• Авторизация


О пользе и бесполезности коучинга. Поддержка 27-05-2012 00:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Сегодня вдруг всплыла тема поддержки. 


У меня очень быстро сложилось определение: поддержка - это приветствие действий другого, которые, как представляется, направлены на его благо. Это самое общее определение, и наверное, нуждается в уточнениях. 



/ну и стиль; видно, что я сейчас работу пишу/



Вряд ли поддержка может быть безусловной, поэтому я появляется вторая часть определения, включающая слова про благо. Вряд ли поддержки заслуживают действия, направленные на саморазрушение. Исключением может быть духовное аскетическое подвижничество. 



 



Насколько велика потребность в поддержке? Я думаю, она обратно пропорциональна самооценке. Может ли совсем отсутствовать? Я пыталась представить уровень развития личности, когда ей все равно, верит ли кто-то в ее будущие успехи и приветствует действия. Наверное, опять же, это уровень таланта, гения и религиозного подвижничества. В любом случае, это такой уровень, когда перед человеком не встает выбор. И я продолжаю верить, что каждый человек может расчистить в себе свой путь.



Но на начальных этапах пути поддержка, наверное, нужна. Поэтому рекомендуют при всяких начинаниях заводить блоги, писать в сообществах - короче, обеспечить себе поддержку как можно большего числа людей. Совершенно гениальный пример - сериал "Densha otoko". Сериал, на самом деле, о всемогуществе поддержки - даже поддержки практически незнакомых людей.



По мере продвижения по пути потребность в поддержке становится все меньше, поскольку растет мастерство. В конце концов, наступает тот момент, когда важно, чтобы хотя бы кто-то в тебя верил. Достаточно одного человека. 



Как я писала выше, я предполагаю, что есть уровень, когда поддержка вовсе не нужна, но пока он мне недоступен. 


Довольно значительному числе людей в жизни необходимы те, кто оказывает поддержку. Бывает так, что по какой-то причине самые близкие эту поддержку оказать не могут. Тогда можно обратиься к коучу. В моем понимании коуч - это тот человек, который на фразу "Смотри, я хочу сделать вот это!", наверное, всегда вначале ответит: "О, круто-круто-круто!! Ты молодец!" Уже потом коуч со своим клиентом будут разбираться, действительно ли задуманное надо клиенту, но мне кажется, что лишь за эту первую безусловную поддержку коучу можно давать те большие деньги, которые он просит за сотрудничество. В обычной жизни подобная поддержка оказывается нечасто. 



Опять же, коуч поможет найти потенциал в разных сферах жизни и помочь составить схему реализации этого потенциала. Перед коучем надо отчитываться. Надо серьезно брать себя в руки и работать над собой. Но поддержка и участие будут. Если человек решил, скажем, бегать утром, то коуч может на первом этапе сам ставить будильник, звонить своему клиенту, будить его и названивать до тех пор, пока клиент не выползет на пробежку. Но после этого коуч сделает все, чтобы клиент почувствовал, как его успеху рады.



В общем, коучинг - это для некоторых хорошо. 





Я, наверное, отношусь к другой категории людей. Моя успеваемость всегда была моим делом, не считая английского до 6 класса и математики до 9 класса. Наверное, так и сложилось: занимаюсь я сама. Занятия музыкой способствовали пониманию того, что есть вещи, которые кроме меня никто не сделает и есть предел, который устанавливаю только я. 



Наверное, серьезный рост начался с поступления к колледж. Мой первый большой проект. Затем - система образования в институте, о которой я недавно писала, очень способствовала личностному росту. Вегетарианство. Кулинарные и прочие эксперименты в рукоделии. Диплом, который я написала по собственной идее исследования, практически без участия научного руководителя. Самостоятельный поиск интересной работы и сознательный отказ от компромиссов. Наконец, поступление во второй институт на этот безумный третий курс. Подъем огромного количества материала. Начало изучения французского. Начало совершенно новых занятий спортом.



Короче, мне не лень оторвать твою задницу от...окей, от дивана. Мне не нужен для этого коуч. Я человек быстрого претворения решений в жизнь, и я просто не успеваю рассказать большому количеству людей о  том, что, скажем, с какого-нибудь понедельника я начинаю бегать. Я начинаю бегать в четверг, увидев в среду ночью понравившийся мне план тренировок. И лишь потом начинаю всем говорить, что я стала бегать.



В общем, я могу поднять себя и начать что-то делать. Сила намерения достаточно велика, чтобы первоначального импульса хватило на довольно продолжительное время. На самом деле, мне кажется, я могу горы сворачивать этой силой намерения и первоначального импульса. 



Самооценка у меня устойчиво завышенная, но мне еще обычно и везет. Соответственно, мне нужен меньший уровень поддержки. Скажем, очень немногие из моих знакомых поддерживают вегетарианство. Но мне, по-хорошему, все равно, что они думают по поводу моего вегетарианства. Даже если мои родители осуждают его, импульс вег-ва не угасает. Действительно, во многих сферах мне все равно, что думают окружающие. 



Например, кризис новорожденности моей научной карьеры показал, что мой импульс заниматься выбранным делом не очень-то зависит от расположения н.р.. Хотя поддержка Учителя для меня важна. "В общем, получилось хорошо", сказанное н.р., и "Ты знаешь, мне понравились твои переводы", сказанное моей сэнсэй, бесценны. 



Наверное, я привыкла к тому, что занимаюсь одна и редко слышу: "О, как круто". Безусловно, иногда накатывает желание услышать, что кто-то приветствует мои действия, любуется ими, но вместе с тем я понимаю, что сила моих намерений и решений больше, чем потенциальная сила подобной поддержки. Тоска по поддержке - это отголосок прошлого уровня развития. Но иногда просто позорно срываюсь, как сегодня, например. 



Откуда такая сила намерений? Во-первых, йога. Поза натяжения с дыханием огня каждый день с утра, пять тибетцев по сорок дней раз в год и прочие упражнения значительно увеличивают объем личной внутренней энергии. Становится много янской энергии, да еще и имя у меня такое. Во-вторых, просто привычка. Каждое новое начинание дается легче. Нагрузки становится все больше, но я люблю бегать и кататься на велосипеде в горку с ускорением. И поневоле жду этого от других. И обещаю, что буду любоваться ими. 

Sat nam.

 

P.S. Кудрявый почти-магистр, от тебя особенно жду идей по поводу поддержки.

P.P.S. Возможно, весь этот пост существует благодаря одному обстоятельству: в моей жизни существуют люди, которые всегда скажут: "Дай бог", - когда я так буду ждать этих слов. Моя глубокая благодарность.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Kudryavaya 27-05-2012-11:59 удалить
Ох ты, йолочки зеленые. Дальше будет мое суровое непсихологичное ИМХО. Не знаю, насколько про коучинг, но про поддержку твои мысли я разделяю однозначно. Если человек не уверен в собственных силах, то он может опереться на веру других людей, особенно значимых для себя. Если же уверенности хватает... Самооценка сама по себе не является статичным явлением. Высокая она или низкая, небольшие колебания все равно будут. Когда уверенный в себе человек находится на стадии слегка пошатнувшейся самооценки (в сторону понижения), то поддержка со стороны близкого или же заимствованная из какого-либо неживого внешнего источника (книги, фильмы, физические и духовные практики, мурчащий кошак на коленях) будет очень даже к месту. И это касается не только новых начинаний, но и дел продолжающихся. Поэтому поддержка в том или ином виде периодически нужна ВСЕМ. Вопрос - откуда ее черпать. Другой человек для этого не обязательно нужен :) Что касается начинаний в стиле "пришел, увидел, победил". Есть еще и личностные особенности. Тот же темперамент или сформированная в процессе жизни установка на предварительное планирование, подготовку. Вот для тебя и для меня начать что-то новое - легко. Правда, в моем случае нужно забить на трусливую прокрастинацию , но мы над этим работаем ^_^' А для кого-нибудь с более медленной, более слабой нервной системой, это будет гораздо сложнее. Есть у меня один флегматичный приятель, который по полгода может раскачиваться, но потом ка-а-ак раскачается! И понесется :) Либо сначала человек все спланирует, десять раз перепроверит, и потом уже будет уверенно (!) двигаться в цели. Это скорее личная стратегия, но именно она наиболее комфортна для этого человека. И любоваться им ты сможешь через n-ное количество времени после того, как он скажет: "хочу бегать и кататься". Он сначала все-все-все подготовит и спланирует, и потом уже будет бегать. Я не говорю, что это плохо или хорошо, просто по-другому. И вижу в этом свои плюсы. По крайней мере, этот человек не убьет себе суставы, потому что озаботится покупкой хороших беговых кроссовок, выберет такой маршрут, чтобы бегать не по жесткому асфальту, а по дороге естественного происхождения, да и технику бега заранее подсмотрит такую, чтобы беречь коленки. Я голосую за то, чтобы начинать не сразу и не после длительного планирования, а ВОВРЕМЯ. В тот момент, когда ты наиболее к этому готов, когда это соответствует твоему жизненному пути и глобальному дао, если я правильно понимаю этот термин ^_^' И если есть это ощущение своевременности происходящего, то все обязательно получится.
Kudryavaya 27-05-2012-11:59 удалить
Получилось немного про поддержку и много про начинания ^_^'
Joulius_Caesar 27-05-2012-14:13 удалить
Я буду читать это частями, а то мозг не выдержит. По ходу дела, первый вопрос: интересно, а если мы с коллегой-императором идём покорять население какой-то варварской страны, он что, не может одобрить (поддержать) мою инициативу? Если утверждаешь, что нет, то смешиваешь духовное с психологическим, а это почти невозможно, т.к. психология от других корней растёт. Скажем, Гитлер-Муссолини - какая там духовность! - ну а какая поддержка и во что это вылилось!
Joulius_Caesar 27-05-2012-21:01 удалить
Осилил до конца. Второй вопрос - почти риторический. Опять-таки, помня о том, что психология имеет крайне мало общего с религией и всё время пытается объяснить её логически, не будет ли логично предположить, что чья-то не-поддержка твоего вегетарианства (например) в принципе (!) не может повлиять на твоё решение? Это решение базируется в основном (насколько мне известно) не на идеях типа "буду есть больше овощей - буду красивой", поэтому и чужая оценка происходящего тут не релевантна.
Brunnen 28-05-2012-09:59 удалить
Joulius_Caesar, я пока отреагирую на твой комметарий, потому что теперь моя очередь читать по частям - кудрявые комментарии) Мне кажется, так же важно не путать политическое и духовное. Я как представлю, сколько и каких перерождений заработал себе Гитлер, с поддержкой или без, так дурно становится. Но, возможно, ты права, я путаю психологическое и духовное. Поэтому я специально написала о том, что коуч с клиентом посде первоначальной поддержки начинают думать, нужно ли это клиенту. Но первоначальная поддержка, квк мне представлется, обязательна, потому что она равносильна признанию другого как человека, обладающего потенциалом.
Joulius_Caesar 28-05-2012-18:25 удалить
Brunnen, я согласен, что не надо путать политическое, психологическое и духовное. Но, повторяю, Гитлера же поддержали в своё время - не только когда ещё не осознали, к какому ужасу это приведёт, но и когда нацизм уже бушевал во всю. Политики пусть разбирают, какие у Японии и Италии были причины для оказания такой поддержки, психологи - как сработал этот коуч, а духовные отцы и матери - сколько жизней им теперь придётся за это отпахать. Или, скажем, если завтра (не дай бог) позовёт труба, я отдам честь, щёлкну каблуками и пойду сражаться во имя Её Величества. Потому что это - поддержка идеи. Очень важная поддержка. А какие мои полит.мотивы и что будет с моей кармой - это другое дело.
Brunnen 31-05-2012-12:53 удалить
Kudryavaya, я уже путаю комментарии. Вчера в беседе с Императором цитировала тебя, думая, что это были слова августейшей особы))) короче, я соглашусь насчет особенностей темперамента. Главное, чтобы люди со слабой нервной системой вообще начинали что-то делать, чтобы они вдохновлялись и продолжали рпзвиваться, пусть даже в саоем темпе. Пришло в голову словосочетание, не помню, чье. Наверное, психоаналитики тут недалеко. "Принцип удовольствия". Связано с краткосрочными и долгосрочными целями. Каждый раз мы выбираем, поесть ли профитролей на ночь (вкусно; принцип сиюминутного удовольствия) или прогулять и, например, позаниматься какой-нибудь йогой (долговременные цели, но не знаю, как назвать принцип;)) каким должен быть баланс краткосрочных и долгсрочных целей, на твой взгляд?
Kudryavaya 31-05-2012-18:26 удалить
Ответ на комментарий Brunnen # Я за индивидуальный подход :D В плане, долгосрочные цели - это замечательно, но если уж ОЧЕНЬ хочется профитролей, и это происходит не каждый вечер, то раз в месяц можно себе позволить. Особенно если все остальные вечера йога и погулять =) У меня с долгосрочными и краткосрочными вообще проблемы :( Не хватает меня на долгосрочный период. Но мы над этим работаем.
Леди_Лэя 10-06-2012-12:12 удалить
Полностью солидарна с Кудрявой! Индивидуальный подход слишком сильная вещь, чтобы осуждать или игнорировать. Если того же меланхолика заставить следовать путем холерика. страшно подумать, что будет после первоначального восхищения его действиями=)


Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О пользе и бесполезности коучинга. Поддержка | Brunnen - Light. And love. | Лента друзей Brunnen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»