[показать]smirnoff все еще остается самым мощным алкогольным брендом, однако конкуренты не дремлют и уже в следующем году лидером может стать bacardi. об этом говорится в новом исследовании маркетингового агентства intangible business.
в этом году в рейтинге алкогольных брендов рому bacardi досталось второе место. виски johnnie walker – на третьем.
рейтинг power 100 составляется уже шестой год подряд. в этом году были проанализированы более 10 тыс. торговых марок. место в рейтинге определялось совокупностью показателей и отражает ценность бренда для его владельца. в частности, эксперты рынка оценивали по 10-бальной шкале четкие критерии, такие как доля рынка, возможность для дальнейшего роста, ценовое позиционирование, а также такие эфемерные показатели как узнаваемость бренда и релевантность.
несмотря на то, что smirnoff остается лидером, он подрастерял позиции по сравнению с прошлым годом. на 1% снизились объемы производства водки, на 2% ухудшилась репутация торговой марки, на 4% сократилась стоимость бренда. Организация бизнес семинаров.. составители рейтинга отмечают, что смена стратегии позиционирования также отвернула от бренда часть потребителей.
другие водочные бренды в этом году проявили себя успешно. absolut выше на две ступеньки (5-е место), svedka поднялась сразу на 17 позиций.
обосновывая возможность будущего лидерства bacardi, эксперты отмечают, что данная торговая марка уже практически стала нарицательным названием для любого рома. кроме того, bacardi – универсальный ингредиент для коктейлей и обязательная часть барного ассортимента, говорится в докладе.