Чайная коробочка "Торговцы"
Источник: http://www.livemaster.ru/topic/402121-chajnaya-kor...rgovtsy-obzhig-i-brashirovanie
Автор: Оксана (krug)
. Нам понадобятся некоторые материалы: 1. Деревянная заготовка из сосны. 2. Лак водный «Alpina». 3. Аэрозольный лак. 4. Аэрозольный клей для трафарета. 5. Клей ПВА. 6. Масло-воск. 7. Краски акриловые. 8. Щетка с металлическими зубцами. 9. Губка, шкурка, мастихин, аэрозольный грунт, трафарет и картинка
Приступим: Как всегда, начинаем шкурить нашу заготовку на наличие заусенцев и сколов. Далее мы разбираем нашу коробочку на запчасти, чтобы нам было удобно с ней работать в дальнейшем. Так как мы поехали на дачу, я воспользовалась этим и взяла коробочку с собой, чтобы заняться с ней обжигом. Для начала я щеткой прошлась без обжига, как бы посмотреть , что получится, очень мило, но хочется эффект красивого дерева. Значит, обжигаем.
. У нас была в наличии вот такая горелка, довольно таки примитивная, но эффективная, как показалось мне.
. Начинаем с небольших деталей, берем крышку и начинаем обжигать ее. Стараемся долго не стоять на месте и передвигать горелку, чтобы не спалить до угля, я не хотела, чтобы заготовка была сильно темная.
. Затем берем щетку с металлическими зубцами, и начинаем вдоль волокон счищать мягкие волокна древесины, выделяя при этом красивые формы дерева.
Аккуратней надо с мелкими деталями, перегородками, так как они у нас вставляются во внутреннюю часть коробочки, чтобы они не стали меньше при обжиге.
. Все обжиг готов, едем домой, для того чтобы приступить к следующему этапу работы.
Шкатулка дома. Потрогав шкатулку, я решила ее немного пошкурить и была права, она стала приятно-бархатисто\гладкой.
. Затем берем масло-воск, самый обычный, купленный в строительном магазине, для защиты дерева.
Покрыла и просушила, затем немного прошлась шкуркой, так как получилась немного темновато.
Берем нашу картину и покрываем ее тремя слоями аэрозольного лака. Сушим феном.
Затем переворачиваем картину лицом вниз, понемногу смачиваем пальцы и снимаем нижний слой, делаем нашу картину тоньше. Я не стала снимать этот процесс, так как это уже не ново! Как только все подсохло, приступаем к следующему этапу.
Для этого покрываем крышку легким напылением аэрозольного грунта, чтобы оставить выделенную структуру дерева. Сушим. Берем клей ПВА, если клей густой разбавляем его водой. Промазываем хорошенько крышку клеем, и саму картину. Накладываем картину, сначала на файл, а за тем уже непосредственно на крышку. Можно взять ролик и прокатать по поверхности, выгоняя все пузырьки. Сушим феном.
Когда все окончательно просохнет, покрываем лаком в три и более слоев.
Картинка у нас не закрывает полностью площадь крышки, значит, берем краски, в данном случае это акриловые краски, и начинаем рисовать. Смешиваем краски до нужного колера.
В нижней части шкатулки мы дорисовываем песок, а в верхней части небо.
Затем мы берем темно-коричневую акриловую краску, губку и начинаем патинировать, состаривая ее еще больше. Опять все покрываем лаком. Даем работе хорошенько просохнуть.
Далее берем кракелюрный состав, у меня это «Хобби», и наносим первый слой. Наносим тонким слоем, даем просохнуть до прозрачности, теперь он не пачкает, но липнет, то что надо.
Наносим второй слой под №2. Ждем проявление трещинок.
. Затираем масляной краской, желтого и синего цветов. В нижней части шкатулки мы затираем желтым цветом, в верхней части шкатулки синей.
. После затирки надо прождать как минимум хотя бы полчаса. Идем в ванную и смываем наш второй слой кракелюра, вода у меня теплая.
Смыли, и получились очень тоненькие и красивые трещинки. Покрываем лаком. Оставляем сушить. Пока крышка сохнет, займемся внутренней частью шкатулки. Берем трафарет, проходимся по обратной стороне трафарета аэрозольным клеем и прикладываем ко дну шкатулки. У нас внутри шесть отделений, значит и орнамента будет шесть.
. На внутренней крышке шкатулке делаем тот же рисунок что и внизу, для гармонии. Затем работу надо покрыть лаком, тонким слоем. Всю коробочку покрывать лаком не надо, а только внутреннюю часть шкатулки, и крышку с нашими Торговцами, доводя ее до идеально гладкой поверхности, с промежуточной сушкой, и проходя шкуркой малой зернистостью.