• Авторизация


Итальянский живописец Джованни Больдини (Giovanni Boldini ) 1842-1931 05-05-2017 22:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ела2012 Оригинальное сообщение

Итальянский живописец Джованни Больдини (Giovanni Boldini ) 1842-1931


"Когда жизнь расставит всё по своим местам, Boldini будет признан величайшим художником прошлого века.
Все новые школы родились от него, так как он первый применил упрощенные линии и плоскости".
Гертруда Стайн.

[399x600]
boldini-en-su-estudio

Родился в Ферраре 31 декабря 1842 в семье художника. Шесть лет учился во флорентийской Академии художеств, затем с 1869 работал в Лондоне, где получил известность как портретист.
Востребованный в высшем парижском обществе, Джованни Больдини (итал. Giovanni Boldini) преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди. Он начинал свою карьеру в Ферраре, затем работал во Флоренции, где сотрудничал с группой художников Маккьяйоли, собиравшихся в кафе «Микеланджело», где он и сделал первые шаги в качестве портретиста.


Поворотом в жизни и творчестве художника стало посещение Парижа в 1867 году. Там неизгладимое впечатление на него произвела живописная манера Эдуара Мане, и поездка в Лондон, где он познакомился с искусством Гейнсборо и английской портретной живописью XVIII века: опираясь на эти составляющие, Больдини со временем разработал собственную, эффектную и стремительную манеру письма.

[480x598]
Портрет Д.Больдини. Д.Сарджент

В 1872 поселился в Париже и стал выставлять свои работы в Салоне. Дружил с Эдгаром Дега, Джоном Сарджентом, Полем Эллё. Оставил портреты многих заметных фигур прекрасной эпохи, был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени. Завоевывал гран-при на Всемирных выставках в Париже — в 1889 и 1900. "Вы, месье чудовищно талантливы!" как-то сказал ему Э.Дега.

[741x1024]
Portrait of Giuseppe Verdi Seated, 1886

[716x1024]
Профиль молодой женщины

[518x800]
Француский художник Анри де Тулуз-Лотрек

[884x1024] Portrait of Lina Cavalieri
Oil on canvas, c.1901
Public collection" alt="Giovanni Boldini (1842-1931)
Portrait of Lina Cavalieri
Oil on canvas, c.1901
Public collection" border="0" />
Giovanni Boldini (1842-1931) Portrait of Lina Cavalieri Oil on canvas, c.1901 Public collection

[821x1024]
Portrait of Irene Catlin, 1884

[644x990]
Madame Leclanche, 1881

[778x1024]
Portrait of Giuseppe Verdi, 1886

[758x1024]
Morning Letter, 1884

[693x903]
Medici`s Portrait

[862x1015]
Madame Rejane, 1885

В свободной, импровизационной манере, используя длинные и острые мазки, он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.

[678x1024]
Portrait of Anna Elisabeth Hansen

[805x1024]
Portrait of the Actress Marthe de Florian, 1898

[737x1024]
Portrait of Mlle de Gillespie, La Dame de Biarritz, 1912

[853x1024]
Cleo de Merode, 1901

С 1880-х годов Больдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов. Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века», fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Болдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.

Его работы отличаются виртуозностью живописной техники и замечательной гармонией колорита. Портреты Адольфа Менцеля (1895, Берлин — Далем) и Джеймса Уистлера (1897,Нью-Йорк,Бруклинский музей) характеризуют его как глубокого и проницательного портретиста.

Между 1890 и 1910 Больдини создал ряд блестящих портретов известных общественных деятелей и людей искусства и театра.
В этой области он был серьезным соперником Джона Сингера Сарджента.

Блестящий портретист, востребованный в высшем парижском обществе,
Джованни Болдини преуспел в создании изощренно-элегантных образов грациозных, утонченных красавиц и светских эстетов-денди.

[723x1024]
Count Robert de Montesquiou, 1897

[539x1022]
Lina Bilitis with Two Pekinese, 1913

[474x1024]
Черный пояс, 1905
[491x1024]
Madame Charles Max, 1890

[526x1024]
Madame Veil-Picard, 1897

Признанный, технически блестящий мастер, он был одним из наиболее известных и хорошо оплачиваемых портретистов своего времени.
При этом он замечательно владел и жанровой живописью и прекрасно мог писать природу.

[1024x694]
In the Garden

[1024x717]

[1024x620]
The Laundry, 1874

[1024x774]
Autumn Landscape with Trees

[779x1024]
Boat on the Venetian Canal, 1931

[742x1024]
Low Tide at Trouville, 1890

[1024x731]
Moored Boats, 1905.
Пришвартованы лодки, 1905.

[1024x676]
Bus on the Pigalle Place in Paris, 1882

[1024x950]
Feast Scene, 1889

[628x1024]
The Summer Stroll, 1872-73.

[1024x767]
The Hammock

Но прославили его все же портреты.Они отличаются виртуозностью живописной техники и бесподобной гармонией колорита. Поражает менера Больдини сочетать тонко проработанные фрагменты и большие экспрессивные мазки.

[1024x854]
Apples, 1907

[1024x772]
Hand and the Vase of Flowers, 1910

[1000x596]
Обнаженная молодая девушка на кушетке

[1018x1024]
A Lady with a Cat.

В свободной, импровизационной манере,используя длинные и острые мазки,
он начал исполнять женские портреты – динамичные в выборе позы, однако строго выверенные по композиции и красочной гамме.
Нюансы серого и белого, близкие Уистлеру, почти монохромность колорита выражали неизъяснимые состояния души; к концу века эта формула цветового аскетизма стала «языком для посвященных» – знаком элегантного,элитарного эстетизма.
И восхищает смелость Большого Мастера небрежно оставлять обширные куски холста непрописанными...

[766x1024]
An Elegant Woman in an Interior, 1873

[958x1024]
Anita De La Feria, 1900

[838x1000]
Bernini's Cardinal in the Painter's Studio, 1899

[647x1024]
Child with Hoop, 1881-86
Ребенок с обручем, 1881-86

Одними из своих лучших работ Джованни считал портреты графини Габриэы де Расти, его возлюбленной, его музой.

[742x1024]
Countess de Rasty Seated in an Armchair

Мы были вместе, помню я...
Ночь волновалась, скрипка пела...
Ты в эти дни была - моя,
Ты с каждым часом хорошела...
Сквозь тихое журчанье струй,
Сквозь тайну женственной улыбки
К устам просился поцелуй,
Просились в сердце звуки скрипки...
(из инета)
[744x1024]
Countess Gabrielle de Rasty on a Sofa, 1887-89

[746x1024]
Countess Gabrielle de Rasty, 1879

Нет слов,мужские портреты Больдини хороши, импозантны и элегантны...
Но его женские портреты – выше всяческих похвал, от них немеешь,они просто завораживают!
Главное в них – восторженное состояние женской души, прямо здесь и сейчас распахнутой навстречу любви. На вернисажах, стоя у этих портретов мужчины изнемогали от восторга и желания, а женщины в досаде покусывали губки...
Именно он, Джованни Больдини, сто лет назад запустил в Европу модное поветрие – чтобы достичь в жизни главного,а именно быть желанной и роскошной, женщина должна быть изящной и грациозной,как пантера,как кошка,как змея.
Она должна иметь рост выше среднего,тонкую лодыжку,небольшую грудь,
и не иметь нигде никаких «архитектурных излишеств».
Пропорции рубенсовской женщины в живописи осталась только у небольшой группы ценителей телесной роскоши. И это положение дел за сто лет не изменилось...

[859x1024]
Lady Colin Campbell, 1897

[713x1024]
Lady in Pink

[561x1024]
Mrs. Bruna in Evening Dress, 1892-94

Как часто нам пленяет взор
Небрежно женственный убор!
Батист, открывший прелесть плеч,
Умеет взгляд к себе привлечь.
Из кружев, сбившихся чуть-чуть,
Мелькнет корсаж, стянувший грудь,
Из-под расстегнутых манжет
Оборка выбьется на свет,
И юбок пышная волна
Под платьем дерзостно видна,
А распустившийся шнурок —
Для глаза сладостный намек.
По мне, так это во сто крат
Милей, чем щегольский наряд.
(Роберт Геррик, пер. Г. Русакова)

[635x1024]
Марта Бибеско

[752x1024]
Mrs. Charles Warren-Cram (Ella Brooks Carter), 1885

[526x1024]
Mrs. Leeds, the later Princess Anastasia of Greece (and Denmark), 1914

Буквально ошарашенный работами Больдини поэт Валерий Брюсов в 1912 году писал:
Три женщины – белая, черная, алая –
Стоят в моей жизни. Зачем и когда
Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я
Любовь восславлял в молодые года?..
Возможно, вторглись в жизнь русского поэта женщины с полотен позднего мастера, начала ХХ века, когда Балдини уже безоглядно увлекся всеми формами художественного эротизма.

***
Три женщины - белая, черная, алая -
Стоят в моей жизни. Зачем и когда
Вы вторглись в мечту мою? Разве немало я
Любовь восславлял в молодые года?

Сгибается алая хищной пантерою
И смотрит обманчивой чарой зрачков,
Но в силу заклятий, знакомых мне, верую:
За мной побежит на свирельный мой зов.

Проходит в надменном величии черная
И требует знаком - идти за собой.
А, строгая тень! уклоняйся, упорная,
Но мне суждено для тебя быть судьбой.

Но клонится с тихой покорностью белая,
Глаза ее - грусть, безнадежность - уста.
И странно застыла душа онемелая,
С душой онемелой безвольно слита.

Три женщины - белая, черная, алая -
Стоят в моей жизни. И кто-то поет,
Что нет, не довольно я плакал, что мало я
Любовь воспевал! Дни и миги - вперед!
1912

С 1880-х годов Больдини занял прочное место в артистической парижской среде как мастер виртуозных светских портретов, отличавшихся выразительной характеристикой кокетливо-дерзких дам высшего света и их изощренных вечерних туалетов.
До сих пор искусствоведы расходятся во мнении: то ли Больдини гениально придумал визуальный эталон женственности, до сих пор не меняющийся, то ли, нечаянно угадал, запустив эдакий камертон женского очарования, который продолжает звучать уже более века.
Атмосфера утонченного декаданса, наполненного символическими ассоциациями и оттенками чувств – дух «конца века»,fin de siecle– пронизывает бравурное и эффектное искусство Больдини, в котором современники видели прямого продолжателя великих традиций старых мастеров.

[705x1024]
A Friend of Marquis, 1875

[655x1024]
Berthe Admiring a Fan, 1878

[800x1024]
Confidences

[529x994]
Consuelo and Muriel Vanderbilt

[789x1024]
Conversation at Cafe

[314x1024]
Corner of Painter’s Table, 1890

[564x751]
Costantino in the Role of Ernani, 1910

[1024x745]/
Crossing the Street, 1875

[605x1024]
Elegant Lady in an Interior

[577x800]
Girl with Black Cat, 1885

[591x1020]
In the Garden

[815x1024]
In the Park

[821x1024]
La Toilette (In the Bath)

[827x1024]
Ladies of the First Empire, 1875.

[652x1024]<
Les Domes (Versailles)

[524x1024]
Mademoiselle de Nemidoff

[555x1024]
Mmle Concha de Ossa, 1888

[1024x631]
Nude Young Woman Reclining in Black Tights, 1885

[1024x775]
Outskirts of Paris.

[763x1024] Oil on canvas, 14 1/4 x 10 3/4 in. (36.2 x 27.4 cm)
Sterling and Francine Clark Art Institute, Williamstown, Massachusetts (photo by Michael Agee)" alt="Peaceful Days, 1875, by Giovanni Boldini
Oil on canvas, 14 1/4 x 10 3/4 in. (36.2 x 27.4 cm)
Sterling and Francine Clark Art Institute, Williamstown, Massachusetts (photo by Michael Agee)" border="0" />
Peaceful Days, 1875, by Giovanni Boldini Oil on canvas

[1024x807]
Pink Palace Ibis in the Vesinet 1910

[531x1024]
Portrait of a Lady, 1912

[484x600]
Portrait of a Lady, Mrs Lionel Phillips, 1903

[600x1024]
Portrait of Anita de la Ferie, 'The Spanish Dancer', 1900
Портрет испанской танцовщицы Аниты де ла Фери

[751x1000]
Portrait of Contessa Saffo Zuccoli

[693x1024]
Portrait of Ena Wertheimer

[776x1024]
The Artist Ruth Sterling in Her Studio, 1892

[889x1024]
The Diva in Blu

[748x1024]
The Parisians, 1873

[484x1024]
Portrait of a Woman (Fireworks), 1875

[719x1024]
Berthe Going for a Walk, 1874

[815x1024]
Berthe Sewing in the Garden, 1874

[776x1024]
The Mondona Singer, 1884.

[792x1024]
The Pianist

[472x1024]
The Visit

[516x1024]
The Walk at Boulogene Forest

[928x1024]
Woman by the Piano, 1871-79

[786x1024]
Women Sewing

[541x1019]
Donna Franca Florio, 1924

[507x800]
Marchesa de Pinar del Rio, 1924

[844x1024]
Lady in Yellow Hat with Her Dog (The Marchesa Casati), 1931

[1024x790]
Cavalieri, 1931

[806x1024]
Self Portrait, 1893

Больдини и при жизни был бешено модным,но после смерти стал ещё моднее.
Все его полотна раскуплены частными коллекционерами и стоят миллионы...
Умер Больдини 12 января 1931 года в Париже, умер в почестях, в богатстве, глубоким стариком.

В 1932, после смерти мастера, прошла его персональная выставка в рамках венецианской Биеннале; в 1933 была организована посвященная ему мемориальная выставка в Нью-Йорке. В 1935 на выставке итальянского искусства в Париже было представлено восемь картин Больдини, в том числе шесть портретов, среди которых были портреты композитора Дж.Верди и поэта графа Робера де Монтескье. Картины Больдини экспонировались вместе с работами Сарджента на специальной выставке во Дворце Почетного легиона в Сан-Франциско в 1959.

http://www.artitaly.ru/art/b/boldini/main.htm
http://www.artita.ru/artist-boldini
http://gallerix.ru
http://subscribe.ru/group/umnyij-otdyih-lyubimyie-pritchi-i-aforizmyi/3638812/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Итальянский живописец Джованни Больдини (Giovanni Boldini ) 1842-1931 | verik19 - Дневник verik19 | Лента друзей verik19 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»