• Авторизация


А кто ты? 08-12-2010 19:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.


По поведению человека можно понять, условно говоря, «на какую приманку ловится», и наоборот – «на какие грабли наступает»..

Вот разговаривают два человека. Один постоянно отходит подальше, размахивает руками, быстро говорит отрывистыми фразами, время от времени глядя наверх… А второй пододвигается к нему ближе, то за пуговицу подержит, то за руку … В конце концов назревает конфликт: «Что ты все время убегаешь, я тебя так не чувствую!»- «Да ты мне всю картину загородил, я не вижу, как тебе все это обрисовать!».

И ведь никогда не поймут друг друга, будут раздражать и раздражаться… А всего-то надо знать очень простую вещь: люди из 5 органов чувств выбирают приоритетным тот, которым описывается их карта мира.

Даже один номер гостиницы трое живших в ней ваших друзей опишут вам по-разному. Один скажет: «Это ужас, там плохо пахнет и кровать продавлена, и душно невозможно!». Другой: «Номер отличный, ты бы видел, какой из него вид, сколько солнца! И мебель такая симпатичная, беленькая!». А третий: «Номер как номер, только вот звукоизоляции никакой и дверь все время скрипела ».

Итак, если человеку интереснее картинки, виды, если он всегда подбирает одежду в тон и замечает это в других, если он ценит симметрию и готов ехать в белом костюме на дачу, только чтобы было красиво – это «визуал», человек, постигающий мир глазами.
Визуалы говорят быстро и резко, часто смотрят вверх, когда вспоминают. При разговоре им нужна большая дистанция – потому что «лицом к лицу лица не увидать», нужно поле зрения. В их тексте будут слова «смотри», «ясно, как день», «по-видимому»… Общаясь с этим человеком, не рассказывайте ему, а показывайте. Если надо что-то объяснить, лучше нарисовать график, а уж если это будет яркий график – визуал будет просто счастлив. Лучше всего в разговоре и объяснениях стоять не перед ним, а рядом, обрисовывая общую для вас обоих перспективу.

Если же у человека в комнате бардак, но зато он, протянув руку, возьмет все, что ему понадобится (слева – чашка, справа – мобильник, чуть дальше книжка), быстро и удобно. Если он подбирает одежду не по цвету, а по фактуре – «чтобы мягко» или «чтобы гладко», а автомобиль возьмет любого цвета – лишь бы было комфортно в нем сидеть…Если он смотрит чаще вниз, легко краснеет и глубоко дышит, а общаясь, постоянно что-то крутит в руках, теребит и трогает собеседника - это кинестетик.
Приносите ему письма или отчеты на хорошей приятной на ощупь бумаге, обеспечьте его мягким креслом на рабочем месте… Если визуалу легко принять решения – надо это делать быстро и одновременно несколько, то кинестетик, чтобы принять решение, должен в нем обжиться, его почувствовать, прожить, окунуться в него. Не давите на него: он созреет. Для него думать – это чувствовать, а чувства тела небыстры – оно имеет долгую память.

Третий тип людей – «слушающие», аудиалы. Аудиала может вывести из себя даже скрип половицы. Это не повод для скандала? Вы так думаете?! Ему важны все повышения и понижения голосов, сам он говорит ритмично и размеренно – либо, напротив, мелодично и сам обожает слышать свой музыкальный голос. Он сам себе кивает в ритм своей речи – и, слушая, поворачивает к говорящему ухо. Рассказывать он будет очень обстоятельно, со всеми деталями – и если он будет пересказывать сериал, то вы узнаете все реплики героев дословно. И не пытайтесь его ускорить и говорить: «Все ясно, дальше!» - это все равно что кричать магнитофону. Нельзя пропустить! Речь – не цель, речь – это процесс! Путь к сердцу этих людей лежит через музыку. Одновременно слушать и разговаривать аудиалу сложно, поэтому, если нужно его изолировать на время, поставьте послушать что-то незнакомое… (если знакомое – он будет подпевать). «Женщины любят ушами!» Какая неправда! Это аудиалы любят ушами! Кстати, а женщины – визуалы любят глазами. И мужчины тоже. Говорите аудиалу о любви словами, не надейтесь, что он поймет по взгляду или по вздоху. Если он не слышит слов любви, пусть даже ваша любовь горит в глазах и отражается в жестах – он будет несчастен.

Ну, что же, натуралист, во-первых, может определить, к какому разряду относится он сам – тоже небезынтересное знание. А во-вторых, может теперь понять, на каком «языке» говорить с этими «иностранцами» - другими типами людей. Навыки перевода своей мысли на чужой «язык» вырабатываются путем долгих упражнений. Что это даст? Ровно втрое увеличится количество людей, с которыми вам будет интересно общаться.

Желаем вам удачных наблюдений и выводов. И помните – этому интересному процессу нет предела. Зато сколько пользы! Поняв вкус наблюдательской позиции, можно приобрести хорошую привычку - и хорошие отношения. В результате зеленый сигнал светофора будет светить нам раньше, чем другим – чего, собственно, и хотят все добиться, мечтая о чтении мыслей.
источник


Кто не может определиться, пройдите тест:

ВАШ СПОСОБ ВОСПРИЯТИЯ
То, каким образом вы усваиваете новые знания, зависит от ощущений, которые по-ставляют информацию в ваш мозг. Большинство людей склонны пользоваться одним из ви-дов ощущений больше, чем остальными. Некоторые лучше всего учатся на слух. Такие лю-ди полагаются на свое СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ. Другие лучше всего запоминают, читая или глядя на изображения, то есть, пользуясь ЗРИТЕЛЬНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ. Есть и та-кие, которым, чтобы учиться, надо что-то делать, например, записывать. Это двигательное или КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

Физиологи и психологи не знают, почему люди пользуются одними своими ощуще-ниями больше, чем другими. Может быть, просто те, которыми пользуются больше, сраба-тывают лучше.
Знание наилучшего для вас способа обучения может помочь вам в учебе. Может быть, вам даже удастся понять, почему некоторые вещи не имеют для вас никакого смысла.


Отвечая на эти вопросы, выбирайте первое, что придет вам на ум. Не тратьте время на обдумывание.

1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер?
а. посмотрев учебный фильм;
б. прослушав объяснения;
в. разобрав компьютер и самостоятельно попытавшись понять, что там к чему?

2. Что бы вы предпочли почитать для развлечения?
а. книгу о путешествиях со множеством иллюстраций;
б. детектив со множеством диалогов;
в. книгу с задачами, загадками и головоломками.

3. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете?
а. напишете, чтобы посмотреть, так ли оно выглядит, как надо?
б. произнесете его;
в. напишете, обращая внимание на свои ощущения, те ли они?

4. Если вы были на вечеринке, что вы скорее всего будете вспоминать на следующий день?
а. лица тех, кто там был, но не их имена;
б. имена, но не лица;
в. то, что вы там сами говорили и делали.

5. Как вы скорее всего будете готовиться к контрольной работе?
а. читать свои конспекты, заголовки книг, рассматривать схемы и иллюстрации;
б. попросите кого-нибудь задавать вам вопросы или сами будете повторять все про себя;
в. записывать то, что надо знать, на карточках и рисовать схемы.

6. Когда вы видите слово с-о-б-а-к-а, что вы делаете первым делом:
а. представляете себе собаку;
б. мысленно произносите слово «собака»;
в. представляете, что можно делать с собакой — гладить ее, играть с ней и т. д.

7. Что вам больше всего мешает, когда вы пытаетесь сосредоточиться?
а. зрительные отвлекающие моменты;
б. Шум;
в. другие ощущения вроде голода, тесной обуви или тревоги.

8. Как вы предпочитаете справляться с трудностями?
а. составить список, определить этапы и вычеркивать то, что сделано;
б. сделать несколько звонков по телефону, чтобы посоветоваться со специалистами и друзь-ями;
в. представить проблему в уме и пройти по всем возможным этапам ее решения.

9. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино?
а. рассматривать плакаты и объявления;
б. беседовать с теми, кто стоит поблизости;
в. притоптывать ногой или ходить туда-сюда.

10. Вы пришли в музей. Что вы сделаете для начала?
а. осмотритесь, чтобы найти схему выставок;
б. спросите у служащего, где какие выставки;
в. начнете с первой выставки, какая приглянется, а дальше — как получится.

11. Если вы разозлитесь, что скорее всего станете делать?
а. мимикой покажете свое недовольство;
б. кричать;
в. топать ногами и хлопать дверьми.

12. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете?
а. сделаете обрадованное лицо;
б. закричите от радости;
в. запрыгаете от радости.

13. Какой кружок вы предпочтете?
а. художественный;
б. музыкальный;
в. спортивный.

14. Что вы делаете, когда слушаете музыку?
а. мечтаете (представляете себе разные картины);
б. подпеваете себе под нос;
в. двигаетесь под музыку, притоптываете ногой и т. п.

15. Как бы вы поведали историю о каком-нибудь случае?
а. написали;
б. рассказали;
в. разыграли.

16. В какой ресторан вы бы не пошли?
а. где слишком яркое освещение;
б. где слишком громкая музыка;
в. где слишком неудобные стулья.

а теперь результат
Подсчитайте число «а», «б» и «в»: «а»___«б»___«в»___
• Если у вас больше всего «а», вы в учебе больше полагаетесь на зрительное вос-приятие. Вы учитесь глазами.
• Если у вас больше всего «б», вы в учебе больше полагаетесь на слуховое воспри-ятие. Вы учитесь ушами.
• Если у вас больше всего «в», вы в учебе больше всего полагаетесь на кинестетиче-ское восприятие. Вы учитесь в движении и руками.
• Если вы обвели все буквы примерно одинаковое число раз, вы в учебе зависите от нескольких способов восприятия.
Не так уж необычно пользоваться в разных случаях разными способами восприятия. Например, для подготовки к экзамену по английскому вы можете вслух повторять слова, для экзамена по математике просматривать задачки.

Что у вас получилось?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А кто ты? | LUY74 - Дневник LUY74 | Лента друзей LUY74 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»