• Авторизация


Арт Тэйтум 11-04-2010 00:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Руссукр Оригинальное сообщение

"Сегодня здесь играет сам Бог."



[300x372]Эта редчайшая видеозапись легендарного джазового пианиста Арта Тэйтума сделана в 1954 году за два года до его смерти. Может быть, она не очень эффектная, но советую ее прослушать.
Две мысли спецкорр Асириса хочет подчеркнуть.
1.Тэйтумом восхищались не только публика, но и все его современники – коллеги. Оскар Питерсон, например, после услышанного на концерте Арта более недели не подходил к роялю (!). Фэтс Уоллер уступил место за роялем в своем клубе, когда туда зашел Арт,со словами:"Сегодня здесь играет сам Бог".
А гениальный Сергей Рахманинов, посетив кабачок, где играл Арт, назвал его величайшим пианистом во все жанрах и стилях!
Думаю, что это удачная иллюстрация к тезису  ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ о щедрости гениев в оценке других творцов.
2.Всю свою недолгую жизнь Арт Тэйтум страдал от неизлечимых недугов, слепой от рождения. Страдал, боролся, работал над собой и…радовал людей. К чему это спецкорр Асириса? «Вышибает слезу»? Да, нет же. Огорчается, когда молодые, умные, здоровые, красивые мальчики и девочки придумывают себе страдания «на ровном месте».
Краткую биографию пианиста смотрите ниже.
Тэйтум Арт. Arthur «Art» Tatum
13.10.1909, Толидо, шт. Огайо —
05.11.1956, Лос-Анджелес
Пианист. Один из первых джазовых солистов-виртуозов. Обладатель феноменальной техники (его игра восхищала С.Рахманинова, В. Горовица). Отличительной чертой его стиля является частое использование гамм и арпеджио, охватывающих всю клавиатуру, а также изменение гармонии в известных стандартах. Принято считать, что его эксперименты предвосхитили гармонический язык исполнителей бибопа.
Тэйтум родился слепым (врожденная катаракта), перенес серию операций и восстановил зрение одного глаза — мог различить контуры предметов. Учился в Колумбусе в школе для слепых, в 13 лет играл на скрипке и фортепиано. В дальнейшем никакого формального образования не получил. Начал выступать в клубах Толидо, играл на радио и его программы передавались на всю страну. В 1932 приехал в Нью-Йорк как аккомпаниатор Аделаиды Холл, работал в клубе Onix, привлекая всеобщее внимание своей уникальной манерой игры. (Фэтс Уоллер говорил: "Сегодня здесь играет сам Бог"). В 1935–36 руководил оркестром в чикагском клубе Three Deuces, затем вернулся в Нью-Йорк и через год собрал секстет, с которым в 1938 выступал в Лондоне. В 1943 собрал трио (Слэм Стюарт — контрабас, Тайни Граймс — ударные), кроме того, сотрудничал с Коулменом Хокинсом, Барни Бигардом, Милдред Бэйли, записал дуэт с Биг Джо Тёрнером. Оказал огромное влияние на развитие джазового пианизма. Среди его последователей Оскар Питерсон, Ахмад Джамал, Билли Тэйлор и другие.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Арт Тэйтум | Larisa_Grechina - Дневник Larisa_Grechina | Лента друзей Larisa_Grechina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»