[показать]Кредиторы «Ижавто» одобрили план внешнего управления заводом (введено на 18 месяцев). На точку безубыточности завод выйдет через полтора года, тогда же расплатится с долгами (в реестре кредиторов требования на 13,5 млрд руб.), рассказал «Ведомостям» управляющий Михаил Котов. «Ижавто» может продать непрофильные активы, оцененные в 8,5 млрд руб., а также надеется взыскать дебиторскую задолженность (на 30 сентября - 2,9 млрд руб.), отметил он. По плану завод может либо сдать мощности в аренду, либо заключить соглашение о сборке автомобилей для других компаний.
До конца II квартала «Ижавто» должен возобновить сборку Lada-2104 и нескольких моделей Kia, которые выпускались до остановки завода, сказал Котов, но соглашений с «АвтоВАЗом» и Kia еще нет. За 18 месяцев «Ижавто» должен собрать больше 90 000 автомобилей, передал «Интерфакс».
«Ижавто» лишь уведомил о желании возобновить производство «классики», но переговоры не начинались, говорит представитель «АвтоВАЗа». Соглашений с «Ижавто» нет, добавляет его коллега из Kia Motors.
«Ижавто» интересовались и другие компании: «Автотор» хотел купить контрольный пакет завода, а Hyundai планировала собирать на предприятии свои машины. Пока ни один из этих проектов не выбран, говорит Котов. Но претенденты от использования мощностей «Ижавто» не отказались, знает его сотрудник. Системы кондиционирования. Представители Hyundai и Сбербанка (на него приходится больше 60% долга «Ижавто») отказались от комментариев, их коллега из «Автотора» на запрос не ответил.
«Ижавто» может выйти на уровень безубыточности, но расплатиться с долгами за этот срок не выйдет, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов, и 90 000 автомобилей мало для завода, мощность которого 220 000 машин в год.