• Авторизация


РАЗВИТИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ 24-08-2014 23:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Артикуляционная гимнастика
Взрослый сначала рассказывает, что нужно делать, потом показывает, потом следит за тем, как это делает ребенок и помогает ему, если это необходимо. К выполнению упражнений нужно подходить творчески. Можно намазать губу вареньем, чтобы ребенок принял правильное положение языка.
удерживаем губы в улыбке, зубы не видны;
вытягиваем губы вперед трубочкой;
губы в улыбке, при этом зубы сомкнуты и видны;
зубы сомкнуты, губы вытянуты вперед и округлены;
чередуем вышеперечисленные положения губ;
с сомкнутыми зубами приподнимаем верхнюю губу;
вытягиваем губы трубочкой, а потом растягиваем их в улыбку;
вытягиваем губы трубочкой и двигаем ими вправо-влево, вращаем по кругу;
надуваем сначала обе щеки, потом поочередно;
втягиваем щеки;
рот открыт, язык спокойно лежит на нижней губе, потом напряжен и вытянут вперед;
рот открыт, язык двигается по кругу между зубами и губами;
имитируем жевание с открытым и закрытым ртом;
часто открывая рот, произносим па-па-па, потом протяжно ааааа, яяяяя, оооо, иииии;
Далее тренируем глотку и мягкое небо покашливанием, позевыванием. Подражаем стону, свисту, мычанию. Медленно произносим звуки к, д, т, г. Пускаем мыльные пузыри.
Логопедический массаж
нормализует тонус мышц артикуляционного аппарата;
активизирует группы мышц речевего аппарата с недостаточной сократительной способностью;
подготавливает условия к координированному движению органов артикуляции;
укрепляет глоточный рефлекс;
стимулирует речевое развитие в целом.
Логопедический массаж затрагивает мышцы головы, шеи и верхний плечевой пояс. Особенное внимание уделяется языку, губам, мышцам мягкого неба и щек, ответственным за речепроизводство. Там, где наблюдается статичность мышц, поглаживание должно быть легким, успокаивающим, а для сокращения массируемых тканей применяются энергичные движения.
Детям с неврологическими нарушениями необходим массаж смешанного типа, расслабляющий для одних мышц и стимулирующий для других. Поэтому сначала нужно определить тонус мышц губ, языка, шеи, лица и верхнего плечевого пояса (наблюдением и наощупь).

Противопоказания к логопедическому массажу:
инфекционные и простудные заболевания;
герпес на губах;
заболевания кожи;
коньюктивит;
стоматит;
эписиндром.
Логопедический массаж проводится циклами по 10-20 сеансов каждый день. Цикл можно повторить через один или два месяца.
Расслабляющий массаж при повышенном тонусе мышц речевой мускулатуры
кладем ребенка на спину, голова немного свешивается назад;
одной рукой поддерживаем шею, а другой двигаем голову ребенка сначала по часовой, а затем против часовой стрелки;
медленными движениями покачиваем голову из стороны в сторону и вперед (это вызовет расслабление корня языка);
чтобы расслабить оральную мускулатуру, поглаживаем и похлопываем мышцы лица, губ, языка и шеи легкими скользящими движениями от периферии к центру;
для расслабления лицевой мускулатуры поглаживаем от середины лба к вискам, от бровей к волосам, вокруг глаз по линии лба, поглаживаем брови от переносицы к волосам, продолжая линию бровей, от линии лба вниз по лицу и щекам, подбородку, шее, от мочек уха по щекам к носу, пощипываем мышцы на лице от корней волос вниз, делаем надавливающий массаж в том же направлении.
Чтобы расслабить губную мускулатуру, поглаживаем верхнюю, а потом нижнюю губу от углов к центру, верхнюю губу движением сверху вниз, нижнюю - снизу вверх, поглаживаем носогубные складки от крыльев носа к уголкам губ, далее делаем точечный массаж губ легким вращательным движением по часовой стрелке и заканчиваем постукиванием губ пальцами.
Детям с ассимметрией лицевой мускулатуры большее число массажных движений нужно делать на пораженной стороне.
Стимулирующий массаж речевой мускулатуры
для укрепления мышечного тонуса движения нужно делать от центра к периферии поглаживанием, растиранием, разминанием, пощипыванием и вибрацией;
для укрепления мышц лица поглаживаем лоб от середины к вискам, от бровей к волосам, поглаживаем брови, веки от внутренних уголков глаз к внешним и в стороны, поглаживаем щеки от носа и подбородка к ушам, сжимаем подбородок, разминаем скулы и щеки спиралевидными движениями, перетираем щечные мышцы (один палец во рту, другие снаружи) и пощипываем щеки;
для укрепления губной мускулатуры поглаживаем от середины верхней и нижней губы к уголкам, носогубные скаладки от углов губ к носу, пощипываем губы;
делаем быстрые вибрирующие движения для улучшения трофики тканей.
Во время массажа можно петь ребенку песенку или рассказывать сказку. Логопедический массаж проводится через 2 часа после приема пищи ребенком чистыми руками. Положение тела ребенка - лежа с валиком под шеей или полусидя.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник РАЗВИТИЕ РЕЧИ У РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ | azesmmarina - Дневник Marina | Лента друзей azesmmarina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»