Интенсивность движения на существующем участке трассы Москва – Санкт-Петербург, проходящем по центру города, сегодня достигает 32 тыс. автомобилей в сутки. Это становится причиной значительного количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с человеческими жертвами. Кроме того, этот участок имеет только две полосы движения и не обеспечивает необходимую пропускную способность – как результат, постоянные пробки.
Для решения этой задачи будет изменен состав рабочей группы по трассе при администрации Тверской области. В группу планируется включить чиновников и специалистов служб, связанных с процессом отвода земель. В рамках заседаний рабочей группы предполагается также решить существующие проблемы с получением необходимых для строительства магистрали согласований с ОАО «Тверьоблгаз», филиалом ОАО «МРСК Центра» — «Тверьэнерго» и ООО «Тверь Водоканал».
«Автодор» завершит строительство трассы Москва — Петербург до 2018 года. Ее протяженность составит 650 км. Ширина проезжей части будет 10 полос на выходе из Москвы, 8 полос — в Ленинградской и Московской областях, — 6 полос – в Тверской и Новгородской областях. Расчетная скорость движения на трасса составит порядка 150 км/час (время пути от Москвы до Санкт-Петербурга уменьшится до 5-7 часов). Проект оценивается в $6 млрд.