Дни десятый и одиннадцатый. Вена. Много километров пешком.
Ну, начнем за здравие.
1. "Поцелуй" Климта. Растиражированный, возведенный в степень, опошленный, но от этого не менее прекрасный и любимый. Настоящий. Очень анахатная картина, как ни странно это было почувствовать для меня. Климту удалось совместить в одной картине примитивную физиологию (прямоугольные орнаменты в одеянии мужчины, кругло-спиральные в одеянии женщины, сама поза, в которой изображены фигуры и т.д.) и весь восторг, упоение и сияние любви с перевесом во вторую сторону. Она теплая и солнечная, щедрая, питающая. Эту картину очень правильно представили: единственная картина на стене, на черном фоне, в несильно освещенном зале. Золотистое тепло разливается на весь зал.
2. Штрудель в одном из самых старых венских кафе. Мы не могли не попробовать, что такое венская культура кофе, и Дима предложил одно кафе, в котором оказался самый вкусный штрудель, который мы когда-либо пробовали.
3. "Захер-торте". Увы, из трех приятных впечатлений два относятся к еде. Original Sacher torte в одноименном заведении, с взбитыми сливками и кофе-меланж. Что здесь еще можно добавить?
Несколько более нейтральных впечатлений.
1. Колесо обозрения. Забавно: на ВВЦ идет игра "успей запрыгнуть в вагончик" или игра повышенной сложности "успей запрыгнуть в вагончик всей компанией", - а здесь все очень чинно: вагончики и больше по размеру, и при высадке и посадке очередной группы пассажиров колесо останавливают. Поездка получается дольше. В конце 19 века, безусловно, это было чудом и великолепны достижением техники, но сейчас это никак.
2. Шёнбрун и все прочие дворцы. Я больше не могу ходить по домам умерших богатых людей. Неприятно. Непонятно. Если дворец сделали музеем, то в нем еще можно находиться, но смотреть на роскошь я больше не хочу. Функциональность вещей. Хочу больше любоваться природой.
3. Находиться рядом с готическим собором ночью страшно. Он своей массой словно выбивает внутреннюю сущность из внешнего тела, и приходится цепляться и держаться.
Ну, и закончим...
Мне не нравится этот город.
Сегодня в нем было просто мучительно. Игорь, я не представляю, как живет Европа. Сегодня мы много ходили пешком и где-то через полтора часа после обеда оказались в центре города. Вся вода, которая у нас была с собой, уже вышла, и ужасно хотелось пить. Мы набрели на какую-то фермерскую ярмарку посреди города, там разливали различные напитки и готовили разную еду, но там не было воды.
Воскресенье, были закрыты все магазины, которые встречались по пути. Идти в кафе, чтобы попросить стакан воды за пару евро, мне лично казалось глупым. Стояли лотки с мороженым, но вода в них не продавалась. К этому моменту у меня уже кончились деньги, и ощущение собственной беспомощности усиливалось тем, что я не могу найти воду в центре города. Было так горько, что хотелось просто стоять на площади и реветь.
Игорь, я вспомнила, что ты говорил про метро. Мы спустились в метро. На некоторых станциях есть ларьки с прессой, пирожками, напитками и прочим. На этой не было. Правда, мы обернулись и увидели автомат по продаже воды и потратили 5 евро на три небольшие бутылочки, из которых одну взяли про запас, а две выпили сразу же.
Конечно же, выйдя из метро, мы уперлись в фонтанчик с питьевой водой. Тут же наполнили все имеющиеся емкости. Но откуда мы могли знать, что такие фонтанчики здесь есть? Эта минута абсолютной беспомощности перечеркнула все удовольствие от штруделей и захер-торте. Я лучше буду жить с инопланетянами-японцами, чем в Европе. И недвижимость в Средиземноморье мне тоже не нужна. Спасибо, нет.
Кроме того, именно в этой поездке я впервые смогла согласиться с тем, что я - неполноценный человек. Меня долго убеждали и, наконец, убедили. У меня были такие планы - Музей истории искусств, галерея "Альбертина" с полотнами импрессионистов, "Бельведер",- но после посещения лишь последней галереи первые два пункта пришлось отменить. А зачем мне идти в музей, если я все равно ничего не вижу? /просто давайте примем как данность, что очки или линзы я не ношу и носить не буду и операцию делать не собираюсь/ Ради ощущения нахождения вблизи подлинника? В залы Климта я пошла именно за этим. Я знаю, что изображено на этих картинах, я десятки раз рассматривала их репродукции вблизи; я просто хотела побыть рядом с ними, потому что вглядываться в полотно бесполезно - разве что я могу подойти совсем близко и рассмотреть мазки краски. Да, это любопытное ощущение - быть рядом с великой картиной. - но так ли оно важно? В общем, желание ходить по галереям у меня пропало. Убедили.
Больше в Вене быть не хочется. Попробуем завтра поехать в Баден.