Во время велотура, когда в гостиницах было подключение к сети, смогла посмотреть две серии "Доктора Кто". Одна из них поразила меня.
"The Girl in the Fireplace".
Для меня нет сюжетов прекраснее тех, в которых люди цепляются за время, которое всегда сильнее их. Однако эти люди могут сделать бесстрастное время прекрасным. Не сразу я поняла, что сюжет этой серии, так поразивший меня, мне давно знаком. Конечно, шестая история "Гипериона", история Сири. Декорации другие, акценты тоже немного другие, но идея любви сквозь время, любви, преодолевающей время, неизменна. Апогея она достигнет, конечно, в "Восходе Эндимиона", но это совсем, совсем другая история.
"Godspeed, my angel".
Еще одно впечатление.
В другой серии прозвучала такая фраза: "Some things are worth having your heart broken for" (да, я вспоминаю, что среди читателей этого блога есть те, кому перевод может быть полезен, и поэтому перевожу: "Есть вещи, которые стоят разбитого сердца").
Как верно.
Еще одно впечатление. На утро после возвращения мы смотрели фильм Милоша Формана "Амадей". Я не верю в посредственности. Мне говорят, что есть люди, от которых не стоит требовать многого, так как их жизненной задачей является просто выживание. Но я все равно не верю в их посредственность. Пока они живы, их канал связи с силой открыт, значит, они уже совершенны. Осталось лишь вновь, пройдя круг, вернуться к этому совершенству. Да, о фильме. Фильм прочерчивает грань между гением и посредственностью. "I speak for all mediocrities of the world. I am their champion. I am Peter the saint. Mediocrities everywhere. I absolve you". ("Я говорю от имени всех посредственностей этого мира. Я пошел дальше их всех. Я апостол Петр. Посредственности всюду. Я прощаю вам ваши грехи") Посредственности, гении, свобода выбора и исполнение кармы. Есть, над чем подумать, есть, о чем поспорить.
И еще одно впечатление.
Сегодня мне снился сон. Засыпая, я позвала: "Приди. Я соскучилась". И он пришел.
И во сне я смогла ощутить себя на месте человека, который прощается навсегда. И с которым прощаются навсегда. Обычно я, прощаясь с кем-то, отмечаю про себя, что могу этого человека больше не увидеть, но оставляю это на уровне вероятности и вопроса себе, стоит ли оставить все так, ведь мы можем больше не увидеться. Во сне же у меня была абсолютная уверенность в том, что поезд, на который спешит он, унесет его навсегда.
Мне кажется, во сне я онемела. Иначе почему я писала пальцем у него то ли на рукаве, то ли на куске какого-то полотна золотистые буквы-иероглифы, переливая в них неведомо откуда взявшуюся мощь? Я написала, первый раз во сне я писала по-японски: "Ikiyou, Kenshin". "Воля к жизни", как будто передача девиза. Прощаться по-настоящему навсегда. Вот оно, как. Невероятная мощь момента.
Время. Трепет перед сверхъестественным.