• Авторизация


Франсиско Гойя 15-04-2010 04:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения галина_суханова Оригинальное сообщение

Испанский художник Гойя (1746-1828)



[400x500]Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (исп. Francisco Jose de Goya y Lucientes; 30 марта 1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы — 16 апреля 1828, Бордо) — испанский художник, гравёр.

В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. В 1760 году семья переезжает в Сарагосу и здесь юноша был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Здесь он знакомится с работами придворных художников, совершенствует своё мастерство и даже участвует в конкурсах мадридской Академии художеств, надеясь быть принятым в Королевскую Академию изящных искусств Сан Фернандо. Его картина была отвергнута, и он отправился в Италию. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Однако, являясь натурой авантюрной, вновь попадает в неприятную историю: ночью пробирается в женский монастырь, чтобы похитить возлюбленную; застигнутый на месте преступления, он вынужден покинуть Рим. В 1771, получив вторую премию пармской Академии художеств за картину на тему из античной истории, возвращается в Сарагосу, где работает над фресками в традициях позднего итальянского барокко (боковой неф церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771-72). Около 1773 Гойя обосновался в Мадриде у своего друга Франсиско Байеу, и работал у него в мастерской. Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы.


[718x600]
Семья Карла IV, 1800.

Франсиско познакомил Гойю со своей сестрой Хосефой, от которой тот был в восторге и вскоре соблазнил ее. В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности. Через пять месяцев родился мальчик, которого назвали Эусебио, он прожил недолго и вскоре умер. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей, из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер — Франсиско Хавьер Педро — который стал художником. Как только Гойе стали доступны встречи с придворными аристократками, Хосефа была тут же им практически забыта. Гойя написал только один ее портрет. По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776-80 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Эти работы принесли Гойе известность. В 1780 Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 вице-директор, а с 1795 — директор её живописного отделения), а в 1786 был назначен придворным живописцем; после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 его первым живописцем. В 1791 Гойя познакомился с герцогиней Альба, которая стала его возлюбленной и покровительницей. Он начинает ухаживать за ней. Но в 1792-93 гг. художник переносит тяжелую болезнь, в результате которой теряет слух. Во время выздоровления в 1792 Гойя начал работать над серией офортов Капричос (закончена к 1799) — сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. В 1798 Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида. В 1796 году муж герцогини скончался, она едет оплакивать эту потерю в свое поместье в Андалузию, и берет Гойю с собой. Он писал ее портреты много раз; два самых знаменитых из них — «Маха обнажённая» (ок. 1797) и «Маха одетая» (ок. 1802, Прадо). После ее смерти создает «Маху на балконе» (около 1816, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Герцогиня Альба скончалась в 1802 году. Она завещала выдавать ежегодно 3500 реалов из оставшегося после нее состояния Хавьеру Гойе, сыну художника. В 1808 Испания была оккупирована Наполеоном. Гойя стал свидетелем восстания против наполеоновских войск в Мадриде и последовавших репрессий. После того как Испания была освобождена, он запечатлел эти события в двух знаменитых полотнах: «Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» (обе ок. 1814, Мадрид, Прадо). Его сын женился на дочери богатого купца и стал жить отдельно. Гойя остался совсем один. В эти чрезвычайно тяжёлые для Гойя годы, он жил в одиночестве в загородном доме «Кинта дель Сордо» (то есть «Дом Глухого»), стены которого расписал маслом (1820—1823, росписи находятся сейчас в Прадо). Он знакомится с Леокадией де Вейс, женой предпринимателя Исидро Вейса, которая затем разводится с мужем. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в 1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где провёл свои последние четыре года жизни. В изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии и делает серию, посвящённую бою быков: «Бордоские быки», 1826 и картину «Молочница из Бордо» (1827—1828). К этому времени влияние Гойи на художественную культуру начинает приобретать общеевропейское значение.
В честь Гойи назван кратер на Меркурии.

[443x600]
Автопортрет Гойи (1771-1775)


[429x595]
Автопортрет

[показать]
Автопортрет Гойи

/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5d/Checker-16x16.png" target="_blank">http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5d/Checker-16x16.png[/url]); BORDER-BOTTOM-STYLE: none; BORDER-RIGHT-STYLE: none; BORDER-TOP-STYLE: none; VERTICAL-ALIGN: middle; BORDER-LEFT-STYLE: none; background-origin: initial; background-clip: initial" alt="Fichier:Francisco de Goya y Lucientes 061.jpg" src="http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b2/Francisco_de_Goya_y_Lucientes_061.jpg/371px-Francisco_de_Goya_y_Lucientes_061.jpg" width="371" height="599" />
Королева Мария-Луиза (1814)


/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5d/Checker-16x16.png" target="_blank">http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5d/Checker-16x16.png[/url]); BORDER-BOTTOM-STYLE: none; BORDER-RIGHT-STYLE: none; BORDER-TOP-STYLE: none; VERTICAL-ALIGN: middle; BORDER-LEFT-STYLE: none; background-origin: initial; background-clip: initial" alt="Fichier:Francisco de Goya y Lucientes 070.jpg" src="http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cb/Francisco_de_Goya_y_Lucientes_070.jpg/418px-Francisco_de_Goya_y_Lucientes_070.jpg" width="418" height="599" />
Фердинанд VII
в суде, халат
(1815)


[789x600]
Семье князя Луи де Бурбон , 1784 (Маньяни Рокка Фонда Корте ди Mamiani, Италия )

[448x600]
Герцог Osuna и его сыновья , 1788 (Музей Прадо)

[399x599]
Портрет Исабель Porcel (Национальная галерея в Вашингтоне ).

[350x599]
Портрет герцога Альбы , 1795 (Прадо).

[404x599]
Герцогиня Альба , 1795 (Coleccion Каса-де-Альба,Паласио-де-Лирия , Мадрид ).

[380x599]
Маркиза де Виллафранка(Музей Прадо)

[414x599]
Портрет Нарцисс Goykoeha декабря " , 1810

[800x559]
Портрет Мануэль Годой , 1801 ( Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо,, Мадрид ).

[800x359]
Ла Прадера-де-Сан-Исидро (1788)

/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5d/Checker-16x16.png" target="_blank">http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5d/Checker-16x16.png[/url]); BORDER-BOTTOM-STYLE: none; BORDER-RIGHT-STYLE: none; BORDER-TOP-STYLE: none; VERTICAL-ALIGN: middle; BORDER-LEFT-STYLE: none; background-origin: initial; background-clip: initial" alt="Skeudenn:Goya Maja ubrana2.jpg" src="http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a6/Goya_Maja_ubrana2.jpg/800px-Goya_Maja_ubrana2.jpg" width="800" height="400" />
Одетая Maja, 1802-1805

/upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5d/Checker-16x16.pn" target="_blank">http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5d/Checker-16x16.pn); BORDER-BOTTOM-STYLE: none; BORDER-RIGHT-STYLE: none; BORDER-TOP-STYLE: none; VERTICAL-ALIGN: middle; BORDER-LEFT-STYLE: none; background-origin: initial; background-clip: initial" alt="Skeudenn:Goya Maja naga2.jpg" src="http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/Goya_Maja_naga2.jpg/800px-Goya_Maja_naga2.jpg" width="800" height="403" />
Ла Maja Nua, 1790-1800

[783x600]

"Ребята с собаками" , с 1786-87

[800x522]
Кобл-де-gossos (1775)


[439x600]
Портрет Bayeu Франциско "
, 1795


[314x600]
Сан - Бернардино Сиены проповеди перед Альфонсо V Арагонского (1783).
Королевская Базилика Сан-Франциско-эль-Гранде в Мадриде.


Аллегория Конституции (1812)

[351x598]
Распятый Христос
(1780)


[783x599]
2 мая 1808 года

[527x599]
"Mlekarkata Бордо" , 1827

[445x600]
Дева (1793, Музей Прадо)

[800x551]
Сцена каннибализма или людоед рассматривает человеческие останки , 1800-1808 (Музей изобразительных искусств, Безансон ).

[411x600]
шабаш ведьм , 1797-1798 (Museo Ласаро Galdiano , Мадрид ).

[800x258]
Фестиваль в Сан-Исидро отражает характерный стиль картины Черный

[327x599]
"Сатурн пожирающий одного из своих сыновей"
один из"Черного картина , 1819-23,



[493x599]
"Стрельба" (3 мая 1808), деталь, 1814

[800x547]
"Slanchobranat" , 1777 - гобелен

[508x599]
Plats-i-olles (El cacharrero) (1779)


источник
Википедия
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Франсиско Гойя | Larisa_Grechina - Дневник Larisa_Grechina | Лента друзей Larisa_Grechina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»