Это цитата сообщения
Majomajo Оригинальное сообщениеОтрывки их книги Элизабет Хейч. О смысле жизни...
«На Земле же мания величия некоторых людей вместе с растущим недовольством порабощенных масс приведет ко все возрастающим битвам, которым продлятся тысячелетия. И все доброе и прекрасное оказалось бы стерто с лица земли, если бы... »
Думая о преодолении силы тяжести, я поняла явление "левитации", известное на Западе и практикуемое и сейчас в монастырях Тибета. Есть надежные свидетели того, что великая Тереза, Иоанн и Франциск Ассизский могли подниматься в воздух и летать много часов подряд. Я знаю, что это возможно -- своя воля имеет то же действие, что и чужая, и может преодолеть земное тяготение.
Иногда я не могла воспринять чужую волю и прочесть чужие мысли -- тогда я чувствовала как бы давление на меня огромной тяжести. Эти опыты привели меня к убеждению, что очень часто заболевание астмой происходит от давления на заболевшего невидимой воли другого лица. С другой стороны, эта невидимая, неоформленная воля может исходить и от самого больного, выступая из его бессознания, о чем он не подозревает.
Вся наша жизнь состоит из таких невидимых битв, где мы иногда терпим поражение, а иногда выходим победителями.
Проведенные мной многочисленные опыты подобного рода были для меня прекрасной школой -- я смогла глубже узнать себя и других людей. Но как это было трудно! Я поняла, почему тибетцы и индусы удаляются от человеческих жилищ и проводят три дня в посте и молитвах перед тем как вступить в контакт с духом умершего. Совсем не то у так называемых спиритов, которые проводят опыты в суете городов, после рабочего дня. Они думают, что короткая и быстрая молитва защитит их от опасности, не зная, что они -- на краю пропасти. Я наблюдала множество нервных срывов, самоубийств, тяжелых психических болезней в таких кружках. Несведущие люди вызывают силы, происхождение и природа которых им неизвестны. Не понимая и не умея контролировать их, эти люди оказываются целиком во власти этих сил. Только тот, кто достаточно устойчив против всех влияний, кто имеет глубокие знания по психологии, широкий опыт и огромную сознательную силу воли плюс самоконтроль, может экспериментировать со спиритизмом.
* * *
Когда мы упорно стремимся к чему-то, полностью концентрируясь на этом, судьба всегда посылает помощь. После изучения теории я встретила врача, который помог мне пройти систематическую практику -- мне разрешили наблюдать больных в психиатрической больнице. То, что я пережила там, было поистине ужасно. Какая масса психических больных на свете, их даже гораздо больше, чем здоровых; в больницу попадают и здоровые и, глядя на больных, сами сходят с ума. А на свободе находятся и даже занимают важные посты психические больные, разрушающие все вокруг себя.
Надо что-то делать! Здоровых надо познакомить с причинами этих болезней и они должны начать бороться: ведь многих таких больных можно спасти простыми мерами, иногда просто переменой окружения. Я хотела посвятить себя этой борьбе, но как, с чего начать и где найти помощь?
Однажды размышляя об этом, я ощутила, что в комнате кто-то есть. Я ощутила знакомое покалывание, как от слабого электрического тока и услышала внутри знакомый голос: "Помощь в тебе самой! Если каждый будет помогать, каждый и получит помощь, - и тогда весь мир освободиться от страдания". Я ответила ему: "Я не могу быть счастлива, зная о страдании других. Я хочу быть сотрудником в работе по спасению мира". "Осторожно с этими общими словами! - был ответ, - сотрудник это долг и жертва. Ты никогда не должна забываться, не должна делать ничего, что находится в противоречии с великими законами жизни. Ни один смертный не может играть с божественными силами. Ты никогда не должна пользоваться полученными силами для своих личных целей! Ты не должна иметь личных чувств или смотреть на что-то со своей личной точки зрения. Лучше продолжать свою личную жизнь, как другие люди, чем потерпеть неудачу как сотрудник. Я предупреждаю тебя". Я ответила, что не боюсь, что у меня нет больше личных желаний и личного счастья, что я выдержу все искушения, потому что у меня нет больше иллюзий.
* * *
Очнулась я, сидя на постели и пытаясь вздохнуть, рядом увидела испуганное лицо мужа: "Что с тобой? Я проснулся от твоих стонов. Ты сидела, не узнавая меня, с широко открытыми глазами. Что случилось?"
Наутро я рассказала ему свой сон со всеми подробностями. Я была служанкой в поместье, круглой сиротой. В детстве я делала любую работу, а когда подросла, меня взяли в дом, где жили господа. Там я должна была убирать коридоры, мыть и чистить их. Месяцы и годы я мыла эти коридоры, почти ни о чем не думая, кроме работы. В дом часто приезжали гости, и многие из них ездили на охоту. Тогда в коридорах было очень грязно. Однажды среди гостей я увидела очень красивого юношу. Пораженная, я глядела на него, и он казался мне богом. Он тоже взглянул на меня, а вечером пришел в мою комнату. Так как он часто приезжал охотиться, я часто бывала счастлива, а через год родился наш ребенок. Я была наверху блаженства: "Кто-то нуждается во мне, для кого-то я значу все!" Хозяйка согласилась оставить у себя меня и ребенка, и я работала усерднее, чем когда-либо. Когда в очередной раз приехал отец ребенка, я с гордостью показала ему младенца. Он пришел в ужас и отказался признать его. Больше он не появлялся в доме и исчез из моей жизни. Моя девочка была похожа на отца и росла непослушной. Чем больше я становилась ее рабыней, тем меньше она меня любила. Она любила бегать в окрестностях фермы, а иногда, уйдя вечером, возвращалась лишь на следующий день. И однажды она исчезла совсем. Я отправилась на ее поиски, ездила из города в город, из деревни в деревню, расспрашивая людей. Так шли годы. Люди давали мне еду и свою старую одежду.
Тут мой муж схватил меня за руку, прервав рассказ: "Погоди! Я знаю, я помню, что было потом! Я узнал себя, я был тот человек, который бросил тебя. Я был ужасно легкомысленным, жил ради своих удовольствий и швырялся деньгами. Но потом я потерял все. Сначала я обратился к друзьям, проводившим время в выпивках и азартных играх, но они скоро дали мне понять, что мое присутствие у них неуместно. Потом искренний друг посоветовал мне найти работу, но никто не принял всерьез моего намерения работать, да я и не умел работать. Я опускался все ниже и, наконец, пришел к мысли, что моя судьба -- наказание Божье за то, что бросил тебя и ребенка. Приехав на ферму, где ты работала, я узнал, что тебя там нет, и никто не знал, где ты. Пришло время, когда никто из прежних друзей уже не давал мне денег и я постепенно превратился в настоящего нищего, просящего милостыню у прохожих".
Я была изумлена, что муж помнит это прошлое. Все совпадало до деталей. А когда я узнала его в нищем старике на лестнице, я тут же умерла, сидя на камне. Здесь моя память обрывалась.
Мы смотрели друг на друга в изумлении, что такое могло случиться с двумя разумными современными людьми. То, что мы сейчас пережили, нельзя было объяснить никакими теориями наследственности или психологии. Мы знали, что это действительно происходило с нами раньше именно так!
Воспоминание об этой прежней встрече потрясло нас до глубины души, и мы долго сидели молча. Наконец, муж сказал: "Теперь я понимаю, почему с ранней юности избегал выпивок, карт и танцев, хотя по натуре я очень склонен ко всему этому. С тех пор, как я жил тогда в нищете, в мое подсознание глубоко вошла мысль, что все это может принести ужасные результаты, и что я никогда больше не должен пить, играть и быть легкомысленным и беспечным. Тогда я понял и ценность денег, понял, что человек должен быть в состоянии обеспечить себя и свою семью. Все это я узнал и понял в том воплощении. Поэтому теперь я так старался учиться в годы юности. В конце той жизни я хотел работать, но ничего не умел делать. Иногда меня нанимали колоть дрова, выбивать ковры и тому подобное, и даже это я делал очень неумело. И тогда у меня возникло огромное желание научиться чему-нибудь полезному, приобрести как можно больше знаний и навыков. Поэтому сейчас я собираюсь продолжать учиться до конца своих дней".
При его последних словах я испытала страх: "Где будем мы с ребенком в конце его жизни? Ведь это закон природы: когда мы ударяем рукой о стену, стена отражает удар. Собственно, это и не стена, а наш удар возвращается назад". Я не хотела додумывать до конца. Мы не покинем его, нет... нет! Потом я подумала о связи моей прошлой и теперешней жизни. Почему тогда я была так слаба и жила, как в тумане, а теперь, без перехода, сразу стала обладать талантами и умениями? Объяснения не было.
* * *
Однажды, работая в студии, я почувствовала, что как будто бы фактически ничего не делаю. Но как это могло быть? Я целые дни проводила за работой и за последние годы прочла целую библиотеку. И внутри прозвучал ответ: "Ты абсолютно ничего не делаешь, чтобы облегчить страдания других; быть женой, матерью, скульптором - все это сугубо личное дело". И это было сущей правдой, но что же я могла? Несколько лет я ждала указаний высших сил, но ни разу не слышала голос. Оглядываясь назад, я вижу свою тогдашнюю наивность: как можно быть сотрудником на высшем плане, если человек еще не победил себя? Но каждый пробудившийся неофит думает о спасении человечества, а не самого себя! Многие искушения, правда, уже не были для меня проблемой, например, секс. Я любила мужа так же сильно, как и прежде, но не как женщина -- мужчину, а как одно человеческое существо любит другое. Я больше не чувствовала себя женщиной. В ту ночь я стала человеческим существом, сущностью, а сущность беспола. Она не нуждается в дополняющей ее половине, она сама -- полное целое! И когда человек осознает эту истину, тело его подчиняется ей.
Это был посвященный, хорошо знакомый с Аюрведой, которая является частью Вед, священных индийских книг, содержавших высшую философию на Земле. Аюрведа - наука о здоровье, в ней содержится описание всех тайн человеческого тела, болезней, методов их лечения и сохранения здоровья. Пять-шесть тысяч лет назад посвященные врачи освоили технику операций по замене поврежденных органов здоровыми, взятыми от трупов, например, они могли заменить ослепший глаз и даже ногу. Они знали и о невидимых существах, вызывающих болезни, которые сейчас мы называем бактериями, и считали их клетками невидимого тела злого духа, демона. Западные ученые, за исключением немногих посвященных, таких, например, как Парацельс, не пытались вести исследования в этой области. Индусы считали, что злой дух, овладевая человеком, внедряется в его тело, и если их вибрации совпадают, человек заболевает. Но всегда есть люди, чьи вибрации отличны от вибраций демона, и они остаются здоровыми; в терминах западной науки о них говорится, что они имеют иммунитет. В священных индийских книгах подробно описана внешность этих злых духов, и они даже изображены на цветных иллюстрациях, причем у каждого из них свой вид и цвет. Демон чумы -- черный, поэтому ее называют "черная смерть", демон желтой лихорадки желтого цвета, а демон проказы имеет голову, похожую на львиную, такие же лица встречаются у прокаженных. А воспаление легких вызывает огромный красный дух, как бы состоящий из пламени.
* * *
На вопрос нашего друга о том, почему все эти знания держатся в тайне, врач ответил:
"Приготовление такого золота требует источника силы для превращения некоторых пассивных молекулярных сил золота в активные. Источник этой силы -- сам человек. Сила воспроизводства может быть проявлена не только телом, но и на другом энергетическом плане, например, гипнотизер проявляет свою воспроизводительную силу на психическом уровне, переводя определенные силы из пассивного в активное состояние, подобное тому, как клетка его спермы может, соединившись с яйцеклеткой, вызвать в последней зарождение жизни. Чтобы привести в движение определенный жизненный процесс в разных материалах, в данном случае в золоте, человек должен излучать свою собственную жизненную энергию. Но если он расходует ее через половые органы, он автоматически приводит в пассивное латентное состояние те нервные центры, которые нужны для излучения жизненной энергии в ее первоначальной, основной форме. Эти нервные центры открываются и закрываются автоматически. Человек может проводить свою энергию либо в половые органы, либо в другие, более высокие нервные центры, но он не может одновременно направлять ее и туда и сюда, в оба центра. Поэтому при посвящении сына в нашу науку отец берет с него не только клятву молчания, но и клятву полного воздержания. Вот почему сын может быть инициирован только когда он уже женат и имеет несколько сыновей, чтобы цепочка знаний не прервалась. Но западные врачи, по нашим наблюдениям, хотят лишь заработать побольше денег, чтобы максимально удовлетворять свои животные инстинкты. Нескольких врачей Аюрведы даже подвергли пыткам, чтобы выманить у них секреты, и после этого никто не признается, что он врач Аюрведы., и все-таки среди врачей-иностранцев были такие, которые хотели приобрести наши знания из человеколюбивых соображений и готовы были принять обет брахмачарья. Они были инициированы и работают среди нас, так же, как мы, сохраняя свои знания в тайне. Когда человечество дорастет до того, что большинство врачей станет такими, индийские врачи откроют им свои секреты. Цена за громадную силу, которой овладевает духовная личность, -- самоотречение. И когда люди ее платят, они видят, что фактически они ничего не теряют. Наоборот, они находят бессмертное счастье вместо смертного, постоянное состояние удовлетворения вместо временного, преходящего.
Духовное не может быть понято, оно может быть только пережито. Но высшая истина всегда будет скрыта от тех, кто никогда не знал блаженства чистого бытия, к которому ведет самоотречение. Советую вам: если вы хотите быстрее идти вперед и глубже узнать тайны человеческой жизни, практикуйте йогу!"
Есть разные пути йоги: физические, ментальные и духовные упражнения в концентрации. Они развивают высшие способности человека, открывая его духовные глаза и уши, помогая стать хозяином самого себя, своих творческих сил, хозяином сил судьбы. Открывается дорога к счастью, к самопознанию, к Богу. Высший и труднейший путь -- раджа-йога, что в переводе означает "королевская йога". Это самая короткая, но и самая крутая дорога, этому пути учил Иисус. И при терпении и настойчивости человек достигает цели.
* * *
Сыновья Бога, знают, что только тело может быть "ребенком" или "взрослым", а дух всегда остается тем же самым.
* * *
Когда-то на Земле жила раса людей, отличных от тех, что живут теперь. В них полностью проявлялся закон духа, а не закон материи, как в людях, живущих сейчас. Они обладали сознанием на божественном плане и проявляли Бога здесь, на Земле, без каких-либо примесей своекорыстных телесных качеств. Благодаря своей божественной чистоте они заслужили имя "Сыновей Бога".
Их жизнь полностью определялась духовной любовью и самоотверженностью. У них не было инстинктивных физических влечений и страстей, которые бросали бы тень на их дух. Люди этой высокой расы владели всеми тайнами природы. Прекрасно зная о своих силах и способностях и держа их всецело под контролем сознания, они могли с их помощью управлять и руководить природой. Их знание было безграничным, и им не нужно было зарабатывать свой хлеб физическим трудом. Вместо того, чтобы работать в поте лица, они пользовались силами природы. Зная тайны природы, материи, ума и своей собственной сущности, они владели также тайнами превращения силы в материю и материи в силу. И они сконструировали такие приспособления и инструменты, с помощью которых могли сохранять и использовать не только силы природы, но и свои духовные силы. Они жили в счастье и мире, как главенствующая раса на Земле.
* * *
Люди думают, что у них всегда есть причины быть веселыми или счастливыми. Благодаря упражнениям с воображаемыми картинами, картинами-фантазиями мы впервые поняли, что у нас фактически нет причин, то есть мы должны вообразить их сами. Другими словами, мы всегда имеем причину для любого настроения, и можно научиться управлять своими причинами.
* * *
Следующей моей задачей было приобретение умения хранить молчание. Я снова и снова терпела здесь неудачу, не умея оказать достаточного сопротивления побуждению к общению, которое заложено в душе каждого человека. Я училась держать это побуждение под постоянным самонаблюдением и контролем. Постепенно я выработала привычку внутренне прослушивать то, что собираюсь сказать, и молчать, кроме тех случаев, когда мне действительно есть что сказать. Я научилась распознавать в себе два существа: личное "эго", которое часто склонно к бесконтрольной болтовне, просто ради общения и привлечения внимания к своей персоне, и лежащую в основе моего сознания высшую сущность, которая сдерживает мое личное "я", указывая ему, когда и что говорить и делать. Очень важно слушать эти призывы и подчиняться им; просто слышать их недостаточно.
* * *
Посмотрите на людей вокруг. Они постоянно говорят о любви и добре, расточая сладкие улыбки и стараясь всячески показать окружающим, что они "любящие" и "хорошие". Но это только снаружи, это только маски, а когда доходит до дела, они обнаруживают свою эгоистичность, потому что они сами -- суть эгоистичность. Другие же, ничего не говоря о добре и никогда не думая о том, что они хотят быть "добрыми", говорят и поступают так, что проявляют во всем добродетель, потому что они сами суть добродетель. Человек не думает о том, чем он является, и не чувствует этого; он просто есть то, что он есть! И ему не нужно говорить об этом, ибо все, что он думает, говорит и делает есть выражение того, чем он является, есть проявление его собственной сущности.Пока ты способна только думать о себе и чувствовать себя, ты никогда не можешь быть самой собой. Понаблюдай за людьми -- они не то, чем являются на самом деле. Они отождествляют себя с мыслями, чувствами и ролями, которые играют здесь, на земле. Они "выпали" из своих истинных "я" и стали притворщиками, людьми, живущими в воображаемом мире. Только в глазах очень маленьких детей можно увидеть свет истинного "я". Когда пробуждается интеллект, ребенок начинает отождествлять себя с внешней личностью, все более удаляясь от своей истинной божественной сущности. А личность -- только маска, сквозь которую истинное "я", великое и невидимое, смотрит на мир. Личность -- не более чем инструмент для проявления этой сущности. Но люди так привязываются к своим маскам, что уже не могут от них освободиться. Истинное "я" -- король и хозяин, а личность -- только его слуга.
* * *
Наконец, я овладела искусством хранить молчание, но при этом обнаружила, что овладела также искусством речи. Ибо молчание означает отсутствие речи, а речь -- нарушение молчания, то есть молчание и речь -- две стороны одного и того же целого, наподобие двух сторон монеты, которые нельзя разделить.
* * *
Пока человек ищет свою недостающую половину вне себя, в сотворенном мире, он никогда не найдет единства, просто потому, что оно не вне его, а внутри, в его бессознательном!
* * *
"Так же, как молчание и разговор -- два дополняющих друг друга проявления одной и той же силы, так же есть двенадцать рядов оппозиций, которыми ты должна научиться управлять. Сейчас ты должна стараться бывать как можно больше среди людей, в обычной жизни, где ты подвергаешься всевозможным искушениям. Ты встретишь людей, рабов своих тел, и эти люди будут пытаться повлиять на тебя, так что опасность падения там намного больше, чем здесь, в храме. Но если ты овладеешь этими свойствами применительно к миру, ты сможешь пройти экзамены во время инициации. Вот эти двенадцать рядов оппозиций:
молчание -- разговор;
восприимчивость -- сопротивление влиянию;
повиновение -- управление;
скромность -- уверенность в себе;
молниеносная быстрота -- осторожность;
способность принимать все -- способность различать ;
борьба -- спокойствие;
предусмотрительность -- отвага;
не владеть ничем -- владеть всем;
отсутствие привязанностей -- верность, преданность;
презрение к смерти -- уважение к жизни;
равнодушие -- любовь.
* * *
Скромность, смирение, покорность -- это то, что мы должны чувствовать по отношению к божеству, к высшей сущности, одушевляющей нас. Ты должна понять, что все лучшие качества принадлежат этой сущности, а твоя личность -- это инструмент для проявления божественности, но без этого -- она просто пустая шелуха. И ты должна узнавать в себе эту вечную сущность и смиренно ей подчиняться. Но никогда не подчиняйся земным и подземным силам и не преклоняйся перед земными формами, ибо тогда ты превратишь божественное смирение в слабое трусливое сатанинское самоуничтожение.
Всегда помни, что твоя личность -- иллюзорное существо, что все проявляемые тобой силы идут от Бога, из твоей высшей сущности. Поэтому самоуверенность означает уверенность в Боге, обитающем в твоем сердце, доверие к Нему, а совсем не уверенность в твоей призрачной личности. Божественная самоуверенность обязательна для любой творческой деятельности и выражает внутреннюю связь с Богом. Но, воображая, что эти силы -- его собственные, человек превращает божественную самоуверенность в сатанинскую ложную гордость и самонадеянность.
* * *
Научись различать в каждом божественные, земные и демонические качества. Люби не личность, но божественное внутри этой личности. Выдерживай земное и обходи демоническое. Если того требует твоя задача, ты должна без колебаний оставить самого любимого человека, потому что то, что заслуживает любви в нем -- это божественные свойства, а не он сам. Ты можешь найти и полюбить те же самые проявления в других людях. Люби в каждом Бога, и тогда ты не будешь привязана ни к кому. Это отсутствие привязанностей не должно превращаться в равнодушие к окружающим тебя людям. Ты должна быть верной по отношению к людям, в которых ты узнала проявление Бога. Ты предана Богу в них, так как любишь их личность лишь как орудие Бога. Но любовь к твоему учителю и сотрудникам никогда не может превратиться в культ их личностей или восхваление личностей.