Согласно информации финансового издания, платная подписка на интернет-версию Telegraph должна быть введена в 2011 году, и, вероятнее всего, не ранее лета.
Тем временем представитель владельца газеты Telegraph Media Group, имя которого в статье не называется, заявил, что, хотя компания, «как все издатели», постоянно следит за развитием интернет-сектора, никаких решений относительно введения платного доступа не принималось.
Как уточняется в сообщении Financial Times, речь не идет о внедрении системы «все или ничего», когда читатель лишен бесплатного доступа ко всем без исключения интернет-публикациям газеты, и ее материалы невозможно найти через поисковые системы, такие как, например, Google News. Именно на такую — полностью платную — модель пользования перешла ранее интернет-версия другой известнейшей британской газеты Times.
Руководство Telegraph же намеревается сделать доступ к материалам сайта www.telegraph.co.uk частично платным, оставив часть публикаций в свободном доступе, а остальные закрыв.
Ежедневная утренняя газета Telegraph, распространяемая как в Великобритании, так и за ее пределами, была основана в 1855 году. Более века спустя, в 1994 году у газеты появилась своя страница в сети интернет.
По данным организации Audit Bureau of Circulation, отслеживающей активность прессы, в октябре 2010 года количество посетителей сайта www.telegraph.co.uk составило 33,9 миллиона человек, что на 6% больше числа читателей итернет-версии газеты за аналогичный период 2009 года.
В текущем году плату за доступ к своим интернет-публикациям ввела британская газета Times: в мае были открыты два новых платных сайта — сайт ежедневника Times и сайт воскресного толстого приложения Sunday Times, которые в начале лета полностью заменили действовавший ранее бесплатный сайт издания.
Газетой Times владеет компания News International, британский филиал холдинга News Corp., подконтрольного американскому медиамагнату Руперту Мердоку. Бизнесмен еще в августе 2009 года заявил о намерении сделать платным содержимое веб-сайтов всех принадлежащих ему СМИ и намеревался опробовать эту модель пользования на одной из газет.
Частично платная модель пользования действует на сайте газеты Financial Times.