http://www.topkeyword.ru/2010/03/cloak.html
Клоакинг — (от анг. cloak - мантия, маска, прикрытие) прием «чёрной» поисковой оптимизации, заключающийся в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается.
Хорошо оформленные, легко читаемые, комфортные для посетителей сайта страницы могут проигрывать в выдаче по поисковым запросам (правда бывают исключения), а оптимизированные страницы, намеренно интенсивные ключевыми словами, могут быть неудобны для пользователей. Создание страницы, которую и посетители, и роботы оценивают как информативную, довольно трудно, в том числе и потому, что обладатель сайта, выбирающий материалы для наполнения страницы и её оформления, может не иметь довольных познаний о поисковой оптимизации.
По этим причинам был сделан способ клоакинга, для реализации которого создаются два варианта страницы: один для поисковых роботов, иной — для посетителей. Пользовательская страница оформляется произвольным образом, без каких-либо ограничений, связанных с поисковой оптимизацией. Страница, предуготовленная для пауков, наполняется и оформляется в соответствии с требованиями оптимизации, для чего необходимо иметь умения о поисковых системах. Для различения роботов и посетителей могут проверяться их IP-адреса либо User Agent.
Клоакинг напоминает применение дорвеев, но имеет перед ним некоторые превосходства. Во-первых, не необходимо организовывать механическое перенаправление либо принуждать пользователя вручную переходить к необходимой странице (данный приём неудобен для пользователей и слишком легко вычисляется поисковыми системами). Во-вторых, соперники не сумеют увидеть оптимизированную страницу и применять применённый на ней код в своих разработках, потому что для этого им потребовался бы IP-адрес, совпадающий с адресом какого-либо паука, что нереально. С иной стороны, клоакинг — больше трудоёмкий приём, чем создание дорвеев, от того что для его использования требуются не только навыки программирования и умение способов оптимизации, но и базы данных с IP-адресами и именами поисковых роботов.
Большинство поисковых систем (скажем, Яндекс) борются с клоакингом как с нечестным приемом «раскрутки» сайтов и используют к сайтам-нарушителям штрафные санкции