• Авторизация


Саиди 22-04-2015 14:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Diabla_Dance Оригинальное сообщение

Саиди / Ракс эль ассайя... (Какая разница?)

Этот танец исполняется с тростью. В Египте он называется Ракс эль Асайя (Raks Al Assaya). Assaya - это арабское название трости. Саиди также может исполняться и без трости.
Читаем в одной из статей про Саиди. Судя по построению предложений, «Ракс эль Ассайя» и «Саиди» - получается одно и то же? Но так ли это?
Обратимся к истории:
Этот стиль зародился в Южном Египте в местности Саид. Существует две распространенные версии о происхождении этого танца. Первая говорит о мужском танце с бамбуковыми палками «Тахтиб», имитирующим поединок. Считается, что женщины, глядя на мужчин, создали свой более мирный вариант танца - очень изящный и игривый. Женская трость более легкая.
По другой версии, танец изобрели женщины-пастушки, они подгоняли своей загнутой на конце тросточкой овечек. Сейчас очень популярно женское исполнение Ракс эль Асайя.
Истории интересные, но опять-таки не понятно, в чём различия. Кажется, что Саиди – это женское подражание мужскому бою, а Ракс эль Ассайя – танец пастушек. Разбираем дальше.
Саиди танцуется под ритм саиди (один из разновидностей семейства максум):
- базовый: D-T - D- D - T;
- наполненный: tkD-T tkD-D tkT.
Ракс эль ассайя (Raqs El Assaya) переводится как «танец с тростью». Но дело в том, что с тростью танцуют не только под ритм саиди, но ещё и балади, шааби, и даже дабка бывает с тростью. То есть, если разбираться дословно, Raqs El Assaya может быть как в ритме саиди, так и в других ритмах. Но чаще всего его танцуют всё-таки в ритме саиди.
Так где же разница? А разница вот в чём: Саиди относят к фольклорным танцам, для которых есть строго определённые формы одежды, хореографии, манеры, движений. Например, балансировки не относятся к фолку (особенно балансировки на груди или бедре), они больше имеют отношения к шоу, поэтому на некоторых конкурсах Raqs El Assaya определяют в номинацию. Хореография у народного танца более простая, одежда – приближенная к народной (платья, галабеи). Более того, Саиди можно танцевать без трости! Ведь по сути, это ритм, и выполнить его можно без этого «аксессуара». В номерах часто бывает смешение музыкальных ритмов – это же не значит, что танцовщица должна бежать за кулисы, хватать трость и 16 тактов ею махать. Достаточно всего лишь выдержать характерные для саиди движения.
Что же до Raqs El Assaya – это по сути стилизованный под фолк танец, эстрадное шоу, доведённый, можно сказать, до классики. Не зря же сейчас в конкурсах даже Baladi разделили на классик и фолк. Танцеваться может в практически любом костюме, хоть в обычном-привычном, но чаще всего используется стилизация под фолк (как, например, наши костюмы от группового танца или костюм, который я шила для свое ученицы). Здесь уже активно используются балансировки и акробатические элементы, сложная хореография и тряски, которых практически нет в фолке.
Если подводить итог, можно сказать, что Saidi – это фольклорный танец, а Raqs El Assaya – в основном стилизация под фолк, а иногда и просто «дословно» танец с тростью.

Если говорить о нашем коллективе, то можно сказать, что мы танцуем именно Raqs El Assaya. И моя ученица тоже танцевала Raqs El Assaya. И костюмы у нас стилизованные. Название «Саиди» мы используем только для внутреннего обозначения танца, так же как «Розу Каира» называем коротко «Крыльями».


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Саиди | holud - Дневник holud | Лента друзей holud / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»