Это цитата сообщения
ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщениеНемецкий инженер в Америке строит подвесные мосты. Бруклинский мост и кабели для моста Золотые ворота
Джон Рёблинг (нем. Johann August Röbling) — немецкий инженер и мостостроитель. Конструктор Бруклинского моста, изобретатель стального троса
Окончив в Мюльхаузене гимназию, Рёблинг продолжил обучение в Эрфурте у математика Эфраима Саломона Унгера, а затем в Берлинской академии архитектуры, где обучался гражданскому строительству, в частности строительству плотин, туннелей и мостов. Одновременно он прослушал в Берлинском университете курс философии Георга Фридриха Гегеля. В дальнейшем Рёблинг работал на правительство Пруссии в течение трёх лет, а позднее, в двадцатипятилетнем возрасте в 1831 году эмигрировал в США, где сменил имя Йохан на Джон. Джон обосновался в маленькой колонии вместе с другими иммигрантами из его родного города. Колонии, где он поселился позже дали имя Саксонбург, вблизи Питтсбурга, на холмах западной Пенсильвании.

После нескольких не очень результативных попыток обустроить своё фермерское хозяйство, Рёблинг обосновался в столице штата Пенсильвания, Гаррисберге, нанявшись инженером-строителем. На работе ему в голову пришла идея: заменить пеньковые буксиры проводными кабелями. Уговорив транспортное начальство канала, инженер разработал свой собственный метод плетения и связки кабелей, которые оказались очень прочными и долговечными, как Рёблинг и предугадывал.
Вскоре спрос на его кабели стал столь велик, что предприимчивый инженер принял решение открыть фабрику (на которой получил увечье руки) по их производству в Трентоне, Нью-Джерси. Это стало началом большого индустриального комплекса, который производил всё — от проволоки до прочнейших 36-дюймовых кабелей. Данное предприятие стало собственностью семьи Рёблингов.
Я по собственному опыту знаю, что люди, занимающиеся производством с применением ГПМ очень часто получают травмы рук и пальцев и при приеме на работу человек с поврежденными или отсутствии пальцев на руке всегда принимается профессионалами за своего парня.
После того как к работе Рёблинга присоединился его старший сын, они вместе в середине XIX века построили четыре подвесных моста: 2 в Питтсбурге, 1 на Ниагарских водопадах и ещё 1 через реку Огайо между Цинциннати и Ковингтоном, протяженностью 320 метров.
Позже Рёблинг был назначен главным инженером проекта по строительству подвесного моста через пролив Ист-Ривер между Бруклином и Манхэттэном. Основной пролет моста должен был быть протяжённостью 486 метров. Когда он производил заключительные измерения моста, названного Бруклинским, паром, забивающий сваи, столкнулся с лодкой Рёблинга. Одна из свай повредила ему ногу, и его срочно доставили в дом своего сына. Врачи ампутировали ему разбитую стопу, но началось инфицирование. Спустя три недели, 22 июля 1869 года, инженер скончался от столбняка в возрасте шестидесяти трёх лет.

Его сын Вашингтон продолжил работу над главным проектом Джона Реблинга. Возведение Бруклинского моста было закончено в 1883 году. На момент окончания строительства он был самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья.
Когда в 1860-е годы началось строительство моста, планировщики, инженеры и архитекторы знали, что это будет особенный мост, «один из величайших произведений истории, символизирующий новую эпоху». Считалось, что мост сможет соперничать с таким проектом, как Суэцкий канал и трансконтинентальная железная дорога. Он был запланирован как самый большой подвесной мост в мире и считался примером величайшей инженерной работой континента и эпохи.

Главный дизайнер моста Джон Роблинг так и не смог увидеть его завершенным. В ходе подготовки к строительству его нога застряла в конструкции и была раздавлена. Врачи ампутировали пальцы ног, но Роблинг впал в кому и умер от столбняка. Тогда его сын Вашингтон Роблинг взял на себя ответственность за строительство моста, но подвергся кессонной болезни и передал обязанности своей жене Эмили Уоррен Роблинг. Эмили взяла на себя эту задачу, изучила математику, вычисления цепных кривых, сильные стороны материалов и тонкости кабельной конструкции. Она провела следующие 11 лет, помогая мужу и наблюдая за строительством моста – многие были под впечатлением от того, как она справилась с этой задачей. Она была первым человеком, который полностью пересек мост, когда он был закончен.
Даже сегодня Бруклинский мост поднимается примерно на 7,5 см в очень холодную погоду. Это результат того, что кабели сжимаются при низких температурах. Но при этом кабели выдерживают очень высокую нагрузку. Каждый кабель состоит из 19 отдельных жил, а те в свою очередь из 278 отдельных проводов, что позволяет мосту выдерживать очень большие нагрузки

МостЗолоты́е Воро́та (англ. the Golden Gate Bridge) — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито. Мост Золотые Ворота был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937 году и до 1964 года.
Строительство моста началось 5 января 1933 года и продолжалось более 4 лет. Первоначальный проект моста подготовили инженер Джозеф Страусс и консультант архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко. Страусс руководил строительством моста, но в реальности мост спроектировали и выполнили все математические вычисления для моста иммигрант из Риги Лев Моисеев (который также спроектировал Манхэттенский мост в Нью-Йорке) и Чарльз Альтон Эллис, но из-за плохих отношений между ними и Джозефом Страуссом их имена не фигурируют в истории строительства моста и не вписаны в табличку строителей моста на южной башне.

Серия сообщений "Американские инженеры":
Часть 1 - Инженеры Америки и их локомотивы, приведшие Америку к могуществу
Часть 2 - Американские инженеры. Изобретайте с И-нетом
...
Часть 38 - ДЕСЯТКА ЗАПОМНИВШИХСЯ АМЕРИКАНЦАМ СОБЫТИЙ, ЛЮДЕЙ, ОТКРЫТИЙ, ДОСТИЖЕНИЙ В 20 ВЕКЕ.
Часть 39 - Эдвин Хаббл и его Вселенная
Часть 40 - Немецкий инженер в Америке строит подвесные мосты. Бруклинский мост и кабели для моста Золотые ворота