
Приближался праздник Успения Божией Матери и один добрый христианин умолил преподобного Алипия написать ему к празднику икону Успения. Дни летели, а постаревший Алипий разболелся и так и не приступил к работе. Опечаленного заказчика больной успокаивал словами:
-Чадо, не печалься! Возложи на Господа печаль свою и Он сотворит, как хочет. Икона в свой праздник станет на своём месте.
Муж поверил и ушёл домой радостный. Однако, накануне праздника, навестив больного Алипия, вновь увидел пустую доску и с досадой воскликнул:
-Почему не возвестил мне о своей немощи? Я бы другому поручил писать икону, а теперь не будет у меня праздника!
Преподобный отвечал ему тихо и смиренно:
-Чадо, неужели по лености я это сделал? Я уже отхожу от мира сего, но тебя не оставит Господь скорбным, ибо Он может написать икону единым словом Своим.
Как только муж в сильной печали ушёл, в келье больного Алипия разлился небесный свет и некий светлый юноша стал скоро и весьма умело писать икону.
Старый иконописец решил, что это заказчик прислал другого мастера, но приглядевшись понял, что так необыкновенно быстро и так чудно может писать только Ангел Господень,скорость и красота дела показали в пишущем Ангела, ибо, то золото полагая на икону, то краски различные растирая на камне и употребляя их для письма, пишущий В ТРИ ЧАСА написал дивную икону.
По окончании работы Ангел отложил кисти и спросил:
-Отче! Чего ещё недостаёт здесь, и в чём я погрешил?
-Хорошо сделал ты. Бог тебе помог столь благолепно написать, -восхищённо глядя на икону, тихо сказал старый мастер и сейчас же икона и Ангел исчезли.
Наутро опечаленный муж отпер церковь и от неожиданности упал на колени. На своём месте празднично сияла икона Успения Богородицы!
Прибежали к преподобному с вестью о чуде, а он уже отходил ко Господу и поведал, что тот Ангел, написавший икону, сейчас рядом с ним стоит у его изголовья.
Было это в 1114 году.
[511x699]
картина художника Раева Василия Егоровича
(1808—1871)
"Блаженный Алипий, иконописец печерский". 1848
РАЕВ Василий Егорович
Художников из крепостных, и среди них выдающихся, в России можно считать на десятки. Так и Василий Раев, родившийся в семье крепостных крестьян, начал свой путь в большое искусство с обучения грамоте и рисованию в сельской школе. А вот основную подготовку способный юноша прошел в одной из открывшихся в России провинциальных художественных школ — в Арзамасской рисовальной школе А.В. Ступина.
Получив от своих хозяев вольную, В. Раев с 1839 по 1840 год прозанимался в Академии художеств у Ф. Я. Акимова и М. М. Иванова. Очевидно, полученные ранее навыки позволили ему уже в 1840 году получить звание неклассного художника исторической живописи. В 1847—1848 годах в группе пенсионеров Академии художеств В. Раев осваивает в Риме мозаичное мастерство. По возвращении в Россию бывшие пенсионеры возглавили мозаичное отделение при Академии художеств, которое считалось лучшим в мире.
Раев стал и талантливым педагогом. Его учениками были И. К. Айвазовский, М. И. Лебедев, А. П. Боголюбов и другие.
Взяла у inna kiyatkina Ангел и Алипий
|