Это цитата сообщения
RIGHT Оригинальное сообщениеБез заголовка
[300x283]
БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ.
Сайда Афонина для тех, кто хочет научиться рисовать, о том, что нужно для этого сделать.
RIGHT:
Согласны ли вы с выражением, что гениальность – это 1 % таланта и 99% труда?
Сайда: Да. И я сама прошла этот путь.
Особенно это актуально в момент учебы и в момент становления на свой творческий путь. В студенческие годы я ВСЕ СВОЕ ВРЕМЯ посвящала учебе, и это дало результаты.
R:
Может ли взрослый человек, который никогда не проявлял склонности к рисованию, научиться этому?
Сайда: Ремеслу может. Если у человека есть вкус и тяга к прекрасному, живопись (рисунок и прочее) – это дело техники.
R:
С чего лучше начинать учиться?
Сайда: С копирования работ, которые нравятся и которые более-менее понятно, как выполнены.
R:
Существуют ли какие-то творческие упражнения у художников?
Сайда: Каждый день по 10 набросков!
R:
Художник должен работать для себя или для других?
Сайда: У каждого художника есть свой зритель. Еcли художнику нравятся свои работы, то они понравится и другим.
МАСТЕР-КЛАСС.
Шаг за шагом Сайда демонстрирует процесс создания натюрморта.
[500x667]
Один из основополагающих моментов работы - это композиция. Она важна и в натюрморте, который вы ставите и в том, как вы этот самый натюрморт переносите на двумерную поверхность. На начальном пути хорошим помощником может стать рамка из бумаги, вырезанная пропорционально размерам вашей будущей работы.
[439x625]
С тональностью лучше определиться сразу и продвигать работуе более или менее параллельно. Наиболее частая ошибка новичков, что они отрисовывают один кусок, а потом все остальное подгоняют к нему.
Начинать лучше с самых темных мест.
[449x625]
Следующий важный момент - это плановость.
Почему понимающие люди не любят вспышку на фотоаппарате? Именно потому, что она убивает всякую перспективу и уход в даль.
Опять же, лучше обратить на это внимание с самого начала работы и постепенно подчеркивать, а не "вытягивать" в последний момент.
[450x625]
Детали - это изюминка натюрморта. В реальности их может быть горазо больше, но нам важно не перегрузить работу. В данном случае важна золотая середина. Если прорисованных деталей не будет хватать, работа покажеться незаконченной. Если же их будет слишком много, работы будет казаться дробной, сложно будет выделить главное и второстепенное. А это важно.
[448x625]
Самое сложное - это поставить точку. Говорят, рисунок карандашом можно делать бесконечно. Иногда бывает лучше отложить работу на некоторое время и вернуться к ней снова через несколько дней.
А мы на этом заканчиваем. Надеюсь, вы получили удовольствие!
[450x625]
Мастер класс создавался в галерее Фьюжн на Чистых прудах.