Это цитата сообщения
Лариса444 Оригинальное сообщениеПочерк. Прочитанная статья помогла сформулировать свою мысль.Идеальные буквы- "близнецы" (может получится.....)
Одна из читательниц моего дневника задала мне вопрос: "А КАК у Вас с почерком?
Есть ли улучшения?"
Я ответила:
"С почерком проблема... Он МОЖЕТ писать лучше, даже в прошлом году писал лучше, чем сейчас.
ТОГДА, я думала, что ТО -плохой почерк, сейчас, понимаю, что ТОГДА почерк был довольно симпатичний.
Когда "вылавливаю" в тетрадях особоужасные корявые буквы, которые он САМ не может прочитать----- тренируемся писать именно ЭТУ букву или сочетание букв. Помогает временно...
Он не хочет писать лучше, его и ТАК ВСЁ устраивает.
И уговариваю и ругаю....вот когда САМ не может прочитать свою писанину,
только тогда соглашается со мной, что написал буквы очень коряво.
Чтобы корректировать почерк, нужно как в 1 класе начинать сперва с отдельных букв (особо корявых), потом соединения букв
(прописывать несколько строк, следить (и требовать) за тем, чтобы они были
"как близнецы").
Мой , когда пишет строчку букв---- "прыгают" совсем не похожи друг на друга по наклону, росту и т.д.
Задаю ему наводящие вопросы: посмотри ЭТА буква высотой на всю строку, эта ТОЛЬКО до середины, у буквы "М" ----"рожки" не одинаковой высоты
(и другие симметричные буквы коряво неодинаково написаны).
Если не заострю его внимание на дефекте (корявом написании) САМ на ТАКУЮ чепуху внимания обращать и переживать не будет."
Главная мысль--- приучить ребёнка критически относится к своим "художествам",
добиваться, чтобы все ОДИНАКОВЫЕ буквы были "КАК БЛИЗНЕЦЫ":
одинакового роста, одинакового наклона, одинаковой фигуры, ширины и т.д.
ТАК же как и шрифт компьютера, буква "А"---- в любой строчке будет одинакова.
А сегодня случайно прочитала статью про обучение письму и мысль
ДООФОРМИЛАСЬ:
1) найти среди всех одинаковых букв в строке (экземпляров) САМУЮ ЛУЧШУЮ,
ВЫДЕЛИТЬ ЕЁ ;
2) в дальнейшем рисовать ЕЁ точные копии - "близнецов".
По крайней мере стремится к ЭТОМУ....
Лично мне нравится использовать красную пасту ручки, когда я что-то объясняю, подчеркиваю, чтобы лучше запомнилось, отложилось в памяти.
И если проверяю его тренировочную работу тоже красной ручкой исправляю, чтобы видней было. А то среди его каракулей ИСПРАВЛЕННУЮ ошибку ему будет трудно заметить.
Я исправляю и сразу же ему говорю ГДЕ и в ЧЁМ ошибка, ПОЧЕМУ ошибся (правило забыл или запятую "проворонил")...
Завтра проведу эксперимент по каллиграфичному написанию домашки, посмотрим ЧТО получится.
вот статья
http://real-parents.ru/kak-oshibki-v-tetradi-vliyayut-na-kolichestvo-razvodov.html
Татьяна Иванко
Рубрики: Методика спокойного развития
"В прошлой статье я показала вам фотографию тетради моей дочери.
Сегодня я собираюсь показать вам, как эти ошибки, которые были выделены красным цветом, влияют… на количество разводов!
Начну немного издалека. Моя дочь практически не ходила в школы раннего развития. Я занималась с ней сама. Когда мы тренировали руку перед школой, то наша тетрадь выглядела вот так:
[644x274]
Видите разницу? Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки.
Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо. Она это очень любила и всегда после каждой строчки просила:
“Мам, какая получилась лучше всех?”
И так радовалась, когда я обводила лучшую букву со словами: “Идеально!”
В чем разница между подходами? Поняли уже?
1. В первом случае концентрируемся на ошибках.
Что отложилось в вашей фотопамяти?
Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно.
Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы?
Нет! Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.
2. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно!
Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие.
Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным!
Это совсем другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!
А теперь внимание, ответ на вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на количество разводов?
Ответ для меня очевидный.
Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим.
Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.
Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один.
Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 – неидеально. Почему же мы сконцентрированы на этом одном???
В жизни супругов часто происходит то же самое.
Супруг может обладать 19 отличными качествами, но ссора произойдет из-за того одного, который вы выделили красным для себя.
Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной разводов в семье!
На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.
Я общалась уже с таким количеством пар на тему отношений, что сбилась со счета. И у 99% пар (даже у тех, которые кажутся идеальными) одна и та же проблема – красная паста на характере супруга!
Если бы я была министром образования, я бы многое изменила в системе школьного образования.
С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки и не все из них служат нам добрую службу.
Внедряя принцип “зеленой пасты” с дочкой, я увидела, что даже если я не указываю ей на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что она стремится сделать отлично сама, по своей доброй воле!
А сейчас я предлагаю вам сделать четыре вещи:
garmoniya1. Проанализировать тетрадь характера своего супруга и подумать, какой пастой вы пользуетесь…. А для тех, кто особо ценит отношения, я предлагаю сделать это письменно и практиковать технику в течение недели. Будет очень интересно узнать ваши результаты! Поделитесь в комментариях, пожалуйста.
2. Если вы занимаетесь с ребенком дома, используйте зеленую пасту и концентрируйте его внимание на том, что хорошо!
3. Расскажите своим друзьям об этой статье, если она вам понравилась, чтобы и в их жизни тоже произошли приятные изменения и переосмысления!
4. Подпишитесь на серию коротких бесплатных видеоуроков, в которых вы сможете узнать больше о моих подходах к обучению и раннему развитию! Я уверена, эти уроки помогут вам сделать занятия с детьми более гармоничными и интересными!
Всем желаю гармонии! Цените своих супругов, любите их, и выбросьте красную пасту из своей жизни!"
Татьяна Иванко,
http://real-parents.ru/
Серия сообщений "Н А Ч А Л О нашей борьбы (1-2 класс)":ЧТО нужно знать, для успешной борьбы с дисграфией.
Статьи из интернета про дисграфию (которые мне понравились
в другой подкатегории).
Фраза из "ОК": "В детстве я думала, что самое страшное это делать уроки... НИ ФИГА! Самое страшное-это делать уроки со своими детьми.!!!!!!!!!!!!!! "
(1-2 класс, 3-4 класс, важные записи за первое полугодие 5-го класса.)
Часть 1 - Дисграфия, КАК с ней можно бороться.(упражнения). Время и нервы потрачены не зря...
Часть 2 - Дисграфия, КАК мы с ней боремся.(дополнения к упражнениям)
...
Часть 30 - Почему дети нас НЕ СЛЫШАТ (цитата из Интернета)
Часть 31 - сборник ошибок в предложениях (в поисковых запросах Интернета)
Часть 32 - Почерк. Прочитанная статья помогла сформулировать свою мысль.Идеальные буквы- "близнецы" (может получится.....)
Часть 33 - ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ (ссылка сайт)
Часть 34 - Рабочие тетради к учебникам (5 класс)(печатные) могут быть ОЧЕНЬ полезны(особенно по гуманитарным наукам).
...
Часть 38 - Природоведение. Запоминали даты и фамилии.(добавила)
Часть 39 - Обдумываю план занятий на зимние каникулы.
Часть 40 - "ВПРАВО" и "ВЛЕВО" (просто мысли)(добавила)