• Авторизация


ФИЛЬМ. 23-06-2013 06:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения dharma2012 Оригинальное сообщение

Завтрак у Тиффани.

Завтрак  у  Тиффани. 

         26 июля исполнилось  90 лет со дня рождения Блейка Эдвардса, которого называют одним из самых успешных комедийных режиссеров Голливуда. Критик журнала New Yorker Полин Кейл описывала его работы выражением "любовь к общедоступному безумию", а ее оппонент, кинокритик Village Voice Эндрю Саррис писал о нем: "самые смешные шутки в его фильмах плохи даже для ужастиков". Сочетание гротеска и сатиры, бесконечные гэги – все это отличительные признаки комедий Блейка Эдварса.

        Давайте сегодня вспомним один из знаковых фильмов в карьере режиссера - "Завтрак у Тиффани".

[показать]

Лента со старым как мир сюжетом о девушке в мегаполисе, мечтающей выйти замуж за самого богатого человека в мире, стала классикой, покорившей не одно поколение зрителей. Она вышла на экран в октябре 1961 года. Сейчас этот фильм фактически возведен в культ: в массовом сознании персонажи романа Трумена Капоте выглядят как герои фильма Блейка Эдвардса, Нью-Йорк 1960-х ассоциируется с песней Генри Манчини "Moon River", а маленькое черное платье в стиле Холли Голайтли до сих пор в моде. Этот фильм принес режиссеру огромный успех, и именно он первым приходит в голову при имени Эдвардса. Как и многие кинолегенды "Завтрак у Тиффани" - удачное стечение обстоятельств.

Выкупив права на экранизацию романа Капоте, студия Paramount сначала предложила фильм Джону Франкенхаймеру ("Манчжурский кандидат", 1962), а на роль Холли, по настоянию автора, пригласили Мэрилин Монро. Но, как это часто бывает, не сложилось. Ли Страсберг отговорил Мэрилин от этой роли, и продюсеры пригласили Одри Хепберн, та же, в свою очередь, настояла на более известном режиссере – Блейке Эдвардсе.
 

 
Образ Холли, созданный в фильме, - совместное детище режиссера и актрисы. Перед началом съемок Хепберн колебалась: "Холли - полная противоположность мне. Она пугает меня. По характеру она экстраверт, я же, напротив, интроверт". Хотя для нее это была далеко не первая роль, Одри говорила, что ей не хватало актерского опыта и техники: "Приходилось полностью полагаться на интуицию. Никто иной, как Блэйк Эдвардс, в конечном счете, убедил меня превратиться в Холли". Они репетировали каждую сцену, причем Эдвардсу пришлось "сразиться" с первым мужем Хепберн, Мелом Феррером, "помогавшим" жене с ролью. К слову за эту работу Хепберн получила 750 000 долларов, что сделало ее второй, после Лиз Тейлор в списке самых высокооплачиваемых актрис того времени.
 
 
Съемки начальной сцены фильма, где героиня в одиночестве завтракает у витрин магазина Tiffany, проходили буквально в авральном режиме и оказались очень сложными для Хепберн. Во-первых, нужно было поймать утреннее солнце, а, во-вторых, успеть до приезда Никиты Хрущева, который должен был появиться на Пятой авеню к 7.30 утра. Несмотря на ранний час, на улице собрались сотни зевак, это раздражало Хепберн, и она постоянно ошибалась, так что пришлось делать несколько дублей
 
Чтобы держать съемочную группу в тонусе, Блэйк Эдвардс периодически делал актеров объектами различных розыгрышей. Шуточки эти были далеко не всегда безобидными. За страсть к черному юмору Одри Хепберн прозвала его "Блэки", писал Сэм Уоссон в книге "Пятая авеню, пять утра". В одной из самых сложных сцен – вечеринке в доме у Холли – он распорядился заменить лимонад на шампанское, подчеркнув при этом, что "опьянение следует играть с намерением казаться трезвыми.
 
На выпускном вечере в школе мне подарили книгу Трумана Капоте в оригинале и этот фильм - один из самых любимых фильмов в моей жизни!! Без сомнения, Одри Хепберн изменила образ главной героини, который в книге читается очень неоднозначно, и этот образ изменил  эстетику  навсегда, оставшись эталон стиля и женственности.
 


 
 
                            

Серия сообщений "Легенды мирового кинематографа":
Часть 1 - "Когда я полюбил себя", Ч.Чаплин
Часть 2 - Альфред Хичкок.
...
Часть 7 - Мужчина и Женщина. Мистика встреч.
Часть 8 - Музыка и Живопись. 84.Jacques Brel. Thierry Duval.
Часть 9 - Завтрак у Тиффани.

Серия сообщений "ФИЛЬМЫ":
Часть 1 - Пепел и снег. Грегори Колбер.
Часть 2 - "Легенда о пианисте" ("The Legend of 1900")
...
Часть 13 - Загадки нашего Я.
Часть 14 - Философский Киноклуб. Дьявол и госпожа Д./Der Grosse Bagarozy
Часть 15 - Завтрак у Тиффани.
Часть 16 - Сакральные тайны Вед.
Часть 17 - Философский Киноклуб.Прекрасная Зелёная.
...
Часть 20 - Философский киноклуб."Облачный атлас"\Cloud Atlas (2012)
Часть 21 - Философский киноклуб. Ян Артюс-Бертран. Дом.
Часть 22 - Веды и единая картина мира.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ФИЛЬМ. | Edvard_Amasyants - Дневник Edvard_Amasyants | Лента друзей Edvard_Amasyants / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»