• Авторизация


РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Крымов Николай Петрович (1884-1958) 08-06-2021 16:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ела2012 Оригинальное сообщение

РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Крымов Николай Петрович (1884-1958)


В историю русского искусства Н. П. Крымов вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 г. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина.

Крымов Николай Петрович (1884-1958)
Крымов Николай Петрович (1884-1958)

В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.



Классическая музыка Шопен
Мартовский мороз. 1900-еКартон, масло. 32 x 24 см
Мартовский мороз. 1900-е
Картон, масло. 32 x 24 см
Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина

Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей - "Крыши под снегом" (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи.

Крыши по снегом. 1906
Крыши по снегом. 1906
Картон, масло. 24 x 19 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва


Песчаные откосы. 1907
Холст, масло. 35 x 62 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва



Сосны. 1907Холст, масло. 80 x 80 смЧастное собрание
Сосны. 1907
Холст, масло. 80 x 80 см
Частное собрание


Сосны и скалы. 1907Холст, масло. 69 x 106 см
Сосны и скалы. 1907
Холст, масло. 69 x 106 см
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева

Крымов участвовал в выставках объединений "Голубая роза", "Венок", Союза русских художников. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Ранние работы Крымова ("Солнечный день", 1906; "Снегири", 1906; "К весне", 1907; "После весеннего дождя", 1908, и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда несколько блеклые, так сказать "нежные" и "поэтичные", - вполне в духе времени.

Солнечный день. 1906Холст, масло. 27 x 49 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва
Солнечный день. 1906
Холст, масло. 27 x 49 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

К весне. 1907Холст, масло. 52 x 71 см
К весне. 1907
Холст, масло. 52 x 71 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва



Крымов Н. П. - После весеннего дождя, 1908.jpg
«После весеннего дождя»
1908г.
Холст на картоне, масло 53,3 х 71
Государственный Русский музей
Санкт-Петербург

В пейзажах 1910-х гг. ("Лунная ночь в лесу", 1911; "Розовая зима", 1912; "Вечер", 1914; "Опушка леса", вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения.

Лунная ночь. 1910-еБумага, тушь, гуашь. 13 x 20 смЧастное собрание
Лунная ночь. 1910-е
Бумага, тушь, гуашь. 13 x 20 см
Частное собрание


Розовая зима. 1912Холст, масло. 55 x 66 смСмоленский государственный музей-заповедник
Розовая зима. 1912
Холст, масло. 55 x 66 см
Смоленский государственный музей-заповедник


Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы ("Утро", 1911; "Ночной пейзаж с домом", 1917; "Полдень", вторая половина 1910-х). Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние.

Утро. 1910Холст, масло. 58 x 71 см
Утро. 1910
Холст, масло. 58 x 71 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург


Полдень. 1910-еХолст, маслоВологодская областная картинная галерея
Полдень. 1910-е
Холст, масло
Вологодская областная картинная галерея

Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер ("Пейзаж с грозой", "Площадь", обе 1908, и др.). В эти годы творчество Крымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы влияний разных мастеров - от А. И. Куинджи до К. А. Сомова и Н. Н. Сапунова.

Пейзаж с грозой. 1908Холст, масло. 67 x 99 см
Пейзаж с грозой. 1908
Холст, масло. 67 x 99 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Площадь. 1908Холст, масло. 47 x 88 см
Площадь. 1908
Холст, масло. 47 x 88 см
Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, Киров

Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Это определило характер его дальнейшего развития.
В работах 1920-х гг. - например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) - Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX - начала XX в. (любимые художники Крымова - И. Е. Репин и И. И. Левитан).

Деревня летом. 1921Картон, масло. 36 x 49 см
Деревня летом. 1921
Картон, масло. 36 x 49 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Вечер. Около 1920Холст, масло. 30 x 42 см
Вечер. Около 1920
Холст, масло. 30 x 42 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва


Пейзаж с рекой. 1923Холст, масло. 39 x 50 см
Пейзаж с рекой. 1923
Холст, масло. 39 x 50 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Честность и еще раз честность. Ничего внешнего. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив.

Пейзаж с деревьями. 1923Бумага на фанере, масло. 16 x 22 см
Пейзаж с деревьями. 1923
Бумага на фанере, масло. 16 x 22 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Тем не менее многие его пейзажи написаны по воображению, когда, используя отличное знание природы, художник создает своего рода живописный эквивалент определенному эмоциональному состоянию. Обобщенность своих картин Крымов объяснял тем, что он "не успевает" передать природу в целом и одновременно в многообразии деталей, в отличие, например, от А. А. Иванова, который "успевал".

На краю деревни. 1924Холст, масло. 53 x 70 см
На краю деревни. 1924
Холст, масло. 53 x 70 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре. При этом сам художник был не удовлетворен случайностью достигаемых результатов, отсутствием продуманного метода работы.

Зимой в провинции. 1933Холст, масло. 43 x 74 см
Зимой в провинции. 1933
Холст, масло. 43 x 74 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург

В 1926 г. он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, - главное в живописи. Только верно взятый в тоне цвет действительно становится цветом, а не краской, одухотворяется. В качестве камертона, позволяющего определить истинную степень освещенности объекта изображения, Крымов предлагал использовать огонек свечи или спички. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX в. понимание живописи.

К вечеру. 1926Холст, масло. 37 x 46 смЧастное собрание
К вечеру. 1926
Холст, масло. 37 x 46 см
Частное собрание


Сарай. 1926Картон, масло. 22 x 29 см<br />
Сарай. 1926
Картон, масло. 22 x 29 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Речка. 1926Картон, масло. 27 x 35 см
Речка. 1926
Картон, масло. 27 x 35 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва

Опираясь на свой метод, он написал множество прекрасных, тонких по живописи и чувству пейзажей: "Пейзаж. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. У Крымова было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной в соответствии со своей теорией системе. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами.

Вечер в деревне. 1927Холст, маслоТаганрогский художественный музей
Вечер в деревне. 1927
Холст, масло
Таганрогский художественный музей


Домик в Тарусе. 1930Холст, масло. 36 x 54 см
Домик в Тарусе. 1930
Холст, масло. 36 x 54 см
Государственная Третьяковская галерея
Москва


Мельница в ТарусеХолст, масло. 70 x 103 см
Мельница в Тарусе
Холст, масло. 70 x 103 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург


Цветы в крашеном ящике. 1948Холст, масло. 58 x 71 смЧастное собрание
Цветы в крашеном ящике. 1948
Холст, масло. 58 x 71 см
Частное собрание


Под Звенигородом. 1948Холст, масло. 55 x 102 см
Под Звенигородом. 1948
Холст, масло. 55 x 102 см
Государственная Третьяковская галерея,
Москва


Пейзаж. 1950-еХолст, масло. 50 x 70 см
Пейзаж. 1950-е
Холст, масло. 50 x 70 см
Брянский областной художественный музей


Улица в Тарусе. 1952Холст, масло. 80 x 98 см
Улица в Тарусе. 1952
Холст, масло. 80 x 98 см
Государственный Русский музей,
Санкт-Петербург


Таруса. Сарай. 1954Холст, масло. 29 x 49 смЧастное собрание
Таруса. Сарай. 1954
Холст, масло. 29 x 49 см
Частное собрание


Изменение в пейзаже отношений по тону и цвету в разное время суток.
Изменение в пейзаже отношений по тону и цвету в разное время суток
Учебный пейзаж-таблица. 1934
Холст, масло
Государственная Третьяковская галерея,
Москва


Крымов Николай Петрович (1884-1958)
Автопортрет 1908 года.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

http://www.artsait.ru/art/k/krumov/main2.htm
http://www.art-catalog.ru/artist.php?id_artist=23

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. Крымов Николай Петрович (1884-1958) | verik19 - Дневник verik19 | Лента друзей verik19 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»