http://vindicatemj.wordpress.com/2011/03/15/i-want-the-world-to-remember-him/
Перевод fampol
Многие люди, которые знали Майкла, делились своими воспоминаниями на протяжении многих лет, и этих интервью так много, что для них необходимо отдельный блог. В отличие от тех людей, которым хочется говорить о Майкле Джексоне и здесь и там, хотя они никогда не встречались с ним, но они предлагают свои ничтожные и необоснованные "мнения" просто чтобы засветиться и оправдать свое существование в мире СМИ.
Те, кто действительно знал Майкла, подтверждают слова друг друга, и все они приходят к одному и тому же выводу – он был музыкальным гением, единственным в своем роде, удивительным человеком с самым большим сердцем. Представлю два недавних интервью, которые уничтожают всю отрицательность, с которой мы имеем дело в некоторых исследованиях, и напоминают нам о величии Майкла как артиста и человека.
Первое – от Менгеша "Mystro" Фрэнсис, который разговаривал с Валмаи Оуэнсом с «Michael Jackson Tribute Portrait magazine» (т. 4 «За мечтой») о Майкле и его дружбе с ним. "Менгеша "Mystro" Фрэнсис удивительно талантливый и классически обученный пианист. После обучения в Лос-Анджелесском университете и Западом колледже, он стал учителем музыки в Христианской академии «Небесное видение». Он работал с опытными артистами рэпа и R&B, брал участие во многих важных событиях, включая Майкла Джексона «30-летие». Он очень талантливый, теплый и дружественный, преданный и любящий фанат Майкла
Все интервью, опубликованном 3 марта 2011 г., можно найти здесь: http://mjtpmagazine.presspublisher.us/issue/beyond-the-dream/article/interview-with-mengesha-mystro-francis
"Mystro" говорил о своих чувствах в связи с уходом Майкла и как он печалился, что Майкл не смог увидеть его новый проект для детей.
Валмаи (В): Менгеша, вы основали свою компанию School Time Hip-Hop Productions в 2009 году. Можете ли Вы рассказать нам что-нибудь об этом?
Менгеша (М): Ну, это было тяжелое время для меня. Я понимаю хип-хоп, я люблю хип-хоп, и поэтому я совместил хип-хоп и образование вместе. Вроде как Скулхаус Рок. Я тоже большой поклонник рок-скулхаус из телешоу семидесятых. Я вырос на этом, поэтому я хотел совместить этот стиль с хип-хопом и чтобы он по-прежнему был образовательным для детей.
Когда Майкл ушел, мне пришлось забросить это дело – только потому, что мне просто нужно было время, чтобы задышать. Я был очень озабочен проблемами с помещением для детей. Я был в переговорах о помощи относительно этого с Майклом Джексоном, чтобы он поддержал меня, я просто хотел, чтобы он ознакомился с этим, вы понимаете. Это для детей, это образовательная программа, и когда он ушел, мне было так трудно продолжать этот проект. Я потерял тогда тоже людей в моей семье, так что я был действительно не в хорошем состоянии, но теперь я намного сильнее.
Я переговорил со школьными управлениями о помощи. Я снова пытаюсь сделать это, и я уверен, что проект осуществится. Я очень озабочен этим, и мы получили прекрасные отзывы. Таким образом, я все еще буду продвигать вперед этот проект.
В: Я думаю, что это прекрасная идея.
М: Я действительно хотел, чтобы Майкл это услышал и увидел. Когда я записывал его, все, о чем я мог думать - что Майклу бы понравилось это. Это хип-хоп, это дети, это чистое, это рэп, и это еще танцы для детей, и это не очень коммерческое. Я хотел, чтобы Jay-Z встретился с Диснеем, вы понимаете? Я знал, что Майклу понравилось бы это.
Он продолжает говорить о своем выступлении на 30-летии в 2001 году:
В: О, я думаю, что это будет что-то такое, что он, несомненно, одобрил бы. Вы выступали на 30-летии Майкла, в 2001 году. Как это было, каков это опыт для вас?
М: На 30-летнем юбилее в последний раз я видел Майкла в лицо. Это действительно был невероятный вечер. У меня была возможность играть то, что я потом сделал в видео «Michael Jacksonology: Piano Tribute» – это то же самое, что я делал перед Майклом на юбилейном вечере, тут же Джеймс Инграм со мной, и совсем немногие люди были впечатлены моей игрой. Я играл его песни как попурри, и он все смотрел на меня и показывал мне большие пальцы. Это был последний раз, когда я видел Майкла - по крайней мере, у меня был шанс играть для него. Я мог взять это себе и просто пойти дальше с этим, вы понимаете?
В: На этом выступлении вы также получили возможность встретиться и поговорить с ним один на один, не так ли?
М: Ну, да. Я дружил с некоторыми из членов его семьи, а в 2009 году, после смерти Майкла, я обедал с Джермейном мл., а также с внуком Берри Горди. Мы говорили о некоторых вещах, мы говорим о хип-хопе, мы говорили о моем фортепианном концерте, что я собирался сделать – Майкл Jacksonology: Piano Tribute, поэтому у меня есть их поддержка, и они знают, что я делаю это. Я просто хочу, чтобы его музыка жила, это главное. И по-другому, нежели большинство людей, желающих подражать Майклу – это, конечно прекрасно, но я действительно хочу продемонстрировать что-то другое. Никто в самом деле не слышал возможностей его песен, вы знаете, "Earth Song"!
У меня был конкурс на моем сайте, для всех тех, кто является поклонником Майкла Джексона и моего сайта. Я сказал, чтобы они выбрали песню для меня. Песню, которую большинство считает хитом, песню, которую вы считаете лучшей для моего исполнения. Это была жеребьевка между "Earth Song" и "Speechless". Но "Earth Song" победила. Вот почему я выступаю с "Earth Song", последней на видео. Это очень, очень трудно играть песни. Из всего, что я играл в этом видео, "Earth Song" была самой тяжелой, и это понятно – эта песня о том, что все на земле имеет право на существование.
В: И Майкл был перфекционистом тоже, так что он хотел бы, чтобы ее играли именно так, как он ее написал.
М: Совершенно верно.
Далее он рассказал историю о том, как он встретился с Майклом, которая является очень интересной, поскольку показывает ответственное поведение Майкла Джексона в отношении детей и что он вел себя как ответственный родитель:
М: Я хочу поделиться с вами историей о том, как я впервые встретился с Майклом Джексоном, и это очень глубоко тронуло меня.
Я говорил вам, когда в последний раз я видел Майкла, но в самый первый раз я увидел его, когда мне было лет тринадцать. Мне не хотелось бы говорить правду, но ... ладно, я скажу это, я оставил школу в раннем возрасте, я бросил ее. Я бросил занятия и отправился в Голливуд. Там эти парни на углах улиц, которые продают карты о домах звезд. Так что я купил ее, потому что я решил выяснить, где жил Майкл. Я был фанат, и я должен былэто знать. Я посмотрел на карту, и я увидел адрес: 4641 Хейвенхерст Драйв, поэтому я спросил водителя автобуса, как добраться до Хейвенхерста. Он сказал: "Хейвенхерст является выходом из Энсино, это два часа езды". И я сказал: хорошо, я думаю, что я должен сделать это.
Так я сел в автобус, это два часа езды по пути к Энсино. Я иду по улице и вижу эти большие ворота. Наконец я нашел 4641, и подумал, что же это такое? Я ожидал вида типа Неверленда. Но это был хороший большой дом, и я сижу там, делая свои домашние задания и думая, почему я не вижу Майкла Джексона, и это длилось где-то тридцать минут... Наконец ворота открываются. Черный Mercedes Benz выезжает из ворот и окна опускаются, а там Майкл. Я сам, это обычный день, и он смотрит на меня и говорит: "Эй, почему ты не в школе?" А я подумал: «О нет, это худшее, что он мог сказать мне». Я имею в виду – сейчас около десяти часов утра, школьный день, и я 13-летний сижу возле его дома.
Во всяком случае, я сказал: "Ну, я хотел с вами встретиться. Вот почему я здесь. " И он говорит: "Ну не надо. Не пропускай школу, это не очень хорошо, но я что-то сделаю для тебя. Если ты останешься в школе и будешь делать свою работу, делать все необходимое, то если ты встретишься со мной в эту субботу в парке Бальбоа, то я дам тебе автограф. Я не собираюсь давать его тебе сейчас. Я собираюсь дать его в субботу, так что встретимся со мной там. Мои братья будут там, потому что мы играем в бейсбол каждую субботу". Я сказал: "Где это парк Бальбоа?" И он ответил: "Прямо за углом".
Так долго наступала суббота. Я встал рано, прошел весь путь и обнаружил Бальбоа парк. Конечно же, Джексоны там разогревались. Я видел Джеки, Тито, все они были там, и 3T были маленькие и Марлон младший был. Я увидел парня на другой стороне, на стороне противоположной команды в шляпе и солнечных очках, который махал мне рукой. Это был Майкл. Он был замаскирован, с усами и в шляпе. Я подошел к нему и он сказал: "Не говори никому, что я здесь. Мои братья собираются подарить тебе куртку из тура Victory, и программу". Тогда я попросил дополнительную для моей матери, и он сказал: "Хорошо, мы дадим тебе две".
Наконец, после окончания игры, Джеки и Марлон подошли ко мне и дали мне Victory Tourbook. Они подписали ее и Майкл подписал ее тоже, а затем я получил куртку.
Это был первый раз, когда я встретился с Майклом Джексоном, и когда я вернулся в школу, никто не поверил мне! Я говорил, что я встретил Майкла Джексона – и вы учтите, это же 1984-85 гг., это пик его карьеры. Я сказал моему учителю, и он сказал – не может быть! Я сказал ему, что я говорю серьезно, что Майкл жил в Хейвенхерсте, я пошел на игру в бейсбол, и они были там, "А как же!" – был его ответ. Так в конце концов я начал фотографироваться на некоторых из бейсбольных матчей.
В ночь на 30-летии, я задавался вопросом, знал ли Майкл, что я был тем ребенком, который у его дома делал свое домашнее задание, и который сейчас стал профессиональным музыкантом. И у меня не было возможности сказать ему об этом. Так много всего происходило в ту ночь, он был очень занят и за его столом было много людей, так что я не получил шанс встретиться один на один с ним.
В: Эта история удивительна.
М: Да, это останется частью меня навсегда.
В: Какое у вас впечатление от Майкла?
М: Он был очень суров, потому что я был 13-летним подростком, который находился далеко за пределами своего дома, а не был в школе, поэтому он не был ласковым ко мне. Он был очень прямым, и беспокоился обо мне, находящемся далеко от своего дома, а не в школе. Он был как беспокоящийся родитель.
Я видел его в других случаях тоже, один на один, и я не думаю, что Майкл был застенчивым, я думаю, что он был хорошо подкованным в делах, – лучше, чем многие мои знакомые. Его публичный образ, конечно, рисует его хорошим парнем, очень тихим и хорошим, но я знаю, что когда речь идет о чем-то серьезном, у Майкла Джексона не было проблем сказать вам прямо, что именно он имел в виду. Он был достаточно хорошим, чтобы пригласить меня к себе на игру в бейсбол, но ведь он не должен был этого делать. Он мог бы позвонить в полицию и сказать, что ребенок находится возле его дома, когда он должен находиться в школе. Но он сказал мне, что я могу прийти в его дом, и он даст мне автограф, но только не за счет школы, и я никогда не забуду этого.
Он дал мне возможность ходить на те игры в бейсбол, и я ходил каждые выходные после этого. Я чувствовал себя очень удобно, я помню Паулу Абдул там, Джанет Джексон была там все время. Для нее это была не большая проблема, я имею в виду, что она могла просто выйти из дома. Это было в 80-х, перед тем, как она стала звездой. Было так здорово в 80-х быть таким фанатом, который мог бы буквально ходить в дом Майкла и просто общаться с его миром.
Я помню одну из суббот: обычно, когда Майкл подъезжает, он звонит по своему автомобильному телефону у начала улицы и говорит охранникам, чтобы те открыли ворота. Это за 5 минут перед тем, как он на самом деле подъедет. В тот день ворота двигались, но не могли открыться. И все поклонники, которые стояли там, знали, что Майкл был уже на пути.
Так вод Майкл подъехал к воротам, а они не были открытыми, так что все фанаты начали кричать и требовать автографа. Майкл вышел из машины и говорит: "Не делайте этого дома", и пошел к воротам и прыгнул через забор. Все выпали в осадок. Это было так весело, так ка мы думали, что он будет ждать в машине. Наконец, охранник открыл ворота и забрал автомобиль. Это был как раз момент, который я запомнил возле его дома.
Я помню, когда он делал «Капитана Эо». Я был там в тот день, когда он отправился в Дисней. Он был в машине с Биллом Брэйем. Билл Брэй был за рулем, и Майкл махнул рукой и сказал, чтобы тот остановил машину. Так вот, я был там с другом, и мы встали и пошли к машине. Майкл сказал: "Я делаю кино. Вы должны посмотреть его. Оно называется «Капитан Эо». Это для Диснея. Просто помните, я говорил вам – «Капитан Эо». И, конечно, я в конце концов увидел «Капитана Эо», который является одним из моих любимых. В день, когда фильм вышел, я думаю, мне было 16 или 17, тренировочная команда моей школы была на открытии премьеры. Таким образом, мы увидели его первыми. Я посмотрел его до всех. Я имею в виду, до всех средних школ в Лос-Анджелесе – моя школа была выбрана, чтобы выступить на открытии, и я был там.
Так много символических вещей совершилось в моей жизни с 5-летнего возраста до 40-летнего мужчины, которые сосредоточены вокруг Майкла. Он был частью моей жизни с детства, прежде чем я узнал музыку и, когда он ушел, то люди, с которыми я не встречался еще с начальной школы, звонили моей матери высказать свои соболезнования мне. У меня был учитель, который помнил меня, пытающегося сыграть "Billie Jean" на фортепиано, и который нашел номер моей матери и позвонил, чтобы сказать, как жаль ему Менгеша, потому что он вспомнил, что когда мне было 14, все, что я говорил – было только о Майкле Джексоне.
Таким образом, он был как член семьи – более, чем суперзвезда поп-музыки. Я даже дрался в школе из-за него. Я был исключен из школы через драку из-за Майкла Джексона, потому что люди говорили гадости о нем. Я носил одежду Майкла, наподобие куртки "Beat It" и блестящих носков и я встревал в драку, когда люди говорили, что он странный. Они вызвали меня в офис и сказали, что я больше не могу носить принадлежности Майкла Джексона, потому что это вызывает слишком много неприятностей. Так вот - Майкл был как член семьи, как дядя, и я был больше, чем просто фанат.
Вот как один из многих, который встретил Майкла Джексона, когда был еще подростком, говорит о нем. С любовью и уважением. Далее, "Mystro" рассказывает о наследии Майкла:
В: Что вы считаете величайшим наследием Майкла и как это ежедневно вдохновляет вас как музыканта и человека?
М: Просто быть новатором, я думаю. Он не боялся выйти за ограничения, как артист и музыкант, и он был перфекционистом. Когда даже что-то на 100% было правильным, это все-таки еще не удовлетворяло его. Майкл был Дева, а они очень рассудительные; но и очень необычные.
Самое плохое в перфекционизме, и я это понимаю из-за него, является то, что вы ищете совершенство, которого в принципе нет и когда вам это не нужно. Иногда вы слишком стараетесь усовершенствовать то, что вы должны просто оставить таким, как есть. Например, я не верю, что Майкл бы хотел, чтобы мы видели This Is It, но даже в этом было совершенство. Мы увидели его делающим ошибки, мы увидели его, поправляющим людей, и все эти вещи Майкл никогда бы не хотел нам показать. Почему? Потому что он перфекционист!
Так вот, совершенство – это то, что я вижу у Майкла Джексона. Каждая мелочь должна быть там, где это необходимо. Я имею в виду, что Майкл напоминает мне бродвейский мюзикл. Все движется, как один механизм, все находится в соответствии. Все музыканты играют определенным образом, все танцоры танцуют определенным образом, освещение должно быть правильным, постановка, эффекты – все должно быть по команде. И это то, что Майкл есть для меня; воплощение перфекциониста. Нам не часто доводится это видеть, раз в жизни.
Майкл был даром, он не был ошибкой, а даром для всех. Есть люди, которым действительно он не нравился, понадобилась его смерть, чтобы они поняли, насколько великим он был – как музыкант и артист. Майкл стоял выше всех других в музыке. Я имею в виду, что если получить 8 "Грэмми" за один альбом, то это неслыханно. Он в Книге Рекордов как величайший артист, который когда-либо жил! Он поднял планку так высоко, что мы никогда не увидим больше ничего подобного в нашей жизни. Мы видим больших артистов вокруг, но не таких, как Майкл Джексон.
В: Я думаю, немало людей согласятся с вами в этом.
М: Верно, верно. Это печально, но хорошо. Это хорошо, что он оставил наследие настолько высокое, что он – как восьмое чудо мира.
Что я пытаюсь сделать в своем фортепианном исполнении - это достичь предела пианиста, играющего музыку Майкла Джексона. Я видел, что много людей играют в онлайне, играют чудесно, и они сделали прекрасные трибьюты Майклу, но я просто продолжаю слушать его своим взглядом, играть сложнее, дать больше, играть все арпеджио, сидеть прямее... все эти вещи собирались у меня в голове, когда я играл мой фортепианный трибьют ему.
Это будет звучать странно, но я помню, играл "Earth Song" и я мог бы поклясться, что почувствовал холодный ветер в моих пальцах. Я не знаю, откуда он взялся, но я чувствовал, как ветер дует через мои руки. Я не остановил игру, я не знаю, как я действовал, и я спросил инженера после первого отделения, включил ли он кондиционер, а он сказал, что нет.
В: Считаете ли вы, что это был Майкл?
М: Да, да! Я знаю, что я чувствовал. Как только я начал играть первый аккорд, как будто кто-то дул на мои пальцы, даже щекотал немного. Это поразило меня, но я продолжал играть. Я думаю, что это хорошо, что я чувствовал присутствие Майкла, когда я играл, потому что в моем представлении я играл с ним.
В: Многие люди имели опыт духовной связи с Майклом.
М: Да, я думаю, что его дух витает вокруг всех нас – тех, кто действительно его поклонник, находящихся под его влиянием. Если бы он мог вернуться, он бы был завален все трибьютами, которые происходили после его кончины. Он был бы в восторге, я действительно считаю так.
Позвольте мне рассказать вам другую историю. Вечер премьеры This Is It, это был один из ветреных дней, в Калифорнии была такая погода в течение длительного времени. Были вихри позади и впереди, и когда я и мои друзья подходим к красной дорожке, мы видим вихрь, как крошечный смерч, прошел весь путь до конца красной дорожки. Мы посмотрели друг на друга, как будто буквально увидели призрака. Я имею в виду этой крошечный торнадо, может быть, пяти футов, просто кружился и кружился по красной дорожке, а когда дошел до конца, то просто исчез.
В: Итак, каков же шанс, даже если было так ветрено, что именно ветер вызвал этот крошечный торнадо, чтобы он образовался прямо на красной дорожке, прошел ее, а затем просто исчез?
М: Я знаю, я имею в виду, что мы остановились, мы это увидели. На самом деле, там был кто-то еще, кто имел права звезды перед нами, а мы все просто остановились и посмотрели на него. Все просто смотрели друг на друга, мы ничего не сказали, но это было похоже на…, что же это было?
Так что его дух находится вокруг нас, и это хорошо. Я считаю, Майкл был послан сюда на Землю, чтобы не только развлекать нас, чтобы собрать нас всех вместе и привести к исцелению мира, и чтобы удивить нас своими танцами, просто чтобы вдохновить всех быть хорошим человеком. Как я уже сказал, я считаю, что каждые пятьдесят лет Бог посылает ангела, и я верю, что Майкл был ним. Люди во всем мире любили Майкла, но тогда, конечно, мир старался, отрицательные люди так старались уничтожить его.
Я считаю, Майкл был кредитом от Бога, он не подарил его нам, он дал взаймы его нам, и, когда кредит был исчерпан, настало время забрать его обратно. Я верю, что Бог сказал Майклу - тебе не придется делать This Is It, ты сделал уже достаточно, твое задание выполнено. В This Is It им просто нужно увидеть репетиции. Я имею в виду, что Бог мог бы позволить ему жить еще день или неделю или две, чтобы выпустить одно из представлений, а затем и фильм. Но мы должны сделать это, а что еще мы можем сделать? Фильм для меня является очень мощным, потому что мы видим его в фильме естественным.
Все эти годы мы видели Майкла, но мы не знали, как это быть в студии с ним, теперь мы знаем, как это было. Когда я смотрел этот фильм, я увидел совершенно другую сторону Майкла, какую я никогда не видел прежде.
В: Как вы относитесь к тому, чтобы стать VIP-точкой в портрете Майкла в Michael Jackson Tribute Portrait?
М: Да, это очень почетно. Когда я впервые услышал о портрете, я сразу же решил стать точкой, в первый день, так что быть VIP очень много значит для меня. Быть среди тех людей, которые были частью жизни Майкла; музыканта, певца, артиста, быть частью – это большая честь. Я высоко ценю тот факт, что вы, ребята, выбрали меня.
Он описывает, как тяжело было ему сочинять фортепианный трибьют Майклу, удивительный трибьют, кстати, вы можете найти его здесь http://vimeo.com/19808773:
Сначала в 2009 году, когда Майкл скончался, я думал, что смогу это сделать за две недели или два месяца, но это не сработало. Когда я попытался сделать спектакль, я не мог сыграть даже две ноты песни, и я подумал: "Хорошо, хорошо, ты подождешь". Вот когда я начал создавать эти американские горки, потому что я думал, что должен сделать что-то креативное. Я не просто хочу оплакать его смерть, а сделать что-то творческое. Я думаю, что Майкл тоже хотел бы этого. В то же время я думаю, это очень печально, но Майкл также не хотел, чтобы все не двигались вперед в своей жизни и поэтому я подумал – нет, я должен сделать что-то новаторское.
В: Да, я думаю, что каждый чувствовал то же самое. Это было похоже, что мир многих остановился на долгое время.
М: О да. Я очень редко говорю о том дне. Я все еще в шоке. Уже почти два года прошло, а я чувствую, как вчера. Я оплакивал его целый год, действительно, чтобы быть честным с вами. Тогда я потерял тетю тоже, за месяц до Майкла, и мой дядя умер в первой половине того года, который был разрушительным для меня сам по себе.
В: Да, это много для краткого времени.
М: И как тяжело для семьи Майкла, я могу только догадываться. Это было очень тяжело.
Мировую премьеру This Is It было смотреть слишком тяжело, если честно. Я в первый раз едва мог сидеть в кресле и смотреть все это. Вот почему я сделал видео, потому что я хотел (я учу детей игре на фортепиано, я учитель музыки), и я хотел, чтобы они поняли его музыку. Они знают, что он может петь и танцевать, но я хотел, чтобы поняли некоторые элементы из техники, которую он использует, мелодические линии, басовые партии в "Billie Jean". Просто его творческую сторону. И это одна из основных причин, почему я действительно захотел сделать видео, как способ воспитывать новые поколения на творчестве Майкла Джексона, потому что наше поколение, да, мы видели его еще детьми, но есть дети десяти и девяти лет, которые действительно узнали больше о Майкле после его смерти. Один из моих студентов сказал мне: "Ничего себе, теперь я вижу, откуда Ашер". Я сказал - да, и Джастин Тимберлейк, Крис Браун и даже некоторые из хип-хоп артистов находятся под влиянием Майкла Джексона.
Следующее интервью – от Джонатана Мофетта (см следующий пост)
[600x450]