13-01-2003 20:03
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Хотел бы многим посоветовать почитать книгу "Две жизни". Автор: Конкордия Евгеньевна Антарова.
Эту книгу каждый воспринимает по своему. Но в этой книге я нашел очень много интересных и поистинне ценных мыслей. Я их выписываю по мере прочтения этой книги. Я хотел бы, что не только я имел возможность перечитывать эти цитаты.
1. Всегда беседа невидимого друга с человеком Земли - если это единица светлой вселенной - бывает опекаема целым защитным кольцом радостных, усердных слуг светлого человека. (Iч - c.6)
2. Всякая земная жизнь человека может услышать и Голос Безмолвия, и записать речь невидимого сотрудника второго мира. Ибо каждая форма земли есть Жизнь, временно принявшая земную форму. Следовательно, в каждой форме может сочететься сознательно два мира; и сердце и сознание каждого уже есть та среда, где сознание может действовать в двух мирах. (Iч - с.6)
3. Проникновение Мысли Учителя в сознание ученика, - это труд обоюдный. И первым условием, чтобы труд Учителя был активно полезен на земле, - необходимо ученику создать в себе ту воспитанность, выдержку, спокойствие при всех обстоятельствах земной жизни, которые помогли бы Учителю выстроить мост нерушимой гармонии к сознанию ученика.
4. Если же в его, ученика, духе не сияет Свет, имеющий силу поглощать подаваемое ему Учителем, - его служение человеку равно нулю. (Iч. – с.7)
5. Он может “передать” слово Учителя. Но так как оно не согрето теплотой его собственной любви и заботы ученика, оно не может быть ни понято, ни принято до конца тем, кому подано; и не может быть так проникнуть в дух встречного, чтобы перевернуть всю его психику и присоединить его к числу слуг бескорыстия, неосуждения, мира и Света. (Iч. – с.7)
6. Активная роль ученика очень велика в деле служения Учителя, в деле защиты человека. (Iч. – с.8)
7. Надо стоять на такой высокой безличной точке, так всматриваться в людей, так усердно и бескорыстно бросать им цветы, данные Учителем, чтобы в атмосфере ученика не было времени для мелькания тех или иных личных чувств, то есть для мигания его духа и Света. (Iч. – с.8)
8. Гармония созревает, крепнет и наконец окружает человека только тогда, когда образ Учителя становиться постоянным спутником человека в его трудах земли. (Iч. – с.8)
9. Тогда исчезает всякий страх; все сомнения и все мучительные муки непонимания, как поступить в том или ином случае. Тогда начинается жизнь в форме земной. У человека исчезает предрассудок смерти; он строит день легко и просто и живет его не только как свой последний день двух миров в старой земной форме. И эта форма более его не тяготит, но радует, ибо есть еще один день, когда можно передать Мудрость Учителя в земные живые формы. (Iч. – с.8)
10. Вся жизнь – ряд черных и розовых жемчужин. И плох тот человек, которых не умеет носить в спокойствии, мужестве и верности своего ожерелья жизни. Нет людей, чье ожерелье жизни, сотканное из вереницы серых простых дней, было бы соткано из одних только розовых жемчужин. В каждом ожерелье чередуются все цвета, и каждый связывает свои жемчужины шнурком своих духовных сил, нося все в себе. (Iч. – с.58)
11. Сам нанижешь в ожерелье Матери-Жизни ту жемчужину, цвет и величину которой создаешь своим трудом и самоотверженной любовью. (Iч. – с.59)
12. Нет случайностей, а есть целая сеть закономерных действий. Что во всей окружающей нас жизни, как и в природе, нет явлений случайных, а царит гармония всегда закономерно и целесообразно действующих сил, связывающих всех людей воедино, как группы черных кленов и розовых магнолий. (Iч. – с.65)
13. Я ощутил себя единицей этой беспредельной вселенной, среди которой я жил и дышал; и мне казалось, что нет разницы между мною, солнцем, сверкающей водой и шумящими деревьями, что все мы отдельные ноты той симфонии вселенной, о которой говорил Али. (Iч. – с.66)
14. Если бы я начал с того, чтобы посмотреть в лицо этого человека и на нем сосредоточил бы свое внимание, а не на себе, я бы не мог раздражиться. (Iч. – с.68)
15. Спасая свою жизнь, ты думай только о лишней паре рук и ног для защиты друга, брата-отца. Весь героизм сердца, вся сила мужества должны быть собраны, чтобы не выдать себя в опасные минуты ни одним растерянным взглядом или движением. Смотри прямо в глаза тем, кто тебе будет казаться подозрительным. (Iч. – с.69)
16. Нет одиночества для тех, кто любит человека и хочет отдать свои силы борьбе за его счастье. (Iч. – с.78)
17. Не поддавайся сомнениям и колебаниям. Не разбивай своего дела отрицанием или унынием. Бодро, легко, весело будь готов к любому испытанию и неси радость всему окружающему. Ты пошел по дороге труда и борьбы, утверждай же, всегда утверждай, а не отрицай. Никогда не думай: "не достигну", но думай: "дойду". Не говори себе: "не могу", но улыбнись детскости этого слова и скажи: "превзмогу". (Iч. – с.92)
18. Будь всегда бдительно внимателен. Люби людей и не суди их. (Iч. – с.92)
19. Тебе пора оставить манеру прежде всего сердиться, если ты чего-нибудь не понимаешь. Во всем, что тебе кажется таинственным и непонятно чудесным из происшествий последних дней, - если бы ты не раздражался, а собирал волю и бдительно наблюдал, - ты бы сам убедился, что нет чудес, а есть та или иная степень знания. (Iч. – с.105)
20. Жизнь каждого ведет так высоко, как велико его понимание своего собственного труда в ней, как труда-радости, труда светлой помощи, чтобы тьма вокруг побеждалась радостью. (Iч. – с.111)
21. Сознание твое расширилось за эти дни, несомненно, твое сердце должно раскрыться. Должны стереться в нем, как и в мыслях, какие-то условные грани. Ты должен теперь по-новому смотреть на каждого человека, ища в нем не того, что сразу и всем видно, не броских качеств ума, красоты, остроумия или злых свойств, а той внутренней силы и доброты сердца, которые только и могут стать светом во тьме для всех окружающих, среди их предрассудков и страстей. И если хочешь нести свет и свободу в путь людям – начинай всматриваться в людей по-новому. Начинай бдительно распознавать разницу между мелким, случайным в человеке и его великими качествами, родившимися в результате его трудов, борьбы и целого ряда побед над самим собой. Начинай сейчас, а не завтра. Отойди от предрассудка, что человек то, чем он кажется и суди о нем только по его поступкам, стараясь всегда встать в его положение и найти ему оправдание. (Iч. – с.111)
22. Что такое вообще брат? И кто настоящий брат? Какую роль играет родство людей по крови? Что ближе: гармония мыслей, чувств, вкусов или привязанность единоутробия? (Iч. – с.121)
23. Не раз в жизни я плакал так же горько, как плакали вы сейчас. И верьте, детство мы все хороним нелегко. Иллюзии любви и красоты, создаваемы нашим воображением, до тех пор терзают нас, пока мы не завоюем себе сами полной свободы от них. И только рушатся наши иллюзорные желания всякой красивости во вне, когда в нас оживет все то прекрасное, что мы в себе носим. Все толчки скорби, потерь, разочарований учат нас понимать, что нет счастья в условных иллюзиях. Оно живет только в свободном добровольном труде, не зависящем от наград и похвал, которые нам за него расточат. В том труде, который мы вынесем в свой обычный день, как труд любви и радости, отдав его укреплению и улучшению жизни людей, их благу, их счастью. (Iч. – с.122)
24. Все движется в жизни. В жизни человека не может быть ни мгновения остановки. Двигаясь по своим делам и встречам, человек растет и меняется непрестанно. Все, что носит в себе сознание как логическую мысль, все меняется, расширяясь в мудрости. Если же человек не умеет принимать мудро своих меняющихся обстоятельств, не умеет стать их направляющей силой - они его задавят, как мороз давит жизнь грибов, как сушь уничтожает жизнь плесени. И конечно, тот человек, кто не умеет - сам изменяясь - понести легко и просто на своих плечах жизнь новых обстоятельств, будет равен грибу и плесени, а не блеску творящей, закаляющейся и растущей в борьбе творческой мысли. (Iч. – с.126)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote