Он прожил долгую жизнь, разделенную почти поровну на две половины – русскую и американскую. В России он известен, но только в среде художников; в Америке его картины ценятся очень высоко, и известен он там как “старый“ мастер и как “художник художников“. Мастер живописи, рисунка, скульптуры, резки по дереву и керамики, архитектурной работе, - то, что видел он, и чего касались его руки, он превращал в произведение искусства.
Он жил и работал как в России, так и в США, не в художественных центрах - Москве и Петербурге в России, и не в художественной мекке Европы - Париже, а в провинциальных городах Казани и Таосе.
Казань, город, хотя и являвшийся в то время культурным и административным центром Поволжья, но все же был городом не столичным. Вот что пишет сам Фешин в своей автобиографии:
"В Казани мы, студенты, варились все время в собственном соку, никогда не видя ни последних выставок, ни картин, которые заслуживали того, чтобы их посмотреть. Нетрудно представить, каким чудодейственным городом представлялся мне Петербург с его первоклассными музеями, театрами и другими ценностями."
Но странно то, что, учась в Петербургской Академии художеств, он не выполнил ни одной работы, связанной с этим прекрасным и величественным городом. Будучи посланным Академией художеств за границу, он не был очарован ни Парижем, ни Германией, ни Италией. Дочь художника Ия вспоминала:
"Не было ничего такого особенного, чем бы отец был восхищен. Ему не нравился Париж. Там не было ничего, что впечатлило бы его. Он был в Италии, и только в Неаполе рыбный базар заинтересовал его."
Фешин во время учебы в Академии почти в каждом году его пребывания в ней брал отпуск для поездок по России "с целью художественных работ с натуры". За исключением 1903 года, когда он побывал в Сибири, основные места его поездок – все те же, родное ему, среднее Поволжье и Нижегородский край.
Также и в Америке: наиболее продуктивным периодом его творчества был Таосский период, где им выполнены самые великолепные произведения - портреты местных жителей.
Портрет Вари Адоратской (1914)
[700x659]
Портрет Н. В. Сапожниковой (1915)
[644x700]