• Авторизация


Императорский фарфоровый музей. Часть III. Фарфор после революции. 10-03-2014 14:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В 1918 году Императорский фарфоровый завод был национализирован, поменялось и название, теперь это -Государственный фарфоровый завод им. М.И. Ломоносова. Начинается период агитационной продукции. [600x450]                       Фарфор 20-х годов ХХ века — это, пожалуй, одна из самых интересных и удивительных страниц в истории декоративно-прикладного искусства, исторически правдиво, в совершенной художественной форме отразившего настроение первых лет пролетарской революции. Под руководством С.Чехонина, которого впоследствии стали называть «мастером советского ампира», в создании агитационного фарфора принимали участие А.Щекотихина– Потоцкая, Н.Данько, В.Кузнецов, М.Лебедева, М.Адамович, М. Мох. ( с сайта завода.)
[600x450]
Работы этого художника я выискивала особенно тщательно, т.к. незадолго до знакомства с заводом мне о нём рассказала моя подруга Зухра Ашрабова из Ташкента, родители которой были дружны с Михаилом Николаевичем Мох.
[600x450]
Поменялись герои - гусаров сменили пограничники, матросы, пионеры, но мастерство осталось неизменным.

[300x225]  [300x225]

[300x225]  [300x225]

[300x225]  [300x225]

В 30-е годы, с началом культурного строительства в СССР, на Ленинградском фарфоровом заводе открывается первая в стране художественная лаборатория. Под руководством ученика К.Малевича, Н.Суетина творческий коллектив предприятия создает новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту».Талантливый художник и руководитель, H.Суетин органично воплотил супрематические идеи с мирискуксническим декоративизмом и реалистическим отображением мира природы. Индивидуальные особенности творчества А.Воробьевского, И.Ризнича, М.Моха, Т.Безпаловой, Л.Протопоповой, Л.Блак, А.Яцкевич, С.Яковлевой и других, на многие годы определили облик ленинградского фарфора с его чистотой и мягкостью форм, выявленной белизной материала, конкретностью образов в росписи и сочностью красок. ( с сайта завода) Вот ещё одна работа Михаила Николаевича Мох - это уже совсем не агитка, романтический северный лес, в котором водятся олени.
[600x450]
Или сервиз "Старый парк". Лично не зная этого художника, я будто смотрела на его работы глазами подруги, вот только жаль, что сведений о нём мало нашла. 
[600x450]

[600x450]
Я очень люблю вот такую неяркую раскраску - мягкие цвета, колодец и утварь, цветы, такие нежные и чистые.
[300x225]  [300x225]
С фарфором 20- х годов связаны имена Б.Кустодиева, К.Петрова–Водкина, М.Добужинского… ставших всемирно известными К.Малевича и В.Кандинского. Вот сервиз чайный, сделанный по эскизам Казимира Малевича, я уже видела его в Русском музее на выставке, посвящённой этому художнику.
[600x450]
Как и всегда, искусство балета привлекает художников и из фарфора создаются фигурки, так любимые всеми, только герои поменялись.
[600x450]
На смену Карсавиной и Павловой пришла наша прославленная Галина Уланова и её современники. Уланова стала любимой моделью , почти в каждом ленинградском доме можно увидеть и "Умирающего лебедя", и Одетту, и Джульетту.
[600x450]
Дружба народов тоже излюбленная тема и, конечно, я ищу своих любимых узбеков, а их здесь много, с некоторыми я уже знакома, других вижу впервые. С такими фартуками мы ходили по полям, правда вид у нас был не такой праздничный - сбор хлопка  - занятие не из лёгких - жара, пыль, колючие кусты... Зато уж вечерами отрывались по полной программе!
[300x400]  [300x400]

  [300x225]  [300x225]

[300x225]  [300x225]

[525x700]
Обсуждают конституцию.
[600x450]
Конечно, другие народы СССР тоже присутствуют, но как же не выделить своих любимых земляков!
[600x450]

[600x450] 
Сейчас завод работает не только со своими художниками - Михаил Шемякин, Юрий Норштейн, Андрей Макаревич, Митьки - знакомые всем имена, на тему их рисунков создаются на заводе фигурки и сервизы.
[590x440]
Любимый мультфильм "Ежик", только теперь в тумане и на тарелочках-чашечках.
[600x400]

[300x227]  [300x205]

[300x214]  [300x222]
А теперь просто разные сервизы и вещицы, милые глазу и сердцу. 
[600x450]

[300x225]  [300x225]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[300x225]  [300x225]

[600x450]

[600x450]

 

[525x700]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[300x400]  [300x400]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]

[600x450]
В конце, уже на мониторе, увидела ещё одну работу МихНика, так называет знакомого художника Зухра.
[600x450]
Мимо этих шахмат я не смогла пройти равнодушно, тоже агитационные - белые - рабы в цепях, а Чёрные - красные - освободители. 
[600x450]
А вообще, я не поняла кто есть чёрные, а кто - белые... Между прочим, шахматы стоят не в музее, а в магазине и стоят... ой, бешеные деньги, аж в глазах потемнело!
[600x450]
Конечно, это лишь часть того, что я увидела. Пойду ещё!








 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Императорский фарфоровый музей. Часть III. Фарфор после революции. | ИМеля - Дневник ИМеля | Лента друзей ИМеля / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»