Прямой, широкий, устойчивый каблук – форма которого апеллирует к 1960-70 годам – позволит вам «устоять на ногах» в любых жизненных ситуациях. Именно таким каблуком оснащены модные полусапожки от Calvin Klein, сапожки от Hermès, туфельки от Jil Sander и ботильоны от Marc Jacobs. При этом высота каблука значения не имеет – он может быть как предельно высоким, так и средней величины.
В стиль женских аксессуаров дизайнеры добавили капельку андрогинности, развив и дополнив тему «жокейских» сапожек, которая уже заявляла о себе в прошлом году. Элегантные, с высоким голенищем, низким каблуком и характерными деталями – ремешками и пряжками – подобного рода сапожки встречаются в коллекциях марок Balenciaga, Celine, Manolo Blahnik, Roger Vivier.
Дизайн модной обуви практически не обходится без меха – натурального или искусственного (последний, впрочем, выглядит не менее роскошно, пример тому – новая работа Карла Лагерфельда для Chanel). Фантазии художников моды превосходят самые смелые ожидания: ведь мехом сегодня оторачиваются не только сапоги или ботильоны, но даже… босоножки. Подтверждение этому можно найти в коллекциях Celine, Hermès и Christian Louboutin.
Пёстрые принты, имитирующие рисунки на шкуре зебры, жирафа или леопарда, практически каждую осень взлетают на вершины модных чартов. И нынешняя осень не стала исключением: леопардовыми пятнами усыпаны женственные полусапожки от Balmain, «охотничьи» сапоги от Yves Saint Laurent и осенние босоножки от Jimmy Choo – которые непременно нужно носить с плотными колготками или чулками.
Шнуровка – конструктивный элемент или декоративный? Пожалуй, и тот, и другой: в одних моделях обуви шнуровка заменяет ультрасовременную застёжку (Oscar de la Renta, Ralph Lauren), в других – служит неотъемлемой частью дизайна (Givenchy, Stella McCartney), а в третьих – совмещает в себе первое и второе (Alexandra Neel, Thakoon).