Евангелие дня
14-10-2012 20:59
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
31И ка'к хотите, чтобы с вами поступали люди, та'к и вы поступайте с ними.
32И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то' же делают.
34И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35Но вы люби'те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Это то, к чему мы должны стремиться. «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» - в урезанном виде это знают и в миру, и это положено в основ элементарной человеческой порядочности. Но высшей формой является призыв к милосердию, содержащийся в этом Евангелии. Это вовсе не обязательно рубль, брошенный кому-нибудь, просящему милостыню, ибо и это не всегда полезно, но любое доброе дело, как например, когда-то бывшая в ходу хорошая манера уступать в транспорте место немощным. Ныне это, увы, вышло из моды. То есть речь идет о любом добром деле, даже и к тем, кто относятся к тебе плохо. Увы, это-то для нас и оказывается невыполнимым, в виду сидящего в нас духа злобы, который воспламеняет наа с вами при каждом удобном случае. Гнев – ворота греха и способен вызвать человека на совершение любого зла, даже самого тяжкого. Но главное – Господь говорил в другом месте: «И потому, что будете иметь любовь меж собой, вас будут узнавать, что вы мои ученики». Увы с нами все не так. Древние христиане горели верой и без всякой проповеди САМА ИХ ЖИЗНЬ являлась молчаливой проповеди и их жизнь поражала развращенный языческий мир своей чистотой, хоть и тогда в стаде Христовом были грешники. Но сегодня все это забыто, так что глядя на себя, вспоминаешь слова апостола: «вас ради хулится имя Господне у язычников». Среди нас есть распри, как и среди мирских, и среди безбожников, есть жадность, есть многое и многое, чего в нас просто не должно быть. Не потому ли проповедь наших священников не достигает таких результатов, каких хотелось бы, ибо мы мешаем им своими делами?! Бог непрестанно милует нас и призывает нас к такому же милосердию не в порядке закона, но именно как милость, по слову Писания «милости хочу, а не жертвы». То есть Бог ждет от нас не дел, который мы совершаем, вроде дела добрые, но сделанные формальной с мысленным посылом: «Да, подавись ты», но участия в жизни человека, радости его радостям, и сочувствии его горю. А этого-то в нас и не обретается. Своеволие и раздражительность становится нашим бичом и кто знает, сколько людей эти страсти отвратили от Бога. Но здесь говорится не просто о делах милосердия, но о милости к ВРАГАМ. Апостол Павел выражает это в краткой фразе: «По возможности старайтесь быть в мире со всеми людьми». Враг у нас один – диавол, остальные же даже не должны рассматриваться в этом контексте. Ненавидим должен быть грех человека, но не сам он, ведь точно также поражен страстями. как и мы с вами и в момент совершения греха ум его помрачен. Так должно быть и если это не так, если мы препираемся с братьями нашими и озлобляемся, даже ненавидим их, то это не их, а наши проблемы, хоть мир ненавидит нашу веру и всегда будет гнать ее, пусть не в тех формах, какие он гнал ее в советские годы. Но мы всегда будет малым стадом среди бродящих в зарослях стай волков, хоть и эти люди скорей, несчастные заблудшие души, которые Церковь всегда будет желать обратить и наверно, того же им должны желать и мы, пусть не всегда это возможно. Но проповедь словом – это обязанность иереев, наш же удел – дела и только дела. А с этим плохо. Но и сам господь говорил: «…. без меня не можете делать НИЧЕГО…». Всякое наше добро непременно отравлено злом, а подчас мы становимся попросту неспособны на доброе и тогда есть смысл прибегнуть к Богу, чья Благодать способна уврачевать нашу немощь, надо лишь желать этого и стремиться к этому. Боже, спаси мя и помилуй и сотвори мя способна на всякое благое, да отвращуся от зла и сотворюся делателем благаго, его же ты заповедовал нам!
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote