Возможно, для Вас это будет шоковым откровением, но факт остается фактом: успешными и профессиональными авторами письменных публикаций не рождаются. Профессиональным автором письменных публикаций становятся, вне зависимости от того, о каких публикациях идет речь – будь то авторские статьи, электронные книги, специальные доклады и что бы там ни было еще.
Те люди, чьи имена и фамилии Вы наблюдаете в графе «автор» на том или ином ресурсе Всемирной Паутины, не всегда были столь успешными в писательском мастерстве. Хотите – верьте, хотите – нет, но в жизни каждого из них было то время, когда мысль о написании собственной публикации и о том, что эту публикацию увидит огромное количество людей, доводила их до самой настоящей паники.
Они точно так же, как и Вы, боялись написать свою первую публикацию. Они точно так же мучались над чистым листом бумаги. Они точно так же терзались вопросом «О чем писать?????????»
В этом и они, и Вы – очень похожи…
Разница же состоит в том, что у них все эти времена остались в прошлом. Сегодня они – успешные и плодотворные профессиональные авторы, а вот Вы по-прежнему топчитесь на том же самом месте. И у меня к Вам возникает такой вопрос: а почему бы Вам не попробовать прямо сейчас покинуть ряды «вечных новичков» и начать становиться профессиональным автором письменных публикаций – не в Ваших мечтах и не на Ваших словах, а на деле?
Конечно, Вам для успешного решения этой задачи нужно кое-что знать. И в данной статье я как раз и собираюсь дать Вам 10 очень простых, но вместе с тем потрясающе эффективных советов, следуя которым, Вы запросто (возможно, даже незаметно для самого себя) из робкого новичка превратитесь в заправского профессионала!
Эти советы уже помогли тысячам людей. Помогут они и Вам, если, конечно, Вы станете добросовестно им следовать.
Подпишитесь на бесплатную электронную газету "E-commerce-магистраль", которая издается специально для владельцев домашнего онлайнового бизнеса, и получайте каждую неделю в свой почтовый ящик свежую статью, написанную специально для Вас Павлом Берестневым, а также массу другой очень полезной информации! Подробнее...
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
После оформления подписки и ее подтверждения, Вы сразу же получаете в подарок две очень полезные и насыщенные электронные книги, написанные Павлом Берестневым.
Введенные форму данные полностью приватны и никогда не будут разглашены либо переданы третьим лицам. См. Политику приватности.
Таким образом, будущее Вашего профессионализма в написании Ваших собственных публикаций с данной секунды зависит только от Вас, и если через некоторое время Вы не станете хорошим публицистом – вина за это будет лежать целиком и полностью на Вас!
Поэтому прекращайте придумывать отмазки, с помощью которых Вы пытаетесь оправдать свое бездействие и отсутствие осязаемого результата – и давайте двигаться к успешному решению только что поставленной задачи: превращению Вас в профессионального автора письменных публикаций.
Итак, вот Вам 10 отличных советов, которые помогут Вам без особых проблем справиться с этой задачей вне зависимости от того, какой тип письменных публикаций Вы попытаетесь создавать в первую очередь. Все сказанное далее в равной степени справедливо для написания статей, специальных докладов, электронных книг, сценариев для видеороликов и аудиозаписей и пр.
Что ж, поехали!
1. Как можно лучше изучите свою аудиторию. Письменная публикация пишется Вами не для себя любимого, а для других людей, причем не для всех окружающий, а для определенного их круга. Письменная публикация представляет собой, помимо всего прочего, разновидность общения, форму передачи определенной информации.
И совершенно очевидно, что для того, чтобы эффективно донести до какого-то человека нужную Вам информацию, сначала нужно его как можно детальнее изучить. Чем лучше Вы знаете того, с кем Вам предстоит общаться, тем больше у Вас шансов на то, что собеседник поймет Вас и усвоит все то, что Вы хотите ему сказать.
Соответственно, прежде чем что-то писать, нужно вначале собрать как можно больше информации о тех людях, которым Вы адресуете свою будущую публикацию. Кто они в основной своей массе?
Мужчины или женщины?
Предприниматели или пенсионеры?
Каковы их читательские предпочтения?
Какая манера изложения информации им больше по душе?
Чему они верят, а в чем – сомневаются?
Чем больше ответов на подобные вопросы Вы сможете собрать – тем больше у Вас шансов на создание публикации, которая будет в буквальном смысле «проглочена» Вашей целевой аудиторией.
2. Регулярно проводите мозговые штурмы. Мозговой штурм – один из самых эффективных способов генерации огромного количества нужных Вам идей практически по любому вопросу. В том числе и по вопросу создания требуемых письменных публикаций.
Суть мозгового штурма заключается в следующем. Вы озадачиваетесь тем или иным вопросом, который Вас волнует в данную конкретную минуту, а затем записываете все свои мысли, которые Вам по этому поводу приходят в голову, не давая им оценки. Оценивать и взвешивать то, что Вам придумается в ходе мозгового штурма мы будем потом, сейчас главное – «намыслить» как можно больше материала для формирования будущего решения волнующего нас вопроса.
Эти мероприятия очень полезны для каждого, кто желает стать профессиональным автором письменных публикаций. Поэтому советую Вам ввести их в свою регулярную практику и заниматься мозговыми штурмами хотя бы раз в неделю.
Подробнее о мозговом штурме как методе генерации идей советую Вам почитать в специализированной литературе, которой сегодня предостаточно. По другому этот способ генерации идей иногда называют «мозговой атакой», используйте в процессе поиска нужной литературы и этот термин.
И еще один очень полезный совет – максимальной эффективностью и продуктивностью обладают коллективные мозговые штурмы. Поэтому, если у Вас есть возможность – проводите их совместно с Вашими коллегами и сотрудниками.
3. Ловите вдохновение! В жизни и работе каждого автора письменных публикаций бывают моменты, когда не удается написать ни строчки, сколько ни мучайся над чистым листом бумаги. Но, с другой стороны, бывают и такие моменты, когда идеи лезут в голову одна за другой, руки сами просятся за клавиатуру (или ручку с бумагой), душа поет и жаждет плодотворной работы.
Подобное состояние принято называть вдохновением.
И как только оно посетит Вас – необходимо отбросить все, что может помешать Вашей работе и погрузиться в нее с головой! Практика показывает, что в этом состоянии Вы можете создать такие вещи, сотворение которых при обычных обстоятельствах казалось бы Вам непосильной задачей, да причем в огромных количествах!
Вдохновение нужно ценить, им нельзя пренебрегать, потому что оно – штука весьма капризная и непостоянная. Поэтому как только с Вами случится вспышка вдохновения – ловите ее и старайтесь отработать как можно тщательнее.
Еще один очень ценный совет – подмечайте обстоятельства, занятия и окружающую обстановку, в которых у Вас случаются вспышки вдохновения. А затем воспроизводите все это в нужную минуту – и шансы на то, что Вас озарит, существенно увеличатся.
4. Начните с подготовки черновика. Когда приходит время «засесть за писанину» нужно сделать следующее: просто сесть за свои письменные принадлежности и тупо начать писать. Составьте план будущей публикации и начните понемногу его разворачивать – именно так у профессиональных авторов чаще всего и появляется на свет черновик будущего шедевра.
На этапе создания черновика не беспокойтесь о соблюдении грамматических, орфографических и прочих правил – сейчас это Вас отвлекать не должно. Редактировать и устранять ошибки мы будем потом. Сейчас нужно, чтобы на свет появилось то, что в дальнейшем можно будет редактировать.
То есть, черновик будущей публикации.
Как только черновик будет готов, можете считать, что две трети работы Вы выполнили.
5. Выполните необходимые исследования. Чаще всего основой писательского ступора и того страха, который до кончиков пальцев ног пугает новичков, является тот простой факт, что Вы не располагаете достаточным количеством информации по нужной теме для того, чтобы написать свою письменную публикацию.
На самом деле бояться данного факта совершенно не нужно, и эту «неприятность» очень и очень легко устранить – займитесь проведением нужного объема исследований по Вашей теме. Почитайте книги, статьи и журналы на эту тему, поспрашивайте знающий людей, поищите нужные Вам сведения в Интернете. Одним словом, сделайте все, что в Ваших силах для поиска нужной информации.
И не забывайте при этом записывать все те идеи, которые будут Вас посещать в процессе такого поиска, а также при изучении его результатов. Эти идеи нам потом здорово пригодятся при создании нашей текстовой публикации.
6. После создания черновика как следует отредактируйте текст. Как только черновик Вашей будущей публикации будет готов, Вам надлежит сделать следующее. Отодвиньте его от себя как минимум на сутки (а еще лучше – на двое – трое суток). Затем вернитесь к нему и внесите в текст необходимые изменения.
Устраните все орфографические, грамматические, лексические, синтаксические и прочие ошибки, которые Вам удастся обнаружить. Затем громко прочитайте текст публикации вслух. Те места, где Вы станете «спотыкаться», нужно будет переформулировать, сделать более понятными и простыми для чтения и восприятия. Допишите пропущенные мысли, сократите без необходимости повторяющиеся моменты и пр.
Одним словом, сделайте все, что только можете сделать для того, чтобы черновик Вашей публикации максимально приблизился к чистовику ее текста.
7. Дайте почитать текст публикации стороннему человеку. Как только в Ваших руках появилось то, что можно назвать «рабочей версией чистовика публикации» - дайте прочитать его кому-либо из своих коллег, помощников, клиентов – кому-нибудь из тех, кто реально может помочь Вам в улучшении качества готовящейся публикации.
Пусть тот, кто станет читать Ваш «рабочий чистовик» выскажет все, что думает по его поводу – насколько Ваши мысли, изложенные в тексте, понятны и хорошо воспринимаются, не пропущено ли ничего важного, какие ошибки встречаются в тексте и т.п.
После подобного стороннего прочтения у Вас, как правило, возникнет необходимость в проведении достаточно серьезной «работы над ошибками» - обязательно выполните ее в полном объеме. Никогда не пренебрегайте данным шагом, его пропуск губительно сказывается практически на любой готовящейся публикации.
8. Еще раз перечитайте «рабочий чистовик» на предмет неточностей, ошибок и неясностей. Чем больше раз Вы перечитаете текст подготовленной публикации – тем больше устраните ошибок, неточностей, несвязностей.
Ответ на вопрос о том, откуда они только берутся после стольких прочтений и вычиток, мне, откровенно говоря, не известен. Сама терзаюсь этой тайной. Поэтому вместо попыток понять природу этих «вкрадывающихся» негативных элементов, нужно еще несколько раз сделать все возможное для их устранения.
Но при этом помните, что излишний перфекционизм нам также не нужен. Все должно быть в меру, и если Вы будете перечитывать свою публикацию до бесконечности – она никогда не увидит свет. По общему правилу, двух-трех дополнительных рабочих прочтений бывает более чем достаточно.
9. Не стесняйтесь обращаться за помощью. В ходе создания письменных публикаций Вам может понадобится помощь различного рода сторонних специалистов, в первую очередь – тех, кто хорошо знает язык и может помочь Вам в устранении ошибок при изложении текста публикации.
Но может понадобится и помощь другого рода – например, Вам могут понадобится какие-то факты, данные или что бы там ни было еще, без чего Ваша публикация не может появиться на свет в полноценном виде. Вот Вам очень ценный совет – никогда не следует отворачиваться от мысли заручиться поддержкой нужного человека при возникновении такой необходимости.
Каким бы профессиональным и «крутым» специалистом в собственной сфере Вы ни были, нужно смириться с тем фактом, что абсолютно всего знать и уметь Вы попросту не можете. И в ряде случаев может потребоваться чья-либо помощь. Обращение за этой помощью вовсе не является чем-то зазорным, неприличным и предосудительным, посему когда она Вам понадобится – обращайтесь за ней!
И не поддавайтесь влиянию собственного «комплекса крутизны», ибо в данном случае ничего, кроме ущербности создаваемой публикации этот комплекс Вам не принесет.
10. Как только публикация готова – отправляйте ее по назначению с позитивным настроем! Итак, Вы закончили создание собственной публикации. Что следует сделать дальше?
То, что и должно: отправить ее по назначению! Если это статья для рассылки – публикуйте ее в рассылке. Если это электронная книга, созданная для продажи – начинайте ее продавать.
И так далее.
Единственное что – тут важно соблюдать один нюанс. Отправляя публикацию по назначению, пребывайте в полной уверенности, что она оправдает все Ваши ожидания и полюбится читателям. Ничего не бойтесь и не накручивайте на себя никакого негатива. Вы поработали на славу – теперь пришло время пожинать плоды!
Вот, строго говоря, и все «волшебные советы». Следуйте им на практике, применяя их в своей работе – и все у Вас обязательно получится!
Проверено. Истинно. Достоверно.
Источник -
http://www.ebook-publishing-tools.com/
Кети Кесслер – профессиональный консультант по вопросам написания электронных книг и созданию бизнеса на основе их продажи.
Перевод на русский язык - Павел Берестнев, http://www.berestneff.com