http://www.topkeyword.ru/2010/03/doorway.html
Дорвей (от англ. doorway — входная дверь, портал) либо входная страница — вид поискового спама, веб-страница, намеренно оптимизированная под один либо несколько поисковых запросов с исключительной целью её попадания на высокие места в итогах поиска по этим запросам.[1][2] Изредка дорвеем называют и целый веб-сайт, состоящий из таких страниц.
Содержание
[убрать]
* 1 Основные сведения
* 2 Генераторы дорвеев
* 3 Примечания
* 4 См. также
[править] Основные сведения
Как правило, содержимое дорвея не представляет никакой информационной ценности для посетителя страницы, и содержит в себе ссылку либо механическую переадресацию (редирект) на некоторую иную целевую страницу либо сайт, раскручивающийся при помощи таких дорвеев.
Редирект технически может быть реализован при поддержкой сценариев JavaScript, HTML-тега Meta refresh, Macromedia Flash и других спецтехнологий. В последнее время, многие поисковые боты обучились отслеживать стремительный редирект. Следственно, создателям дорвеев доводится применять больше ухищренные способы перенаправления пользователей на целевой источник. Скажем, «принуждая» их нажимать на кнопку «Вход» либо изображение-ссылку.
Оптимизация страницы осуществляется путем неестественного увеличения факторов ранжирования страницы поисковой системой, скажем за счет создания страницы с текстом с крупной частотой вступления фразы надобного запроса.
Дорвеи, как и другие виды поискового спама, относятся к так называемой «чёрной оптимизации», и следственно поисковые системы тяготятся механически и вручную исключать их из своих индексов, как сайты, не имеющие никакой смысловой нагрузки для людей, а используемые экстраординарно для подлога поисковых роботов и, в большинстве случаев, для извлечения выручки.
[править] Генераторы дорвеев
Программы для механического создания дорвеев на сленге поисковых оптимизаторов вестимы как «доргены».
Часто они применяют такие статистические способы, как марковские цепи, для создания множества страниц с бессмысленным текстом на основе списка ключевых слов и коллекции тематических текстов.[3] Такой подход разрешает без участия человека (что было бы трудозатратно) создавать страницы с уникальным содержимым, не определяющиеся поисковыми системами как дубликаты других страниц. Тексты получаются локально, на ярусе соседних слов, схожими на натуральный текст, что затрудняет их выявление поисковыми системами, но в последнее время удачно разрабатываются способы для их выявления.[3]
Кроме марковских цепей используются и другие способы:
* Применение синонимизаторов для приобретения неповторимого текста из присутствующего текста заменой слов на их синонимы. Такие тексты зачастую легко найти по возникновению словосочетаний, нехарактерных обычному тексту. Так, скажем, «Новейший год» может быть заменён на «свежий год», а «друг от друга» — на «товарищ от друга». Некоторые генераторы даже не утруждаются поправлять окончания у слов при замене.
* Склейка сниппетов из итогов поиска по целевым запросам.
* Применение систем машинного перевода.[4]
Созданные страницы могут быть связаны ссылками между собой и, изредка, с другими сайтами, размещающими дорвеев. Некоторые генераторы дорвеев способны динамически, во время запроса, создавать страницы либо целые сайты и сочетать их с такими приёмами, как клоакинг, другие же генерируют статический комплект HTML-страниц.