхождение его настолько двусмысленно (ибо сказать, что текст
происходит из архива свящ. Павла Флоренского, равнозначно утверждению,
что родом он из мира оккультистов и фальсификаторов), что даже
составители энциклопедии современных апокрифов - православного триллера «Россия перед Вторым пришествием» - не сочли возможным переопубликовать этот текст полностью».
Кроме этого, имеют место апокрифичные «Сон митр.
Макария (Невского)», на основании которого строят свою доктрину
царебожники, книги «Богом данная», «Сказание о житии блаженной старицы
Матроны», «Блаженная Алипия», «Сестра Антонина. Чисточетверговая вода» и многое другое.
Думаю, что одной из главных причин такого расцвета
визионерства стал всплеск оккультизма в современном мире. Люди,
привыкшие к «расширению сознания», приходят в Церковь и навязывают ей
свой способ мышления. По крайней мере, по своей работе в
Душепопечительском Центре во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского я
замечал, что те, кто был в оккультных сектах, очень склонны к поискам
старцев и с гораздо большим удовольствием читают антимасонские
произведения, нежели Святых Отцов.
Продолжение следует.
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Секты и ереси, паразитирующие на православии. Продолжение 1. | Духова - Дневник Духова | Лента друзей Духова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»