Это цитата сообщения
ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщениеОтар Иоселиани и Анри Картье-Брессон. Юрий Рост
https://novayagazeta.ru/articles/2018/03/02/75669-fotografiya-i-anri
ОБЩЕСТВО 01:35 02 марта 2018 Юрий Рост Новая газета
........Дальнейшие события попахивают хвастовством, но не преувеличением.
Маэстро сел в кресло и стал смотреть карточки.
— Не мешай ему, — сказал Отар и налил мне полстакана виски. Без закуски. Он и так не закусывает, считая, что еда, пропитанная в организме алкоголем, необыкновенно вредна для здоровья, а тут ничего и не было на столе.
Брессон посмотрел мои карточки, достал с полки маленькую, но хорошо напечатанную книжечку, подписал ее.

— Кто эти люди? — он протянул мне фотографию десятерых братьев Лысенко из украинского села Бровахи, которые ушли на фронт и все (!) живыми (пусть и ранеными) вернулись с войны. (Позже Анри попросит прислать выставочный отпечаток «братов», чтобы включить его в выставку «Выбор Картье-Брессона», где будут собраны 85 фотографий, полюбившихся Мастеру. По одной от каждого автора со всего мира. Россия представлена четырьмя — Родченко, Бальтерманцем, Халдеем и мной.)
Потом он достал из пачки вторую фотографию, третью… Отар переводил истории людей, о которых я рассказывал, порой подробно. Временами мы выходили в другую комнату, чтобы поддержать оптимистический уровень алкоголя в крови.
За полночь праздник общения с великим Анри подошел концу. Рассказы о фотографиях закончились. Он встал, вышел в соседнюю комнату и принес большую, недавно изданную свою книгу «Европейцы», написав на титуле «Европейцу от европейца». Уравнял. Приятно.
На улицу мы вышли самостоятельно. Вокруг сверкал (а как иначе?) ночной Париж. Перед глазами высился конный памятник Орлеанской деве.
— Сейчас я залезу к Жанне д’Арк, — непреклонно сказал Отар. — Подсади меня на постамент, дальше я возьмусь за стремя, подтянусь и сяду за ней на лошадь.
Перспектива провести ночь в полицейском участке, пусть и французском, а не московском, не показалась мне такой уж привлекательной.
— Нет, Давидович! Это они могут расценить как оскорбление национальной святыни.
— Ничего подобного. Это акт сочувствия несчастной женщине.
Мы твердо постояли на ногах, и в споре придя к выводу, что памятник, хоть и конный, от нас никуда не уйдет, отложили на время восхождение и стали ловить такси. Однако ни один водитель, заподозрив в нас не вполне трезвых граждан, не хотел сажать в машину.
Предстояла холодная ночевка на улице Риволи. И тут Отар сказал:
— Звони Наташе! Она будет рада нас видеть и отвезти домой.
Замечательная журналистка и наша близкая подруга Наталья Геворкян ответила не сразу.
— Я думала, что хоть здесь, в Париже, буду избавлена от этого московского беспардонного пьянства и дурацких обязательств.
— Нас не сажают в такси, — сказал Отар.
Анри Картье-Брессон Henri-Cartier-Bresson-WEST-GERMANY.-Hamburg.-December-1952-January-1953.

Серия сообщений "Журналисты и журналюги":
Часть 1 - Гиляровский: в России две напасти: внизу-власть тьмы, а наверху-тьма власти
Часть 2 - Пожухлая зелень
...
Часть 13 - Ну что ж друзья, наши деньги теперь будут расти из грозовых облаков
Часть 14 - Думаете глуп Батька, ослабел характером, и Навальный зря своего брата в борьбу с режимом втянул??
Часть 15 - Отар Иоселиани и Анри Картье-Брессон. Юрий Рост