Родителя у него два, как и две даты рождения. СХ-9 формально появился на свет в 2007 году и представлял из себя модель, которая базировалась на платформе СD3 компании Ford, но использовались и некоторые свои узлы, например,полный привод и переднею подвеску от СХ-7.
Но уже спустя год вместо неё на конвейер в Хиросиме встала модель с новым «автоматом» и более мощным 3,7 литровым двигателем всё того же фордовского семейства Сyclon, но производился он уже в Японии. Модернизация на этом не закончилась. Уже в 2009 году была подкорректирована внешность, в связи с тем, что флагманскую модель часто принимали за младшую модель СХ-7.
А в 2012 году миру была представлена радикально обновленная СХ-9. Теперь же она точно не потеряется в потоке. Характерная «улыбка», красивые косые фары, аэродинамичный бампер. Новый дизайн не только выполнен в фирменном стиле «Коdo», но ещё и подчёркивает главную особенность СХ-9 – именно то, что модель имеет большую длину и в достаточную вместительность. Салон рассчитан на шестерых.
Второй ряд сделан, так сказать, условно разделённым и плюс к этому имеет регулировки. Достаточное пространство для багажа остаётся позади третьего ряда сидений. Оснащение у обновленной модели стало богаче. Твёрдый грубый пластик остался в прошлом. Плавности хода и акустическому комфорту японцы уделили особое внимание. Стоит отметить, что и предшественник выигрывал у своих конкурентов в этом плане, но японские инженеры поставили цель поднять планку комфортабельности вообще до представительских высот.