В цикле, состоящим из восьми передач, знаменитая актриса Алла Демидова делится своими мыслями об актёрском ремесле знаменитая актриса делится своими мыслями об актёрском ремесле. Театральное дарование – пожалуй, одно из самых сильных проявлений многогранного таланта актрисы. Возможно, именно это и определило жанр программы «Алла Демидова. Яркая индивидуальность Аллы Демидовой – актрисы, художника, писателя, исследователя – превращают передачу в живой и доверительный разговор о жизни. По мнению людей, хорошо знающих актрису
[показать]
Алла Сергеевна довольно закрытый человек. Вероятно, именно поэтому так жадно ловишь каждое её слово. «Я хочу предупредить, что это не монолог и не самовыявление. То, что много лет назад казалось смешным, я сейчас вспоминаю с грустью, трагическое с юмором, праздничное – буднично…».,Эта цитата из книги Демидовой «В глубине зеркал» во многом раскрывает содержание программы. Спокойный, серьезный и сдержанный тон её суждений, которые бывают довольно категоричными и неуступчивыми, отличает удивительная ясность и лаконичность, умение без лишних эмоций выразить свою мысль, всегда выделяя главное и отсекая второстепенное. В этом не только особенности её личности и характера, но и просто принципиальная позиция Демидовой. Основу программы составили размышления актрисы об актёрской профессии и сыгранных ролях, о театре как о зазеркалье, о раздвоении личности актёра под влиянием роли, о возможности спрятаться за грим как за своеобразную маску. «Вспоминается фраза Шопенгауэра о том, что человек только тогда становится человеком, когда он играет. В этом парадоксе есть очень хорошая, глубокая мысль, потому что мы все немного лицедеи… Сейчас у меня нет той жажды новых ролей, потому что теперь я понимаю, что новая роль требует кропотливого, адского труда. В кино это работа по десять часов! Я стала больше понимать в профессии, но это приходит с годами.
Вообще до сорока лет набираешь опыт, после этого надо уходить или в какую-то другую профессию, или прорываться во что-то неведомое. Поэтому, может быть, я вот так часто меняю ракурсы, потому что театр меня ещё не отпускает, театр в широком смысле. Для меня книги, выступления, интервью, поэзия – это всё театр. Поэтому я делюсь с вами, простите, собой, своей жизнью, своим опытом», - рассказывает Алла Демидова. Значительная часть программы – воспоминания Демидовой о людях, чьи судьбы оставили творческий и эмоциональный след в её жизни, стали неотделимы от её собственной судьбы: это Владимир Высоцкий, Иннокентий Смоктуновский, Анатолий Эфрос, Юрий Любимов, Лариса Шепитько, Андрей Тарковский, Сергей Параджанов, Антуан Витез, Теодорос Терзопулос, Иосиф Бродский, Ванга. «Вот сейчас я рассказываю вам о театре, рассказываю какие-то свои баечки, их много, потому что жизнь подарила мне много встреч с гениальными людьми, и о них я могу рассказывать часами, но это всё внутри…», – говорит Алла Демидова. В программу включены фрагменты фильмов и спектаклей с участием Аллы Демидовой.
Алла Демидова размышляет о работе актера как о второй реальности, зазеркалье, о раздвоении актера под влиянием роли, о возможности спрятаться за грим как за маску. Вспоминает о роли Раневской в «Вишневом саде», о своей работе над «Медеей» в Греции, о великих мастерах сцены — Алле Тарасовой, Николае Симонове, Иннокентии Смоктуновском. В программу включены фрагменты фильмов «Стакан воды», «Дети солнца», «Чайка», спектакля «Идиот».
Алла Демидова продолжает рассказ об актерской профессии. Касаясь своей учебы в Университете, а затем в Щукинском училище у Анны Орочко, говорит о своей мечте сыграть Гамлета — роль и сложную, и простую, вмещающую в себя все человеческие чувства. Вспоминает о работе над «Гамлетом» у Николая Охлопкова, затем у Юрия Любимова в Театре на Таганке и о своем моноспектакле «Гамлет-урок». Сравнивая Гамлета-Высоцкого с другими исполнителями, Демидова размышляет об индивидуальности в актерской профессии, рассказывает о Высоцком как об актере и человеке. В программу включены фрагменты фильма Григория Козинцева «Гамлет» и спектакля Юрия Любимова.
Алла Демидова рассказывает о лучшем, по ее мнению, спектакле Анатолия Эфроса — «Вишневый сад», о Высоцком в роли Лопахина, о Золотухине в роли Пети Трофимова. Она размышляет о пьесе Чехова как комедии абсурда, о самом писателе, фактически, написавшем историю болезни и гибели сада как историю болезни и гибели человека. Вспоминая о режиссере Андрее Тарковском, актриса рассказывает о знакомстве с ним, о его характере, об их работе над фильмом «Зеркало». Завершает этот выпуск рассказ о поездке в Бостон по приглашению Бродского для участия в вечере, посвященном 100-летию со дня рождения Анны Ахматовой. В программу включены фрагменты спектакля «Вишневый сад» и фильма «Зеркало».
Алла Демидова рассказывает о театре «Комеди Франсез», о сохранении театральных традиций, бережном отношении к актеру во французском театре. Делится своими впечатлениями от Парижа, вспоминает о Ж. Виляре, о режиссере Антуане Витезе, о работе с ним, о его смерти. Рассказывает о фестивале в Авиньоне, посвященном памяти Витеза. В программу включены фрагменты спектакля «Тартюф» в постановке А. Витеза.
В этой программе Алла Демидова рассказывает о проектах, предложенных ей знаменитыми режиссерами. Вспоминает о работе с дирижером Евгением Колобовым над моноспектаклем по ахматовской «Поэме без героя», о театре греческого режиссера Теодороса Терзопулоса и совместной работе с ним, о предложениях Б. Уилсона, Антуана Витеза, Джорджо Стрелера. Алла Демидова рада за русских артистов, имеющих возможность работать за рубежом: главное для актера — не упустить свой шанс. О себе же говорит, что ей повезло работать с талантливыми режиссерами: Юрием Любимовым, Андреем Тарковским, Анатолием Эфросом, Антуаном Витезом.
Выпуск целиком посвящен Сергею Параджанову, которого Алла Демидова считает уникальной личностью, гениальным режиссером и художником, фантазером и мистификатором, жизнелюбом, умеющим устраивать неповторимые праздники и делать подарки. Вспоминая о своих встречах с Параджановым, Демидова говорит, что такие люди формируют вкус и стиль, помогают другим талантам, украшают нашу скучную жизнь. В программу включены фрагменты фильмов Параджанова «Тени забытых предков» и «Цвет граната».
Демидова рассказывает о кинорежиссере Ларисе Шепитько, о работе над фильмом «Ты и я». Отмечая жесткий характер Ларисы, ее целеустремленность, трудолюбие, ее трагическое мироощущение, Демидова вместе с тем вспоминает о том, как нежно любила Шепитько своих актеров. Описывает поездку в Женеву, случайную встречу в самолете с Игорем Ильинским, работавшим над ролью Льва Толстого, рассказывает о Юрии Визборе и его друзьях, о съемках фильма «Прощание с Матерой» и трагической гибели Ларисы. Включены фрагменты фильмов «Ты и я», «Прощание с Матёрой».
http://actrisy.ru/archives/2207
Серия сообщений "великие актеры":
Часть 1 - ЛЮБОВЬ
Часть 2 - ВЕРА
...
Часть 12 - Театр поэзии Аллы Демидовой. Иосиф Бродский
Часть 13 - Она охотилась на львов в Африке и медведей в Норвегии, разъезжала по Сахаре на верблю
Часть 14 - ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ Аллы Демидовой. 8 выпусков. Режиссер Игорь Волосецкий. Россия, 2010
Серия сообщений "экранизация":
Часть 1 - смотреть он-лайн спектакли. много.
Часть 2 - КОРОЛЬ ЛИР. ТЕАТР ИМ. МОССОВЕТА, 2006 Г. С МИХАИЛОМ КОЗАКОВЫМ
Часть 3 - ТЕАТРАЛЬНОЕ ЗАЗЕРКАЛЬЕ Аллы Демидовой. 8 выпусков. Режиссер Игорь Волосецкий. Россия, 2010
Часть 4 - СПЕКТАКЛИ ОНЛАЙН
Часть 5 - театр Маяковского - Сослуживцы 1973