ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОРТРЕТА
Картина Г. В. Дышленко «В весеннем лесу. Портрет жены» – одна из самых удачных его работ в жанре портрета. Художник начал работу над портретом в 1948 году и вёл на протяжении долгих сорока лет, закончив практически за два года до смерти Елены Петровны. Она часто интересовалась у мужа, когда же будет закончен портрет? А он писал не торопясь, каждый раз открывая для себя в образе Елены нечто новое. Вся работа проникнута нежными чувствами, как и весенний букетик незабудок в её руках, и распустившаяся верба, и светло-зелёные краски весенней природы.
…Они познакомились ещё в августе 1943 года. После боёв за Орёл наши военные части стояли в ближних его пригородах. Полк, где служил Георгий Васильевич, расположился в Медведевском лесу. Однажды бойцов отпустили в увольнение. Интересно было взглянуть на город, который они освобождали. Остановились у взорванного немцами Красного моста. На берегу стояли две девушки. Одна из них, светловолосая, голубоглазая красавица, сразу понравилась Георгию Васильевичу. Они познакомились с Еленой Ашихминой, студенткой пединститута. Начали встречаться. Пока полк стоял под Орлом, Георгий отпрашивался на свидания. Нёс в руках аккуратно завёрнутые и начищенные до блеска сапоги, чтобы не запылились, ведь путь был неблизкий.
Но шла война, фронтовые дороги лежали на запад. Они переписывались до самого последнего дня войны. Елена Петровна продолжала обучение в институте и ждала любимого. В 1945-м он демобилизовался, недолго погостил на Родине, и вернулся в Орел, к своей Елене (с)