Астронавты установили и подключили на корпусе станции новую антенну для связи с Землей. Боуэн закрепил на электронном блоке параболической антенны специальный щит для защиты от перегрева. В ходе сегодняшних работ была установлена новая платформа с инструментами для робота-манипулятора Dextre и подготовлены к установке шесть батарей, которые астронавты закрепят во время второго и третьего выходов.
Во время выхода Боуэну пришлось один раз перезаряжать запас кислорода в скафандре, который рассчитан максимум на 6,5 часа автономной работы.
Это был второй выход в открытый космос для Рейзмана и четвертый для Боуэна. Всего за время 12−дневной миссии шаттла астронавты совершат три выхода.
Напомним, 16 мая шаттл «Атлантис», который стартовал с космодрома на мысе Канаверал 14 мая, совершил стыковку с МКС. Экипаж «Атлантиса», которым руководит 45-летний Кеннет Хэм, состоит только из опытных астронавтов, которые уже побывали в космосе. Сам командир корабля летал в космос в мае 2008 года в качестве пилота «Дискавери». Кроме того, за плечами 45-летнего капитана ВМС США 5 тысяч часов полетов на 40 различных моделях летательных аппаратов.
Самым опытным в составе нынешнего экипажа можно считать Пирса Селлерса . Он дважды летал в космос — в 2002 и в 2005 годах. Членам экипажа «челнока» под руководством Хэма предстоит выполнить большой объем работ, в том числе совершить три выхода в открытый космос.
Как сообщалось ранее, "Атлантис" проводили 40 тысяч человек. Именно столько зрителей наблюдали за запуском космического корабля с мыса Канаверал. «Последний запланированный полет в рамках программы “Спейс шаттл” вызвал у людей огромный интерес», — заявили в NASA . Как уточняется, туристы за несколько месяцев приобретали специальные билеты, которые позволили им въехать на территорию космодрома.
«Атлантис» является четвертым по счету американским космическим шаттлом. Его эксплуатация была начата в сентябре 1985 года. Он доставлял экипажи, модули и оборудование на станцию «Мир» и к МКС.
Напомним также, в настоящий момент программа полетов шаттлов в космос заканчивается. В конце 2010 года — начале 2011-го челноки будут списаны. Вместо них до 2012 года для доставки астронавтов на МКС NASA будет использовать российские космические корабли «Союз».